Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение на должность и снятие с должности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Председатель Правительства РФ назначается Президентом из числа граждан РФ, не имеющих гр-ва иностранного гос-ва либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гр-на РФ на территории иностранного гос-ва с согласия госдумы. o После трехкратного отклонения кандидатур госдумой, президент назначает председателя правительства, распускает госдуму и назначает новые выборы (ст.111 Конст) · Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом:
· Заместители и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства из числа граждан РФ не имеющих гр-ва иностранного гос-ва либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гр-на РФ на территории иностранного гос-ва.(ст.9 ФКЗ о Правительстве) 1. Конституционные основы статуса правительства Правительство осуществляет исполнительную власть в РФ (ст.110 Конст) Ст.12 ФКЗ: · руководит работой фед министерств и иных фед органов исп власти, которые ответственны перед ним за выполнение поставленных задач, и контролирует их деятельность. · может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих д/л. · распределяет функции между фед органами исп власти, утверждает положения о фед министерствах и об иных фед органах исп власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. · устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов фед органов исп власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. · назначает на должность и освобождает от должности заместителей фед министров, руководителей фед органов исп власти, находящихся в ведении Правительства, и их заместителей, руководителей фед органов исп власти, находящихся в ведении фед министерств, по представлению фед министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ.
· вправе отменять акты фед органов исп власти или приостанавливать их действие. · вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве. · в случае изменения в установленном порядке системы и структуры фед органов исп власти до принятия ФЗ о внесении соответствующих изменений может перераспределять установленные функции фед органов исп власти, за исключением функций фед органов исп власти, деятельностью которых руководит Президент РФ.
Отношения с Президентом: · обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства и других органов гос власти. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и на заседаниях Президиума Правительства. (ст.30 ФКЗ) · Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, ФКЗ, ФЗ и указам Президента могут быть отменены Президентом (ст.32 ФКЗ) · руководит деятельностью фед органов исп власти (министерства + подведомственные им службы, агентства и ведомства), ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов (ст.32 ФКЗ) · может принять решение об отставке правительства (с.2, ст.117 Конст)
Отношения с Госдумой · может выразить недоверие правительству, после кот президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с постановлением о недоверии; если же в течении 3х месяцев Госдума повторно выражает недоверие – президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Госдуму (ч.3, ст.117 Конст) · заслушивает ежегодные отчеты о деятельности правительства, в т.ч.о поставленным вопросам (ч.1, ст.103 Конст) · может рассматривать законопроекты, предусматривающие расходы за счет фед бюджета только при наличии заключения правительства (ч.3, ст. 103 Конст)
2. Компетенция правительства Общие направления деятельности (ст.13 ФКЗ): · организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; · осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; · обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; · формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; · реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит законодательству.
в сфере экономики (ст.14 ФКЗ) · осуществляет в соответствии с законодательством регулирование экономических процессов; · обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; · прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; · вырабатывает гос-военную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; · осуществляет управление федеральной собственностью; · разрабатывает и реализует гос-военную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; · осуществляет общее руководство таможенным делом; · принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; · формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ. в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (ст.15 ФКЗ) · обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; · разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; · представляет ГД отчет об исполнении федерального бюджета; · разрабатывает и реализует налоговую политику; · обеспечивает совершенствование бюджетной системы; · принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; · осуществляет управление гос-военным внутренним и внешним долгом РФ; · осуществляет в соответствии законодательством валютное регулирование и валютный контроль; · руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными гос-ми; · разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. в социальной сфере (ст.16 ФКЗ) · обеспечивает проведение единой гос соц политики, реализацию конституционных прав граждан в области соц обеспечения, способствует развитию соц обеспечения и благотворительности; · принимает меры по реализации трудовых прав граждан; · разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; · обеспечивает проведение единой гос-военной миграционной политики; · принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; · содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; · взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;
· разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. в сфере науки, культуры, образования (ст.17 ФКЗ) · разрабатывает и осуществляет меры гос-военной поддержки развития науки; · обеспечивает гос поддержку фундаментальной науки, имеющих общегос значение приоритетных направлений прикладной науки; · обеспечивает проведение единой гос политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; · обеспечивает гос поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосу значения, так и культурного наследия народов РФ. в сфере природопользования и охраны окружающей среды (ст.18 ФКЗ) · обеспечивает проведение единой гос политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; · принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; · организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ; · координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (ст.19 ФКЗ) · участвует в разработке и реализации гос политики в области обеспечения безопасности личности, общества и гос-ва; · осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; · разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; · осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти. по обеспечению обороны и гос-военной безопасности РФ (ст.20 ФКЗ) · осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и гос безопасности РФ; · организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами ВС РФ, других войск и воинских формирований РФ; · обеспечивает выполнение гос целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
· обеспечивает соц гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с ФЗ к обороне или обеспечению гос безопасности РФ; · принимает меры по охране Гос-военной границы РФ; · руководит гражданской обороной. в сфере внешней политики и международных отношений (ст.21 ФКЗ) · осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ; · обеспечивает представительство РФ в иностранных гос-х и МО; · в пределах своих полномочий заключает МД РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по МД, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; · отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории; · осуществляет регулирование и гос-военный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества. иные полномочия (ст.22 ФКЗ) · Особенности деятельности Правительства при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются ФКЗми. · иные полномочия, возложенные на него Конституцией, ФКЗ, ФЗ и указами Президента. · В случаях, предусмотренных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента (ст.34 ФКЗ)
Участие в законодательной деятельности (ст.34 ФКЗ) Правительству принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании посредством внесения законопроектов в ГД. Для рассмотрения в Правительство представляются проект ФЗ и следующие материалы: · проект распоряжения Правительства о внесении проекта ФЗ в ГД и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении проекта палатами ФС · пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта; · финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта ФЗ, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции РФ); · перечень ФЗ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом; · заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве. Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства. Решение о внесении Правительством законопроекта в ГД принимается исключительно на заседании Правительства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.013 с.) |