ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф»



Поправка – любое изменение текста глав 3 - 8 К: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений.

ü Поправки в ст.65 вносятся путем принятия ФКЗ об

o образовании в составе РФ нового субъекта (объединение 2х и более граничащих м/у собой субъектов у учетом сложившихся исторических, хоз, к-рных связей и соц-эк возможностей, с сохранением федерализма, прав человека и т.д.)

o принятии в состав РФ нового субъекта (иностранное гос-во ил часть его территории на добровольной основе + МД с сохранением федерализма и т.д.)

o путем внесения простой корректировки в связи с переименование какого-либо субъекта (без принятия ФКЗ)

Поправки принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции РФ, который получает наименование, отражающее суть поправки.

 

Внесение предложения о поправке.

1. Предложение вносится в ГД субъектом права инициативы (перечень в ст. 134 К), в виде проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ, которое содержит либо текст новой статьи (части или пункта статьи), либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи, либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) + обоснование необходимости принятия данной поправки + перечень законов РФ, ФКЗ, ФЗ, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данной поправки.

 

2. Предложение направляется в комитет ГД, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, для проверки соблюдения требований Конституции и ФЗ. Если все норм - вносит предложение о принятии к рассмотрению ГДумой этого проекта, если нет - предложение о возвращении его.

 

Принятие закона о поправке.

1. Рассмотрение проекта в ГД осуществляется в 3х чтениях.

Считается одобренным ГД, если за проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД.

2. Одобренный ГД проект в течение 5 дней направляется в Совет Федерации, который обязан его рассмотреть.

Считается принятым, если за проголосовало не менее ¾ от общего числа членов СФ.

В случае отклонения СФ вправе внести в ГД предложение о создании согласительной комиссии.

3. течении 5 дней Председателем СФ публикуется уведомление (текст закона + даты одобрения СФ и ГД)

4. Принятый закон в течении 5 дней направляется Председателем СФ в законодательные органы субъектов РФ для рассмотрения.

ü Эти органы обязаны рассмотреть закон в течении года (со дня принятия); порядок рассмотрения определяется ими самостоятельно

ü В результате рассмотрения – постановление о законе …, которое направляется в течение 14 дней в СФ

 

Вступление в законную силу.

ü По истечении годового срока СФ на очередном собрании устанавливает результаты рассмотрения

o результаты м/б обжалованы в течении 7 дней в ВС РФ Президентом или органом законод власти субъекта с немедленным извещением президента и СФ.(до вступления в силу решения ВС по жалобе закон не направляется на подписание Президенту)

o если ВС потребует пересмотра результатов, СФ на очередном заседании повторно рассматривает данный вопрос

ü если одобрили не менее 2/3 субъектов – в течение 7 дней закон направляется президенту для подписания и официального опубликования, которое осуществляется президентом в течении 14 дней

o если не одобрили – повторная аналогичная инициатива только через год

ü закон вступает в силу со дня опубликования, если им же не предусмотрено иное

ü принятая поправка подлежит внесению президентом в текст конституции и в течение месяца откорректированная конституция публикуется

 

 

12. Конституционное Собрание: назначение, вопросы состава и деятельности.

Конституционное Собрание – учредительный орган гос власти РФ, создание и деятельность которого нацелены на подтверждение неизменности действующей либо разработку новой К, ее принятие или вынесение на референдум.

Существует несколько подходов по образованию Конституционного Собрания:

а) преобразовать в Конституционное Собрание обе палаты ФС РФ

(«+»: одно дело – рассмотреть в палатах, другое – при общей работе;

«-» замирание работы палат ФС с созывом Конституционного Собрания);

б) 1ая половина членов – депутаты ГД и члены СФ, 2ая половина – представители от субъектов РФ, избранные в равном количестве их органами законодательной власти, причем общая численность представителей д/б = общему числу фед парламентариев

(«+»: в деятельности принимают участие органы гос власти федерального уровня и субъектов;

«-»: громоздкое Конституционное Собрание (около 1300 человек), ощутимые расходы при размещении иногородних членов Конституционного Собрания);

 

в) избрать членов Конституционного Собрания в субъектах – по 2 от каждого

(«+»: в деятельности принимают участие органы гос власти федерального уровня и субъектов;

«-»: Президент и иные фед высшие д/л не участвуют в работе, нет уверенности, что придут те люди, которые подготовлены для этой работы, эти люди могут поставить локальные интересы выше общегос-военных);

г) формирование органами гос власти – в его состав направляют своих представителей Президент, палаты ФС, Правительство, высшие федеральные суды, субъекты РФ;

д ) межфракционный

ü инициатор пересмотра К представляет не только свои предложения по главам 1, 2, 9, но и проект новой К.

ü Конституционное Собрание созывается на 30й день после принятия СФ решения об одобрении предложений о пересмотре положений гл. 1, 2, 9 К РФ.

ü СФ одобряет дату, время и место первого заседания Конституционного Собрания.

ü Срок работы – 6 месяцев.

ü Способ формирования (400 человек; +: ориентация на квалифицированный состав Конституционного Собрания, конструктивная и быстрая работа):

o 1ая группа – члены Конституционного Собрания по должности: Президент РФ, члены СФ (178), судьи КС РФ (19), Председатель ВС РФ, Председатель ВАС РФ (всего – 200 человек),

o 2ая группа – 100 депутатов ГД РФ,

o 3я группа – 100 граждан, назначаемых Президентом РФ, имеющих высшее юр образование и обладающих признанной квалификацией в области права;

Работа:

1. на первом заседании утверждает свой Регламент, избирает Председателя и заместителей Председателя.

2. заслушивает и обсуждает доклад представителя инициатора пересмотра гл. 1, 2, 9 К РФ, который обосновывает свои предложения по пересмотру, а также положения своего проекта новой К.

3. рассматривает вопрос о подтверждении неизменности К РФ. (решение принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания)

o Если ДА – задача Собрания считается завершенной, оно прекращает свою деятельность.

o Если НЕТ – Конституционному Собранию надо разработать проект новой К.

4. Затем выносится вопрос о принятии данного проекта за основу.

o Если принимается за основу большинством голосов – образуется рабочий орган и ему поручается доработка проекта в определенный срок.

o Если проект не принимается – Конституционное Собрание должно принять решение о разработке проекта новой К. (если это решение не принимается – деятельность считается завершенной).

5. После разработки рабочим органом проект новой К обсуждается на заседании Собрания и принимается за основу большинством голосов от общего числа его членов.

o Собрание может образовать редакционную комиссию для рассмотрения поправок к проекту. (Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 1/2 общего числа членов Собрания.)

o С учетом поправок рабочий орган составляет окончательный вариант текста проекта К. и снова вносит на рассмотрение Конституционного Собрания

6. Проект принимается Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.008 с.)