Влияние РФ на дела субъектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние РФ на дела субъектов.



· К-П регулирование федеративных отношений и положения субъектов РФ

· федеральный бюджет (после утверждения бюджета на финансовый год происходит уточнение отчислений, передаваемых в бюджеты субъектов РФ).

· устанавливает общие правила взаимоотношений своих органов власти и органов власти субъектов.

· Федеральные НПА действуют на территории всех субъектов РФ (не требуется актов субъектов о введении в действие на их территории федеральных актов; если субъект считает, что федеральный акт противоречит законодательству субъекта по вопросам его собственного ведения, он может оспорить этот акт в суде).

· разрешение коллизий м/у органами РФ и ее субъектов, органами власти различных субъектов.

· право оценки конституционности главных актов субъектов в лице КС.

Федеральное вмешательство – система мер и санкций, которые может применять федеративное гос-во к своим субъектам при нарушении ими либо на их территории конституции и законодательства, реальных угрозах жизни и безопасности населения, когда это делается самими субъектами либо они бессильны навести порядок, либо события и природная стихия требуют помощи центра.

ФКЗ «О чрезвычайном положении»

· полное/ частичное приостановление полномочий органов исполнительной власти субъекта и МСУ на территории действия чрезвычайного положения

· приостановление действия НПА органов гос власти субъектов РФ и актов МСУ в случае их противоречия Указу Президента о введении чрезвычайного положения;

· установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической д-ти, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

· приостановление деятельности ПП и иных ОО.

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

· отдельные полномочия органов гос власти субъекта РФ м/б временно возложены на фед органы гос власти и д/л если

o в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной ЧС органы гос власти субъекта РФ отсутствуют и не м/б сформированы;

o возникшая вследствие решений, действий/ бездействия органов гос власти субъекта РФ просроченная задолженность субъекта РФ по исполнению долговых или бюджетных обязательств превышает 30 % собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном году;

o при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из фед бюджета, исп органом гос власти субъекта допускается нарушение законодательства, если такое нарушение установлено судом.

 

 

46. Федеральный округ. Роль полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе

Страна поделена на 7 федеральных округов:

ü Центральный ФО (центр – Москва),

ü Северо-Западный ФО (центр – Санкт-Петербург),

ü Северо-Кавказский ФО (центр – Ростов-на-Дону),

ü Приволжский ФО (центр – Нижний Новгород),

ü Уральский ФО (центр – Екатеринбург),

ü Сибирский ФО (центр – Новосибирск),

ü Дальневосточный ФО (центр – Хабаровск).

В каждом ФО назначен полномочный представитель. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в ФО»

Полномочный представитель Президента РФ в ФО – д/л, представляющее Президента РФ в пределах соответствующего ФО.

· обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы гос-ва в пределах соответствующего ФО.

· Является фед гос служащим и входит в состав Администрации Президента РФ.

· Назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ

· Срок полномочий определяется Президентом РФ, (но не превышающий срока полномочий Президента)

· может иметь заместителей, распределяет м/у ними обязанности и руководит их д-тью.

· Заместители также являются фед гос служащими и входят в состав Администрации Президента РФ.

· Назначение на должность/ освобождение от должности заместителей осуществляются Руководителем Администрации Президента РФ.

Функции:

· обеспечивает координацию деятельности ФОИВ в соответствующем ФО;

· анализирует эффективность д-ти правоохранительных органов в ФО и состояние их кадровой обеспеченности, вносит Президенту РФ соответствующие предложения;

· организует взаимодействие ФОИВ с органами гос власти субъектов РФ, МСУ, ПП, иными ОО;

· разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономического развития территорий в пределах ФО;

· согласовывает кандидатуры для назначения на должности фед гос служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах ФО, если назначение на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или ФОИВ;

· организует контроль за исполнением ФЗ, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, реализацией федеральных программ в ФО;

· согласовывает проекты решений фед органов гос власти, затрагивающих интересы ФО или субъекта этого ФО;

· согласовывает направляемые в ФОИВ органами гос власти субъектов данного ФО представления о награждении гос наградами, об объявлении благодарности Президента, о присвоении почетных званий, высших воинских и высших специальных званий;

· вручает в ФО по поручению Президента гос награды РФ, объявляет благодарность Президента

· Принимает участие в работе органов гос власти субъектов РФ, МСУ в пределах ФО;

· организует по поручению Президента проведение согласительных процедур для разрешения разногласий м/у фед органами гос власти и органами гос власти субъектов этого ФО

· вносит Президенту предложения о приостановлении действия актов органов исп власти субъектов РФ этого ФО, в случае противоречия этих актов К, ФЗ, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

· взаимодействует с Главным контрольным управлением Президента РФ и прокуратурой при организации проверок исполнения в ФО ФЗ, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства.

Права:

· запрашивать и получать необходимые материалы;

· направлять своих заместителей и сотрудников аппарата для участия в работе органов гос власти субъектов и МСУ;

· пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и ФОИВ;

· использовать гос, в т.ч. правительственные, системы связи и коммуникации;

· организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента в ФО;

· направлять на рассмотрение фед органов гос власти жалобы и обращения гр-н;

· вносить в ФОИВ предложения о поощрении руководителей их территориальных органов и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

· привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях и сотрудников ФОИВ и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях;

· образовывать совещательные и консультативные органы;

· право беспрепятственного доступа в любые организации.

Аппарат полномочного представителя – самостоятельное подразделение Администрации Президента, осуществляющее непосредственное обеспечение деятельности полномочного представителя.

Республика как субъект РФ

По К РФ 21 республика.

Специфика: созданы по национально-территориальному признаку, отраженному в названии большинства субъектов (кроме Дагестана).

По К РФ республики обозначены как гос-ва

ü но не имеют права на внешнеполитические отношения и обладают суверенитетом, аналогичным др субъектам

ü поставлены на первое место в перечне субъектов в К РФ

ü имеют в качестве своего главного правового акта конституцию, а другие – устав;

ü конституция республики м/б принята как ее законод органом, так и на референдуме субъекта (устав – только органом законодательной власти)

ü имеют право на установление своих гос языков, которые употребляются наряду с русским (для др субъектов такая категория не существует, хотя всем народам гарантируется сохранение и использование их родных языков)

 

48. Край, область, город федерального назначения как субъект РФ

В РФ 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения.

Между краями и областями нет внешней разницы, они созданы и входят в состав РФ по территориальному признаку.

Города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) всегда имели особое положение. Специфика Москвы: выполняет сразу несколько функций – это столица РФ, ее субъект и административный центр Московской области.

Санкт-Петербург – субъект РФ и административный центр Ленинградской области.

В отличие от республик в качестве главного правового акта у них выступает устав (а не конституция); устав м/б принят только законод органом соотв субъекта (у республик конституция м/б принята и на референдуме субъекта); не имеют права на установление гос языков.

Края, области имеют свои административные центры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.017 с.)