Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция РФ и ее субъектов
Предметы ведения – сферы гос и общественной жизни, которые находятся в распоряжении соответствующих гос-ва и гос образований и внутри которых их органы осуществляют те или иные полномочия. Полномочия – права и обязанности гос-в, гос образований и их органов по рассмотрению и решению конкретных вопросов в рамках соответствующих сфер. Компетенция = предметы ведения + полномочия Искл ведение РФ: · принятие и изменение К РФ и ФЗ, контроль за их соблюдением; · федеративное устройство и территория РФ; · регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; · вопросы гр-ва в РФ · регулирование и защита прав национальных меньшинств · установление системы федеральных органов власти, порядка их организации и деятельности; · формирование фед органов гос власти · фед гос собственность и управление ею · установление основ федеральной политики и федеральные программы в области гос, экономического, экологического, соц, культурного и национального развития РФ · установление правовых основ единого рынка; · финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, · денежная эмиссия, · основы ценовой политики; · федеральные экономические службы, включая федеральные банки; · федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; · федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; · федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; · внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира; · внешнеэкономические отношения РФ; · оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества · производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования · определение статуса и защита гос границы, территориального моря, воздушного пространства, искл экономической зоны и континентального шельфа РФ · судоустройство; · прокуратура · уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; · амнистия и помилование; · гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство;
· правовое регулирование интеллектуальной собственности; · федеральное коллизионное право; · метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; · гос награды и почетные звания РФ; · федеральная гос служба. совместного ведения РФ и субъектов: · обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных НПА остальных субъектов РФ К РФ и ФЗ; · защита прав и свобод человека и гражданина; · защита прав национальных меньшинств; · обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; · режим пограничных зон; · вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; · разграничение гос собственности; · природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; · общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; · координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; · социальная защита, включая социальное обеспечение; · осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; · установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ; · административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; · кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; · защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; · установление общих принципов организации системы органов гос власти и МСУ · координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение МД РФ (соответствующий ФЗ) «Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой гос власти».
Компетенция субъектов обычно закреплена в уставе или конституции. Обычно к таким предметам ведения отнесены, например, принятие конституции, устава и иных НПА субъекта, внесение в них изменений, разработка бюджета субъекта, административно-территориальное устройство субъекта.
45. Формы взаимодействия РФ и ее субъектов. Проблемы федерального вмешательства Взаимодействие воплощается в системе специальных гарантий положения каждой стороны в фед отношениях и в постоянных контактах органов власти РФ и ее субъектов. Статус РФ выше статуса субъекта РФ, но у субъектов есть закрепленные средства, которые должны способствовать отражению их взглядов на развитие фед отношений. Влияние субъектов РФ на федеральные дела: · вправе представлять и отстаивать свои интересы при решении любых вопросов органами РФ. · обращения органов власти субъектов к Президенту РФ, Правительству РФ, любым федеральным министрам, руководителям федеральных служб и агентств. · вправе защищать свои интересы при составлении бюджета, в котором отражаются отчисления в бюджеты субъектов. При разногласиях Президент РФ может использовать согласительные процедуры, в случае недостижения согласия – передать разрешение спора на рассмотрение суда. · Законодательным органам субъектов РФ принадлежит право законодательной инициативы, право вносить предложения о поправках и пересмотре К РФ. · Интересы субъектов учитываются при прохождении всех законопроектов в ГД. o ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов гос власти субъектов РФ»: проекты ФЗ по предметам совместного ведения согласовываются с органами гос власти субъектов РФ. · органы гос власти субъектов имеют право на обращение в КС РФ (оспаривать конституционность ФЗ, НПА Президента, ФС, международных договоров, не вступивших в силу). · имеют представительство в федеральных органах · имеют официальные представительства на федеральном уровне · могут участвовать в формировании фед органов и назначении фед д/л (например, прокурор субъекта РФ назначается Генпрокурором по согласованию с субъектами РФ).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.009 с.) |