Неубедительные альтернативные интерпретации Ин. 14:1-4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неубедительные альтернативные интерпретации Ин. 14:1-4



 

До сих пор мы отстаивали интерпретацию Ин. 14:1-4 как текста о Восхищении, сделав несколько предварительных наблюдений и показав, что детали текста Ин. 14:1-4 говорят о Восхищении. Однако аргумент в пользу Восхищения в Ин. 14:1-4 сейчас будет усилен объяснением несоответствия в других основных интерпретациях этого отрывка не в пользу Восхищения. Было сделано немало ложных попыток "деэсхатологизировать" этот текст. Такие неубедительные интерпретации включают взгляды, что Ин. 14:1-4 говорит о смерти верующего, об индивидуальном спасении верующего, о воскресении Христа и о сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян. 2). После того, как будут исследованы проблемы в этих позициях, мы кратко обсудим некоторые проблемы, связанные с непретрибулационистскими позициями.

 

Смерть верующего

 

Некоторые считают, что Ин. 14:1-4 не имеет никакого отношения к Восхищению Церкви. Они утверждают, что это относится к возвращению Христа, чтобы принять душу верующего в небеса каждый раз, когда верующий умирает.[42] Однако эта позиция полна проблем. Во-первых, в Ин. 14:3 "наречие 'опять' (... palin) подразумевает, что этот приход будет одноразовым событием, каким был первый приход, а не многократными приходами, повторяющимися вновь и вновь каждый раз, когда умирает верующий". Во-вторых, при смерти верующего ангелы, а не Христос, относят верующего на небеса (Лк. 16:22), тогда как Христос остается на небесах в ожидании прибытия умершего верующего (Деян. 7:56). Айс объясняет: "Библия никогда не говорит о смерти как о событии, при котором Господь приходит за верующим; наоборот, Писание говорит, что Лазарь ‘отнесен был ангелами на лоно Авраамово’ (Лк. 16:22). Мученик Стефан увидел ‘небеса открытые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога’ (Деян. 7:56)".[43]

 

В-третьих, Господь не приходит за верующим. Наоборот, верующий идет к Господу (2 Кор. 5:8; Флп. 1:23). Гебелейн резюмирует:

 

Эта ошибка убедительно опровергается тем, что в других местах Нового Завета Дух Божий говорит нам, что смерть верующего - это не пришествие Господа к умирающему верующему, но смерть христианина означает, что он отправляется, чтобы быть с Господом. … Для верующего покинуть тело означает поселиться у Господа. … (2 Кор. 5:1-8)[44]

 

В-четвертых, выражение "приду опять и возьму вас к Себе" никогда нигде не используется в отношении смерти верующего.[45] В-пятых, контекст беседы в верхней комнате - это, скорее, смерть Христа, чем смерть верующего.[46]

 

Спасение верующего

 

Другие утверждают, что Ин. 14:1-4 не имеет отношения к Восхищению Церкви. Они считают, что стихи относятся к приходу Христа, чтобы принять нового верующего каждый раз, когда что-то приходит к вере в Евангелие. Однако этот взгляд страдает той же проблемой, которую мы упомянули в обсуждении ранее. Наречие "опять" (palin) подразумевает, что пришествие Христа будет одноразовым событием, как и Его первое пришествие; это не множество повторяющихся приходов каждый раз, когда кто-то получает спасение. Кроме того, этот взгляд не позволяет правильно объяснить язык Ин. 14:1-4, который относится к определенному месту.

 

Словарь Ин. 14:1-4 сильно локализован. Обратите внимание на термины "дом Отца" (... he oikia tou patros), "обители" (... monai), "место" (... topos) "где Я" (... hopou eimi ego) и "куда Я иду" (... hopou ego hupago). Иисус вряд ли мог бы использовать еще более локализованный лексикон. Несомненно, Он ссылался не на духовную сферу индивидуального спасения, а на место в небесах, куда Он намеревался взять Своих учеников в великом эсхатологическим событии, которые мы называем Восхищением.

 

Валвоорд подобным образом комментирует аллегорический характер этого взгляда:

 

Можно растеряться, пытаясь прокомментировать такую причудливую экзегезу. Если текст вообще говорит что-либо, то он говорит, что Христос оставит их, чтобы пойти в небеса, а не просто оставить их через смерть. Дом Отца - не на земле, и Христос не останется в земной сфере в Своем телесном присутствии. Слову "приду" следовало бы придать символический смысл и лишить реального значения, чтобы такое объяснение приобрело смысл.... Придавать символический смысл "дому Отца" и делать из него "духовные обители в собственной личности" - это символизм в крайней форме. Очевидно, что верующий - во Христе, но это не то же самое, что быть в доме Отца... это придание символизма с целью избежать Восхищения до скорби... крайняя форма экзегетики... чтобы избежать подразумеваемой мысли, что восхищение отличается от второго пришествия Христа для установления Своего царства.[47]

 

Воскресение Христа

 

Еще одно мнение гласит, что Ин. 14:1-4 относится не к Восхищению Церкви, а, скорее, к факту, что Христос вернется к верующему через Свое телесное воскресение. [48] Сторонники этого взгляда говорят, что он лучше всего укладывается в контекст беседы в верхней комнате. Там Христос предсказывает Свое скорое воскресение (Ин. 14:18-20). Кроме того, Иоанн описывает многие явления Христа после воскресения (Ин. 20:19, 26; 21:1).

 

Однако этот взгляд также содержит свою долю слабости. Во-первых, основная хронология Ин. 14:3 ставит пришествие Христа после Его вознесения к Отцу: "Если Я пойду и приготовлю место для вас, Я приду опять и возьму вас к Себе..." Ранее было установлено, что слово "пойду" относится к вознесению Христа. Представление, что приход Христа означает Его воскресение, нарушает данную хронологию, поскольку приход Христа к Его ученикам в теле воскресения имел место перед Его вознесением.

 

Во-вторых, как ранее было отмечено, наречие "опять" (palin) в Ин. 14:3 показывает, что Второе Пришествие Христа будет таким же, как Его первое пришествие. Однако мнение, что здесь речь идет о воскресении, нарушает этот принцип, поскольку приход Христа после Его воскресения был из могилы и после смерти. Его первое пришествие, напротив, было с небес. В-третьих, ранее было указано, что предлог "к" (pros) в выражении "и возьму вас к Себе" (Ин. 14:3) сообщает движение верующих в пространстве от земли ко Христу, чтобы быть с Ним. Однако когда Христос воскрес и пришел к Своим ученикам, не было никакого перемещения в пространстве. В-четвертых, воскресение Христа не взяло учеников в приготовленные обители, о которых говорилось в Ин. 14:2-3. Бигалке отмечает: "Хотя два явления Иисуса после воскресения можно охарактеризовать как "приду опять" (Ин. 20:19, 26), утешение и обетование Ин. 14:3 относится к вечному месту жительства. Когда Иисус "придет опять" и "возьмет" Своих учеников, это будет навсегда".[49]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.025 с.)