Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неубедительные альтернативные интерпретации Ин. 14:1-4
До сих пор мы отстаивали интерпретацию Ин. 14:1-4 как текста о Восхищении, сделав несколько предварительных наблюдений и показав, что детали текста Ин. 14:1-4 говорят о Восхищении. Однако аргумент в пользу Восхищения в Ин. 14:1-4 сейчас будет усилен объяснением несоответствия в других основных интерпретациях этого отрывка не в пользу Восхищения. Было сделано немало ложных попыток "деэсхатологизировать" этот текст. Такие неубедительные интерпретации включают взгляды, что Ин. 14:1-4 говорит о смерти верующего, об индивидуальном спасении верующего, о воскресении Христа и о сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян. 2). После того, как будут исследованы проблемы в этих позициях, мы кратко обсудим некоторые проблемы, связанные с непретрибулационистскими позициями.
Смерть верующего
Некоторые считают, что Ин. 14:1-4 не имеет никакого отношения к Восхищению Церкви. Они утверждают, что это относится к возвращению Христа, чтобы принять душу верующего в небеса каждый раз, когда верующий умирает.[42] Однако эта позиция полна проблем. Во-первых, в Ин. 14:3 "наречие 'опять' (... palin) подразумевает, что этот приход будет одноразовым событием, каким был первый приход, а не многократными приходами, повторяющимися вновь и вновь каждый раз, когда умирает верующий". Во-вторых, при смерти верующего ангелы, а не Христос, относят верующего на небеса (Лк. 16:22), тогда как Христос остается на небесах в ожидании прибытия умершего верующего (Деян. 7:56). Айс объясняет: "Библия никогда не говорит о смерти как о событии, при котором Господь приходит за верующим; наоборот, Писание говорит, что Лазарь ‘отнесен был ангелами на лоно Авраамово’ (Лк. 16:22). Мученик Стефан увидел ‘небеса открытые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога’ (Деян. 7:56)".[43]
В-третьих, Господь не приходит за верующим. Наоборот, верующий идет к Господу (2 Кор. 5:8; Флп. 1:23). Гебелейн резюмирует:
Эта ошибка убедительно опровергается тем, что в других местах Нового Завета Дух Божий говорит нам, что смерть верующего - это не пришествие Господа к умирающему верующему, но смерть христианина означает, что он отправляется, чтобы быть с Господом. … Для верующего покинуть тело означает поселиться у Господа. … (2 Кор. 5:1-8)[44]
В-четвертых, выражение "приду опять и возьму вас к Себе" никогда нигде не используется в отношении смерти верующего.[45] В-пятых, контекст беседы в верхней комнате - это, скорее, смерть Христа, чем смерть верующего.[46]
Спасение верующего
Другие утверждают, что Ин. 14:1-4 не имеет отношения к Восхищению Церкви. Они считают, что стихи относятся к приходу Христа, чтобы принять нового верующего каждый раз, когда что-то приходит к вере в Евангелие. Однако этот взгляд страдает той же проблемой, которую мы упомянули в обсуждении ранее. Наречие "опять" (palin) подразумевает, что пришествие Христа будет одноразовым событием, как и Его первое пришествие; это не множество повторяющихся приходов каждый раз, когда кто-то получает спасение. Кроме того, этот взгляд не позволяет правильно объяснить язык Ин. 14:1-4, который относится к определенному месту.
Словарь Ин. 14:1-4 сильно локализован. Обратите внимание на термины "дом Отца" (... he oikia tou patros), "обители" (... monai), "место" (... topos) "где Я" (... hopou eimi ego) и "куда Я иду" (... hopou ego hupago). Иисус вряд ли мог бы использовать еще более локализованный лексикон. Несомненно, Он ссылался не на духовную сферу индивидуального спасения, а на место в небесах, куда Он намеревался взять Своих учеников в великом эсхатологическим событии, которые мы называем Восхищением.
Валвоорд подобным образом комментирует аллегорический характер этого взгляда:
Можно растеряться, пытаясь прокомментировать такую причудливую экзегезу. Если текст вообще говорит что-либо, то он говорит, что Христос оставит их, чтобы пойти в небеса, а не просто оставить их через смерть. Дом Отца - не на земле, и Христос не останется в земной сфере в Своем телесном присутствии. Слову "приду" следовало бы придать символический смысл и лишить реального значения, чтобы такое объяснение приобрело смысл.... Придавать символический смысл "дому Отца" и делать из него "духовные обители в собственной личности" - это символизм в крайней форме. Очевидно, что верующий - во Христе, но это не то же самое, что быть в доме Отца... это придание символизма с целью избежать Восхищения до скорби... крайняя форма экзегетики... чтобы избежать подразумеваемой мысли, что восхищение отличается от второго пришествия Христа для установления Своего царства.[47]
Воскресение Христа
Еще одно мнение гласит, что Ин. 14:1-4 относится не к Восхищению Церкви, а, скорее, к факту, что Христос вернется к верующему через Свое телесное воскресение. [48] Сторонники этого взгляда говорят, что он лучше всего укладывается в контекст беседы в верхней комнате. Там Христос предсказывает Свое скорое воскресение (Ин. 14:18-20). Кроме того, Иоанн описывает многие явления Христа после воскресения (Ин. 20:19, 26; 21:1).
Однако этот взгляд также содержит свою долю слабости. Во-первых, основная хронология Ин. 14:3 ставит пришествие Христа после Его вознесения к Отцу: "Если Я пойду и приготовлю место для вас, Я приду опять и возьму вас к Себе..." Ранее было установлено, что слово "пойду" относится к вознесению Христа. Представление, что приход Христа означает Его воскресение, нарушает данную хронологию, поскольку приход Христа к Его ученикам в теле воскресения имел место перед Его вознесением.
Во-вторых, как ранее было отмечено, наречие "опять" (palin) в Ин. 14:3 показывает, что Второе Пришествие Христа будет таким же, как Его первое пришествие. Однако мнение, что здесь речь идет о воскресении, нарушает этот принцип, поскольку приход Христа после Его воскресения был из могилы и после смерти. Его первое пришествие, напротив, было с небес. В-третьих, ранее было указано, что предлог "к" (pros) в выражении "и возьму вас к Себе" (Ин. 14:3) сообщает движение верующих в пространстве от земли ко Христу, чтобы быть с Ним. Однако когда Христос воскрес и пришел к Своим ученикам, не было никакого перемещения в пространстве. В-четвертых, воскресение Христа не взяло учеников в приготовленные обители, о которых говорилось в Ин. 14:2-3. Бигалке отмечает: "Хотя два явления Иисуса после воскресения можно охарактеризовать как "приду опять" (Ин. 20:19, 26), утешение и обетование Ин. 14:3 относится к вечному месту жительства. Когда Иисус "придет опять" и "возьмет" Своих учеников, это будет навсегда".[49]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.025 с.) |