Назначение на должность и снятие с должности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение на должность и снятие с должности.



· Председатель Правительства РФ назначается Президентом из числа граждан РФ, не имеющих гр-ва иностранного гос-ва либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гр-на РФ на территории иностранного гос-ва с согласия госдумы.

o После трехкратного отклонения кандидатур госдумой, президент назначает председателя правительства, распускает госдуму и назначает новые выборы (ст.111 Конст)

· Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом:
-по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке;
-в случае невозможности исполнения своих полномочий.
Президент уведомляет Федеральное Собрание в день принятия решения.
Освобождение от должности Председателя одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ. (ст.7 ФКЗ)

 

· Заместители и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства из числа граждан РФ не имеющих гр-ва иностранного гос-ва либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гр-на РФ на территории иностранного гос-ва.(ст.9 ФКЗ о Правительстве)

1. Конституционные основы статуса правительства

Правительство осуществляет исполнительную власть в РФ (ст.110 Конст)

Ст.12 ФКЗ:

· руководит работой фед министерств и иных фед органов исп власти, которые ответственны перед ним за выполнение поставленных задач, и контролирует их деятельность.

· может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих д/л.

· распределяет функции между фед органами исп власти, утверждает положения о фед министерствах и об иных фед органах исп власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

· устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов фед органов исп власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

· назначает на должность и освобождает от должности заместителей фед министров, руководителей фед органов исп власти, находящихся в ведении Правительства, и их заместителей, руководителей фед органов исп власти, находящихся в ведении фед министерств, по представлению фед министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ.

· вправе отменять акты фед органов исп власти или приостанавливать их действие.

· вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.

· в случае изменения в установленном порядке системы и структуры фед органов исп власти до принятия ФЗ о внесении соответствующих изменений может перераспределять установленные функции фед органов исп власти, за исключением функций фед органов исп власти, деятельностью которых руководит Президент РФ.

 

Отношения с Президентом:

· обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства и других органов гос власти. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и на заседаниях Президиума Правительства. (ст.30 ФКЗ)

· Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, ФКЗ, ФЗ и указам Президента могут быть отменены Президентом (ст.32 ФКЗ)

· руководит деятельностью фед органов исп власти (министерства + подведомственные им службы, агентства и ведомства), ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов (ст.32 ФКЗ)

· может принять решение об отставке правительства (с.2, ст.117 Конст)

 

Отношения с Госдумой

· может выразить недоверие правительству, после кот президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с постановлением о недоверии; если же в течении 3х месяцев Госдума повторно выражает недоверие – президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Госдуму (ч.3, ст.117 Конст)

· заслушивает ежегодные отчеты о деятельности правительства, в т.ч.о поставленным вопросам (ч.1, ст.103 Конст)

· может рассматривать законопроекты, предусматривающие расходы за счет фед бюджета только при наличии заключения правительства (ч.3, ст. 103 Конст)

2. Компетенция правительства

Общие направления деятельности (ст.13 ФКЗ):

· организует реализацию внутренней и внешней политики РФ;

· осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

· обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;

· формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

· реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит законодательству.
на основании соответствующих соглашений может принимать на себя часть полномочий исп органов субъектов

 

в сфере экономики (ст.14 ФКЗ)

· осуществляет в соответствии с законодательством регулирование экономических процессов;

· обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

· прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

· вырабатывает гос-военную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

· осуществляет управление федеральной собственностью;

· разрабатывает и реализует гос-военную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

· осуществляет общее руководство таможенным делом;

· принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

· формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ.

в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (ст.15 ФКЗ)

· обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

· представляет ГД отчет об исполнении федерального бюджета;

· разрабатывает и реализует налоговую политику;

· обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

· принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

· осуществляет управление гос-военным внутренним и внешним долгом РФ;

· осуществляет в соответствии законодательством валютное регулирование и валютный контроль;

· руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными гос-ми;

· разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

в социальной сфере (ст.16 ФКЗ)

· обеспечивает проведение единой гос соц политики, реализацию конституционных прав граждан в области соц обеспечения, способствует развитию соц обеспечения и благотворительности;

· принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

· разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

· обеспечивает проведение единой гос-военной миграционной политики;

· принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

· содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

· взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

· разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

в сфере науки, культуры, образования (ст.17 ФКЗ)

· разрабатывает и осуществляет меры гос-военной поддержки развития науки;

· обеспечивает гос поддержку фундаментальной науки, имеющих общегос значение приоритетных направлений прикладной науки;

· обеспечивает проведение единой гос политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

· обеспечивает гос поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосу значения, так и культурного наследия народов РФ.

в сфере природопользования и охраны окружающей среды (ст.18 ФКЗ)

· обеспечивает проведение единой гос политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

· принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

· организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ;

· координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (ст.19 ФКЗ)

· участвует в разработке и реализации гос политики в области обеспечения безопасности личности, общества и гос-ва;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

· разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;

· осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

по обеспечению обороны и гос-военной безопасности РФ (ст.20 ФКЗ)

· осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и гос безопасности РФ;

· организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами ВС РФ, других войск и воинских формирований РФ;

· обеспечивает выполнение гос целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

· обеспечивает соц гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с ФЗ к обороне или обеспечению гос безопасности РФ;

· принимает меры по охране Гос-военной границы РФ;

· руководит гражданской обороной.

в сфере внешней политики и международных отношений (ст.21 ФКЗ)

· осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ;

· обеспечивает представительство РФ в иностранных гос-х и МО;

· в пределах своих полномочий заключает МД РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по МД, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

· отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории;

· осуществляет регулирование и гос-военный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

иные полномочия (ст.22 ФКЗ)

· Особенности деятельности Правительства при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются ФКЗми.

· иные полномочия, возложенные на него Конституцией, ФКЗ, ФЗ и указами Президента.

· В случаях, предусмотренных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента (ст.34 ФКЗ)

 

Участие в законодательной деятельности (ст.34 ФКЗ)

Правительству принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании посредством внесения законопроектов в ГД.
п. 84 Регламента

Для рассмотрения в Правительство представляются проект ФЗ и следующие материалы:

· проект распоряжения Правительства о внесении проекта ФЗ в ГД и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении проекта палатами ФС

· пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;

· финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта ФЗ, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции РФ);

· перечень ФЗ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом;

· заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве.

Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства.

Решение о внесении Правительством законопроекта в ГД принимается исключительно на заседании Правительства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.023 с.)