Статья 23. Акты Правительства РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 23. Акты Правительства РФ



Правительство на основании и во исполнение Конституции, ФКЗ, ФЗ, нормативных указов Президента издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства.

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.
Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в РФ.
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства.
Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ.
Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие гос-военную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно.
Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гр-на, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования (пункт 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гр-на, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания.
Акты Правительства могут быть обжалованы в суд.
Правительство вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

 

Конституционный суд РФ.

1. Понятие конституционной законности и роль КС в ее обеспечении.

Соблюдать конституционную законность – следовать нормам Конституции, имеющим прямое действие – ст.15 Конст + следование основным ее принципам и идеям. Т.о. конституционная законность применяется ко всем гос органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям должностным лицам и гражданам.

Деятельность КС способствует единому пониманию и применению требований Конституции. КС – судебный орган конституционного контроля, он самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного производства (ст.1 ФКЗ). В принципе, конституционный контроль могут осуществлять и др органы – например прокуратура – но КС является спец судебным органом для этих целей.

2. Компетенция КС (ст.3 ФКЗ)

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) ФЗ, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, ГосДумы, Правительства;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов гос власти РФ и совместному ведению органов гос власти РФ и органов гос власти субъектов РФ;

в) договоров между органами гос власти РФ и субъектов, договоров между органами гос власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами гос власти;

б) между органами гос власти РФ и субъектов РФ;

в) между высшими гос органами субъектов РФ;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции РФ;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и ФКЗ; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.)