II. Оборудование кабинета физики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Оборудование кабинета физики.



Оборудование, которым комплектуется кабинет физики, должно обеспечивать два вида физических демонстраций для классов, изучающих физику на базовом уровне:

ù демонстрационный эксперимент (оборудование для таких экспериментов оборудование для таких экспериментов определяется из расчета одного комплекта на кабинет и предназначено для использования учителем);

ù фронтальный ученический эксперимент, имеющий безусловный приоритет с точки зрения современной методики преподавания естественнонаучных предметов. Приборы и оборудование для таких экспериментов приобретаются из расчета одного комплекта на двух учащихся.

Оборудование для физического практикума в школах и классах с расширенным и углубленным изучением физики.

1. Технические средства обучения:

æ персональный компьютер;

æ телевизор;

æ видеоплеер;

æ диапроектор;

æ графопроектор;

æ экран настенный.

2. Комплект электроснабжения кабинета.

3. Приборы для демонстрации опытов:

æ общего назначения;

æ по механике;

æ по молекулярной физике;

æ по электричеству;

æ по оптике;

æ по квантовой физике.

4. Компьютерная измерительная система.

5. Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты.

6. Экранно-звуковые средства:

æ транспаранты для графопроектора;

æ диапозитивы;

æ диафильмы;

æ видеофильмы.

III. Учебно-методическая литература по физике.

N учебники;

N задачники;

N дидактические материалы;

N справочная литература;

N статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

N печатные пособия

P таблицы;

P плакаты;

P раздаточные материалы.

IV. Учебно-методическая литература по астрономии.

Оборудование астрономического уголка в кабинете физики.

В астрономическом уголке должны быть следующие учебные пособия:

› оптические инструменты для наблюдения небесных тел (теодолиты, телескопы, бинокли);

› модели для демонстрации внешнего вида небесных тел и их движений (глобусы, теллурии, модели планетной I системы и т.п.);

› демонстрационные печатные пособия (карты звездного неба, луны, таблицы, портреты);

› печатные пособия для индивидуальных занятий (ученические карты звездного неба, звездные атласы, астрономические календари и т.д.);

› экранные пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофракменты).

 

 

Требования к кабинету информатики

Кабинет информатики должен иметь естественное и искусственное освещение.

Расположение кабинета выбирается таким образом, чтобы окна были ориентированы на север или северо-восток. Светильники, а также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах мониторов. Освещенность поверхности ученических столов при искусственном освещении должна быть в пределах 300 – 500 лк. Светильники должны иметь светорассеивающую арматуру. Площадь кабинета информатики рассчитывается из расчета не менее 6 кв. м на одно рабочее место, высота помещения не менее 4 м. При наличии в кабинете более 10 ПЭВМ при кабинете должна быть оборудована лаборантская площадью не менее 18 кв. м.

В лаборантской должны быть:

· радиомонтажный стол с местным нижним или боковым отсосом воздуха;

· рабочий стол;

· шкаф и стеллажи для хранения инструментов, оборудования и комплектующих изделий;

К столам с ПЭВМ подводится электропитание и кабель локальной сети с обеспечением электробезопасности. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения электроснабжения. Рекомендуемое размещение – слева или справа от классной доски в рабочей зоне учителя.

Для обеспечения пожарной безопасности кабинет информатики должен быть укомплектован углекислотными огнетушителями.

Для окраски стен и панелей должны быть использованы светлые тона красок. Состав красок должен исключать возникновение известковой пыли.

Стол преподавателя с ПЭВМ и подставка для принтера устанавливаются на подиуме.

Длина одноместного рабочего стола для учащегося должна быть не менее 70 см, ширина должна обеспечивать место перед клавиатурой 30 см для расположения тетради и опоры предплечий рук для снятия статического напряжения с мышц плечевого пояса. Поверхность стола для установки монитора должна быть горизонтальной, а поверхность, на которой находится клавиатура, - наклонной (угол наклона 12-15°).

Высота края стола, обращенного к работающему за видеомонитором и стула над полом должна приниматься в соответствии с ростом учащегося. Ширина пространства для ног под столом должна быть не менее 500 мм. Глубина - не менее 450 мм.

При наличии высокого стола, не соответствующего росту учащегося, необходимо пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног. Поверхность подставки должна быть рифленой, по переднему краю - бортик высотой 10 мм.

Допускается оборудовать кабинет информатики двухместными столами.

Кабинет информатики должен быть оснащен стульями с меняющимся по высоте полумягким сиденьем и профилированной спинкой, а также позволяющими осуществлять поворот сиденья и спинки стула в пределах ±180°.

Расстановка рабочих мест с ПЭВМ и ВДТ может быть трех вариантов:

· по периметру;

· в 1—3 ряда;

· центральная.

 

Оптимальным вариантом расстановки рабочих мест с ПЭВМ является периметральная. При такой расстановке рабочих мест устанавливаются следующие расстояния:

а)по ширине кабинета:

· расстояние между стеной с оконными проемами и столами должно быть не менее 0,8 м;

· расстояние между стеной, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ - не менее 0,1 м;

· в ряде случаев в зависимости от используемых видеотерминалов столы могут быть установлены непосредственно у стены;

б) по длине кабинета:

· столы двухместные с ПЭВМ должны быть расставлены без разрыва;

· одноместные столы должны быть расставлены с разрывом, при этом расстояние между столами определяется площадью кабинета и количеством рабочих мест учащихся.

При небольшом количестве рабочих мест с ПЭВМ предпочтение следует отдавать расстановке их у стены, противоположной оконным проемам.

При периметральной расстановке столов с ПЭВМ кабинет должен быть дополнительно оборудован ученическими столами со стульями для работы без ЭВМ из расчета количества занимающихся. В зависимости от количества рабочих мест с ПЭВМ ученические столы могут расставляться в один или два ряда. Соединять двухместные ученические столы не разрешается (расстояние между рядами должно быть не менее 0,5 м).

При расположении столов с ПЭВМ рядами каждый стол должен иметь защитный экран со стороны, к которой обращена тыльная часть видеомонитора. При одно-, двух- и трехрядной расстановке одноместных столов с ПЭВМ необходимо соблюдать следующие расстояния:

а) по длине кабинета:

· расстояние в каждом ряду между рабочими столами должно быть не менее 1 м;

· расстояние между последними рабочими столами и стеной - не менее 0,8 м;

· при расположении двери у последних столов расстояние между ними и торцевой стеной должно быть не менее 1,2м;

б) по ширине кабинета:

· расстояние между стеной с оконными проемами и первым рядом столов с ПЭВМ должно быть от 0,8 до 1,1 м;

· расстояние между третьим (от оконных проемов) рядом столов и стеной - 0.8-0.9 м.

При центральной расстановке столы с ПЭВМ два ряда столов ставятся без разрыва в центре кабинета. Экраны видеомониторов обращены в противоположные стороны. ПЭВМ могут располагаться в шахматном порядке или напротив друг друга тыльными сторонами мониторов. Расстояние от рабочей поверхности одного видеомонитора до экрана другого должно быть не менее 2 м, а расстояние между бо-ковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

При входе в кабинет информатики необходимо предусмотреть шкафы для портфелей и сумок учащихся.

Состав оборудования

кабинета информатики:

1. Стол двухместный с ПЭВМ.

2. Стол преподавателя с ПЭВМ.

3. Стол-подставка под принтер.

4. Телевизор.

5. Шкаф пристенный.

6. Доска для фломастеров.

7. Огнетушители.

8. Сигнализация.

9. Электрический щит.

10. Шторы или жалюзи.

11. Умывальник.

 

 

Пособия необходимые для изучения отдельных тем, разделов курса, должны быть экспонированы на стене кабинета, противоположной классной доске. Для экспозиции книг и материалов кабинет должен оснащаться съемными стендами.

На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими обучающихся с правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями.

В оформлении стендов могут использоваться любые шрифты. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

Кроме того, кабинет должен быть оснащен:

• набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов учебных предметов;

• заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за компьютером;

• комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы;

• журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;

• журналом отказа машин и их ремонта;

• аптечкой первой помощи;

• инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы.

 

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ

Компьютер, его лучевая трубка работают под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяже­лым поражениям электрическим током, вызвать пожар.

Строго запрещается:

1. Трогать разъемы кабелей.

2. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

3. Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.

4. Переписывать программы с дискет, дисков на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом.

4. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батареи центрального отопления.

5. Класть любые предметы на монитор или клавиатуру.

6. Работать во влажной одежде или влажными руками. Внимание! При появлении запаха гари немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

Перед началом работы:

1. Входите в кабинет спокойно, не толкаясь, ничего не трогая на столах.

2. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.

3. Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию.

4. Разместите на столе тетрадь, учебное пособие, пенал так, чтобы они не мешали работе на компьютере.

5. Внимательно слушайте объяснение преподавателя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю.

6. Начинайте работу на аппаратуре только по указанию преподавателя.

Во время работы:

1. Строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя

2. Работать надо сидя на расстоянии 60-70 см (желательно 1 м)

3. от экрана компьютера.

4. Не сутультесь, не наклоняйтесь к экрану. Если Вы носите очки, — работайте в очках.

5. Нельзя работать при недостаточном освещении.

6. Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

7. При возникновении неисправности аппаратуры надо немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся преподавателю. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры!

 

 

6. Общие требования к учебным мастерским по трудовому обучению

1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование школьных мастерских.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в школьных мастерских.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению мастерских.

В общеобразовательной школе создаются комбинированные учебные мастерские:

c по обработке металла и древесины для мальчиков;

c по обработке тканей и для работ с пищевыми продуктами для девочек.

Требования к мастерским по обработке металла и древесины

Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.

Оборудование, не предусмотренное Типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда и оформляется соответствующими актами.

В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования и рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия физиологических данных учащихся, требования научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских и размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать возможность контроля за действиями каждого учащегося.

Рабочее место учащегося для индивидуального пользования – верстак или специальный стол. Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов. Рабочее место учащегося должно быть организовано так, чтобы предупредить всякую возможность несчастного случая.

Рабочее место учителя в мастерской должно располагаться на возвышении-подиуме. Оно должно быть оборудовано устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся. Дополнительно оснащается верстаком для демонстрации приемов выполнения работ.

Каждая учебная мастерская должна оснащаться умывальниками с щетками и мылом в количестве 20% от числа учащихся, а также электросушилками для рук либо полотенцами (допускается размещение умывальников в прилегающей к мастерской рекреации).

В специально отведенных местах размещаются емкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи, а также противопожарные средства.

Помещение мастерских оформляется стендами, таблицами и плакатами постоянного пользования, в том числе по безопасности и охране труда, материаловедению, профессиональной ориентации и др. В мастерских организуются постоянно действующие выставки изделий, изготовленных учащимися, с указанием кто и когда изготовил экспонат.

Требования безопасности к оборудованию:

Ø надежность закрепления;

Ø ограждение ременных, цепных, фрикционных, зубчатых и других передач;

Ø ограждение вращающихся и движущихся деталей оборудования и изделий;

Ø наличие защиты работающих от отлетающей стружки при обработке хрупких металлов на станке;

Ø окраска мест ограждения сигнальными цветами;

Ø наличие аспирационных отсосов для оборудования, во время работы которого выделяется пыль и вредные газы.

Мастерские по обработке тканей и кулинарии

Мастерские по обработке тканей и кулинарии могут быть раздельными или совмещенными. В последнем случае для работ с пищевыми продуктами в них выделяется специальная зона (20-25% площади).

Рабочими местами индивидуального пользованияданных мастерских являются универсальные рабочие столы со встроенными швейными машинами, укомплектованными ручным и электрическим приводом, с планшетами для инструкций и укладками с инструментами.

Рабочими местами коллективного пользования являются оверлоки, гладильные доски, примерочная, электрические (газовые) плиты, разделочные и обеденные столы, а также дополнительное оборудование. При отсутствии универсальных рабочих столов в мастерской по обработке тканей устанавливается стол или съемный щит для раскроя ткани.

Места для влажно-тепловой обработки следует располагать в непосредственной близости от рабочего места учителя, дополнительно оборудуются блоки: «Обработка тканей», «Обработка пищевых продуктов», «Домашняя экономика».

К выполнению каждого нового вида работ учащиеся допускаются после проведения инструктажа по безопасности и охране труда.

Заключение о пригодности мастерских к проведению занятий дается комиссией по приему школы к учебному году и оформляется актом.

 


Приложение

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом ____________________________________________

 

2. Фамилия, имя, отчество лаборанта _______________________________________________________

 

3. Класс, ответственный за кабинет ____________________________________

 

4. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете_____________________________

 

Урок Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
             
               
               

 

1. Параллели, для которых оборудован кабинет________________________

 

 

2. Площадь кабинета______________________________________________

3. Число посадочных мест___ _______________________________________

 


ОПИСЬ

имущества и документации кабинета № _____

 

№ п\п Наименование имущества Количество
  Учительский стол  
  Учительский стул  
  Парты одноместные  
  Парты двуместные  
  Стулья ученические  
  Шкафы  
  Доска  
  Доска магнитная  
  Ящик для хранения печатных пособий  
  Тумбочка  
  Карнизы  
  Шторы  
  Подставка для цветов  
  Трибуна  
  Стенды  
  Зеркало  
  Декоративные цветы  
  Подставки для книг  
  Экран  
  Часы  
     

 

 

План работы кабинета № _____на ______\________ учебный год

 

№ п\п Что планируется Сроки Отметка об исполнении
       
       
       
       
       

 

 


Перспективный план развития кабинета

 

№ п\п Что планируется Сроки Ответственный Результат
         
         
         
         
         

 

 

Занятость кабинета № _________ на четверть

 

1. Расписание уроков

 

Урок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
учитель\ класс учитель\ класс учитель\ класс учитель\ класс учитель\ класс учитель\ класс
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

2. Индивидуальные занятия (школьный компонент)

 

Класс Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
5 «А» 14.40 - 15.25          
7 «Б»         15.15 – 16.00  
8 «Д»   14.40 – 15.25        

 

3. Факультатив (школьный компонент)

 

Класс Название факультатива Время работы
Понеде льник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
9 «А», «Б» Синтаксис русского языка   16.00 – 17.00 (9 «А»)   16.00 – 17.00 (9 «Б»)    
11 «А», «Б» Введение в языкознание 15.30 – 16.30 (11 «А»)   15.30 – 16.30 (11 «Б»)      

 

4. Кружки

 

Класс Название кружка Время работы
Понеде льник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
5 «А», «Б» Юный филолог   16.00 – 17.00 (5 «А»)   16.00 – 17.00 (5 «Б»)    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 3184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.244.62 (0.196 с.)