Учебно-наглядное оборудование кабинета математики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики



Учебных кабинетов

Методические рекомендации

Гомель


УДК

ББК

 

Печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин УО «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования».

 

 

Требования по оформлению предметных кабинетов / Составитель:
О.Н. Петроченко, – Гомель: УО «Гомельский ГОИПК», 2005. – с. 43

 

 

  © Учреждение образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования», 2005

ВВЕДЕНИЕ

Переход общеобразовательной школы на 12-летнее обучение, профильное образование учащихся – важный шаг на пути реформирования общеобразовательной школы. Решение этой задачи невозможно без созданий условий оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в учреждениях образования.

В нашей области много талантливых педагогов, самоотверженно любящих свое дело, беспокойно ищущих в своей работе новое, лучшее и отдающих много времени, духовных и физических сил школе. Они умеют многое сделать через, «невозможно», «нет сил», «нет средств», «нет условий». А иногда в сельской местности - школа стала порой единственным центром культуры.

В ходе методических выездов в учреждения образования Гомельской области выявлены ряд недостатков, отсутствие единой системы оформления и оборудования школьных кабинетов. Иногда посещая кабинеты химии, физики и др. было отмечено отсутствие инструкций по охране труда и технике безопасности при работе в кабинетах, не соблюдены требования к эстетическому оформлению кабинетов, не всегда в соответствии с программными требованиями дидактические материалы, разноуровневые тестов, задания для диагностических срезов качества обучения и образовательного процесса. Имело место, не укомплектованность средствами обучения для обеспечения практической части программы по ряду предметов, материалы у многих педагогов имели неопрятный, неприглядный вид.

Сегодня современный кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, предназначенного для специальных занятий.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям. Эти требования транслируются сотрудниками института на всех проводимых курсах. На мой взгляд, материалы, подготовленные сотрудниками нашего отдела помогут оформить учебный кабинет в соответствии с современными требованиями.

начальник учебно-методического

отдела естественно-математических

дисциплин О.Н.Петроченко

 

 

Методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства учителя

Для многих школ по-прежнему актуальна задача создания работающего и практически полезного внутришкольного кабинета методической работы. Школе действительно нужна собственная методическая структура, объединяющая и развивающая профессиональное сообщество, как в предметном, так и в межпредметных направлениях. Данная методическая структура может иметь разное название от предметной кафедры до центра образовательных технологий, медиоцентра.

Оборудование и организация работы методического кабинета должны позволять решать следующие задачи:

Ø нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образованием, руководства учреждения образования и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

Ø дидактико-методическую (оказание помощи методическому объединению в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций);

Ø информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

Ø практическую (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей);

Ø технологическую (рекомендации по методике применения ТСО; помощь учителям в их использовании, обобщение и анализ использования ТСО на уроках);

Ø создания актива методистов М/О, организация его работы; работа с председателями М/О и взаимный обмен информацией с ними.

Для решения указанных задач методический кабинет должен иметь помещение, позволяющее разместить необходимое оборудование и рабочие столы для учителей. Число столов должно позволять более или менее свободно располагаться всему педагогическому коллективу при проведении заседаний.

Оборудование методического кабинета включает:

· стенды, отражающие организацию учебной и методической работы в учреждении образования; Основные стенды, которые размещается в фойе школы это визитная карточка (миссия) учреждения образования, на котором размещаются цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом и режим работы школы. Материалы на стендах должны быть направлены на совершенствование образовательного процесса, реализацию концепции образования Гомельской области на период 2006-2010 г.г.;

· стенд «Современный урок» или «В помощь начинающему учителю». Отражающие требования к современному уроку, структуры урока, схемы анализа уроков. На данном стенде можно рекомендовать к размещению правила управления успехом на уроке, материалы о работе с одаренными детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении;

· фонды педагогической печати, а также литературы по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

· образцы учебной документации (частные методики, планы-конспекты проведения занятий и т.п.);

· информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

· каталоги учебных кинофильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в общешкольном масштабе;

· материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

· справочную литературу (энциклопедии, словари, справочники и т.п.);

· технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов (диапроектор, магнитофон и пр.);

· письменные столы для учителей, классную доску, экран, кафедру для проведения занятий и заседаний.

В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учителей к литературе, а также помощь и консультации учителей-методистов по различным вопросам подготовки и проведения занятий.

Имеющееся оборудование и литературные фонды должны позволить:

h самостоятельную работу учителей с методической литературой и ТСО;

h консультации (индивидуальные и групповые) по методике обучения;

h заседания методического совета ОУ, постоянно действующих семинаров по проблемам педагогики и другие мероприятия.

Оборудование методического кабинета современной школы включает:

1.Стенды.

Вся документация методического кабинета, обеспечивающая реализацию задач школы по обучению и воспитанию учащихся может размещаться в кабинете заместителя директора. Здесь же формируется банк данных на педагогов школы (результаты педагогического мониторинга, карта профессиональной деятельности педагога)

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать школа или родительский комитет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета, – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

Для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предметам после выбора классной комнаты издается приказ по школе о назначении зав. кабинетом, определяются функциональные обязанности.

Зав. кабинетом совместно с администрацией школы производит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебель и приспособления, выделяемых администрацией школ для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета.

Рекомендуется следующий этап оснащения кабинета:

– классная доска;

– приспособление для демонстрации таблиц и другого наглядного материала на уроке (рейки, стенды, решетки);

– хранилище приборов, для раздаточного материала;

– щиты для оформления экспозиций;

– витрины или подставки для книг;

– оснащение рабочего места учителя.

Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно-наглядных пособий. Текущим планированием должен быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения пособий. В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое пополнение учебного оборудования: закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения.

План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Общие требования к учебному кабинету

 

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

– приказа о назначении зав.кабинетом, его функциональные обязанности;

– паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

– правил пользования учебным кабинетом учащимися;

– акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

– протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год;

– плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;

– заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, таблицы, слайды, планы ответов, памятки и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы;

– планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

– оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум);

– наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов, экспозиций (по плану работы кабинета).

 

 


Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

 

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

 

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

3. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

4. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

5. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

6. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования: индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

 

 


Требование к кабинету математики

Оснащение кабинета математики:

· рабочий стол учителя,

· демонстрационный стол с вмонтированными «нишами» для аудио-, видео- оборудования,

· классные доски, имеющие панели с разметками:

- координатного луча,

- системы координат

· магнитная доска,

· доска-экран для видеодемонстраций,

· комплект чертежных принадлежностей для демонстрационного построения изображений, рисунков,

· геоплан,

· мебель и оснащение рабочих мест учащихся,

· правила пожарной безопасности,

· схема эвакуации из кабинета при пожаре, стихийном бедствии,

· маркировка электрооборудования,

· опись учебного оборудования и ТСО.

 

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

 

· библиотека учебно-методических пособий и библиографическая картотека к ней,

· библиотека научно-популярной литературы и библиографическая картотека к ней,

· библиотека справочной литературы,

· комплекты дидактических материалов,

· комплекты раздаточных материалов,

· тематическая картотека материалов централизованного тестирования,

· тематические информационные банки заданий централизованного тестирования,

· информационные банки математических задач, систематизированные:

- по содержанию обучения,

- по разделам и темам учебной программы,

- по методам решения;

· картотека учебно-наглядного и учебно-методического оборудования.

Методическое оборудование

 

· план работы и развития кабинета,

· нормативно-правовые документы, инструктивные материалы, регламентирующие преподавание математики в школе,

· информационные банки:

- творческих заданий,

- практических заданий,

· список:

- совета кабинета,

- консультантов,

- лаборантов,

- демонстраторов,

· творческие работы учащихся,

· лучшие рабочие тетради учащихся,

· тематические планшеты:

- содержание обучения: обязательный уровень, уровень предъявления, расширенный уровень,

- разноуровневые требования к математической подготовке,

- терминологический словарь,

- символика,

- опорные понятия,

- ключевые задачи,

- схемы, алгоритмы,

- обязательные стандартные требования: система задач,

- творческие задания,

- практические задания,

- рекомендуемая литература (аннотированный перечень).

 


Требование к кабинету географии

Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было легко использовать. Современный кабинет географии должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету «география».

Реализация деятельности подхода в обучении географии в значительной степени зависит от оснащения кабинета географии оборудованием.

Объекты натуральные: гербарии растений, коллекции горных пород, минералов и полезных ископаемых, наборы раздаточных образцов (например, полученные во время экскурсий на природные или хозяйственные объекты).

Они служат для непосредственного восприятия объектов, предметов, явлений.

Модели:

♦ демонстрационные (глобусы);

♦ магнитные (комплекты «Мировой круговорот воды», «Типы воздушных масс и др.»);

♦ макеты, имитирующие явления и процессы природы (модель вулкана, речной долины, форм и типов рельефа).

Они способствуют формированию конкретных представлений и понятий о природных объектах и явлениях, их пространственно-территориальном размещении.

Приборы: метеорологические (термометр, барометр, гигрометр, флюгер, осадкомер), теллурий, компас, нивелир, дальномер.

Приспособления: доска для магнитных пособий, набор условных магнитных знаков, планшет.

Они способствуют формированию знаний о происходящих процессах и явлениях. Учащиеся должны уметь пользоваться приборами, инструментами.

Пособия печатные: карты, атласы, раздаточные материалы (по топографии), таблицы, картины.

Они служат для раскрытия сущности и структуры объектов и явлений, особенностей их размещения.

Аудиовизуальные средства: диапозитивы (слайд-альбомы), видеофрагменты, учебно-программные средства (компакт-диск).

Портреты путешественников и исследователей.

В кабинете могут быть и самодельные таблицы, схемы, гербарии, модели; приборы для определения географической широты места, измерения относительной высоты объектов на местности, для наблюдений за породой.

Однако географический комплекс в школе состоит не только из кабинета географии, но и из географической площадки или метеорологического поста (учебно-наблюдательного пункта). Школьная площадка – это лаборатория географа под открытым небом, где обучение учащихся ведется путем вовлечения их в наблюдение за изменениями в окружающей среде.

Рекомендации по устройству и оборудованию площадки и организации работы на ней даны в следующей литературе:

1. Лопух П., Сакалоўскі С. Географічная пляцоўка і яе роля ў выкладанні геаграфіі // Геаграфія: праблемы выкладання. – 1996. – Вып. 2.

2. Сухорукова А.В. Работа на географической площадке. – М.: Просвещение, 1970.

3. Максимов Н.А. География в 5 классе. Пособие для учителя. – М.: Народная асвета, 1970.

В связи с отсутствием у большинства школьных учебных учреждений географических площадок для организации наблюдений за погодой рекомендуется оборудовать метеопост (учебный наблюдательный пункт), оснащенный термометром, барометроманероидом, гигрометром, флюгером и осадкомером. Термометр и осадкомер устанавливаются за окном кабинета (желательно, чтобы термометр находился на северной стороне на высоте 20 м от земли). Барометр и гигрометр помещаются между рамами окна или в метеобудке, которая устанавливается за окном.

Флюгер служит для определения направления ветра. Острый конец свободно вращающейся стрелки всегда направлен против ветра. Флюгер можно установить на шесте высотой до 10 м в школьном дворе, на крыше противоположного от школы здания так, чтобы флюгер был хорошо виден из окна кабинета географии (коридора), на крыше школьного здания. (Рекомендации по созданию метеопоста даны в журнале «География в школе». – 1984. – №4).

Каждый вид оборудования хранится в определенном месте, системно, исходя из возможностей школьного кабинета, т.е. так, чтобы его можно было легко использовать и учителю, и ученикам:

Ø таблицы и картины – в ящиках (под доской, в лаборантской), а также подвешиваются к смонтированным в кабинете (лаборантской) кронштейнам;

Ø настенные карты нумеруются и складываются на полках шкафов в соответствии с содержанием, о чем может свидетельствовать их перечень на отдельном листочке; также они могут сворачиваться в рулоны и подвешиваться с помощью крючков на горизонтально расположенной штанге.

Экспозиция кабинета (ее тематика и содержание) может различаться в учебных учреждениях, однако ее направленность на современный учебно-воспитательный процесс остается неизменной. В кабинете рекомендуется иметь:

v нормативно-инструктивную документацию по организации УВП по географии (концепция, стандарты, программы, положение о 10-балльной системе оценки, требования единого речевого режима, инструктивно-методические письма МО РБ к новому учебному году и др.);

v учебники, учебные и методические пособия, справочную, научно-популярную и художественную литературу;

v дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся;

v тематические (поурочные) материалы по курсам географии;

v комплекс материалов для диагностики качества обучения предмету в соответствии с 10-балльной системой оценки, в т.ч. критерии оценки за выполнение практических работ, заданий на контурных картах, за ведение тетрадей;

v требования к ведению тетрадей, выполнению практических работ, в т.ч. на контурной карте, написанию и представлению (защите) рефератов, докладов, сообщений и других творческих работ; лучшие их образцы; требования к составлению учебных портфолио учащихся;

v материалы для проведения олимпиад;

v материалы по внеклассной работе (сценарии праздников, вечеров, КВН, игр, викторин, программы кружков, клубов, недель географии и др.);

v планы краеведческой исследовательской работы, туристских подходов.

В кабинете необходимо иметь документацию:

1. Паспорт кабинета (указывается площадь кабинета; оборудование мебелью; возможности затемнения; экран (если имеется); подставки и приспособления для установки и демонстрации технических средств обучения; ящики и кронштейны для таблиц, картин, карт и др.).

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. План работы кабинета на учебный год, перспективу.

4. График работы кабинета.

5. Инструкция по правилам техники безопасности.

Вышеперечисленные материалы и пособия размещаются в секционных шкафах и на сменяемых тематических стендах, среди которых могут быть:

♠ уголок учащегося (размещаются конкретные инструкции, рекомендации, например, под рубриками «Учись учиться», «Сегодня на уроке»);

♠ уголок «Экологическое образование» или «экологические проблемы»; «Экология и рациональное природопользование»; «Аспекты устойчивого развития мира: повестка XXI века» и т.д.;

♠ географическая газета;

♠ краеведческий уголок.

В краеведческом уголке могут быть материалы следующего содержания:

☺ карты (физическая, экономическая)своей области;

☺ картосхема своего района с выделенными физическими, социально-экономическими объектами, процессами;

☺ научная, справочная, художественная литература, статьи, заметки, сообщения СМИ краеведческого характера;

☺ фотоматериалы, иллюстрации памятников природы и историко-архитектурных памятников;

☺ материалы экскурсий по изучению предприятий и природных комплексов;

☺ иллюстрационный материал: образцы горных пород, почв, гербарии местных растений;

☺ творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сообщения, другие работы исследовательского краеведческого характера; фотографии, рисунки, викторина и др.);

☺ календарь погоды.

На стенах кабинета могут постоянно находиться наиболее используемые в учебном процессе настенные карты: физическая полушарий, физическая (или экономическая) Республики Беларусь, политическая мира.

Кабинет географии должен быть подготовлен для использования в учебно-воспитательном процессе кинофрагментов, видеофильмов, слайдов, диапозитивов, транспарантов, компакт-дисков. Для демонстрации экранных пособий обеспечивается как полное, так и частичное затемнение кабинета.

В кабинете создаются условия для комплексного применения средств обучения, поиск которых облегчается наличием специальной картотеки.

Критерии оценки работы кабинета географии:

I. Документация кабинета.

· Паспорт.

· План работы кабинета на учебный год (и перспективу).

· График работы.

· Учет имеющегося оборудования (инвентарная ведомость).

· Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического режима и правил техники безопасности.

II. Оформление кабинета.

· Эстетика.

· Информационная наглядность.

· Сменяемость материалов экспозиций, актуальность.

· Систематизация учебно-наглядного оборудования.

III. Обеспечение учебно-воспитательного процесса.

· Наличие материально-технической базы (в соответствии с вышеуказанным перечнем).

· Использование имеющихся средств обучения учебно-воспитательном процессе.

· Наличие дидактических и раздаточных материалов.

· Материалы по самообразованию.

IV.Особенности кабинета (в сравнении с другими кабинетами, его изменения за определенный период).

V. Оценка кабинета (по итогам проверки).

Учебный год Оценка Выводы и предложения
     

 

 

Требования к кабинету химии и биологии

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нём оборудования, приборов, технических средств. наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др.

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню образовательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней обязательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета. Рекомендации для учащихся:

q по проектированию их учебной деятельности;

q по выполнению программы развития умений и навыков;

q по организации и выполнению домашней работы;

q по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.

13. Наличие экрана результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

14. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающим, с одарёнными учащимися, консультаций.

 

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определённой нормативной базой, иметь в кабинете соответствующую документацию.

 

 

Необходимая документация

Учебного кабинета

1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, а также инструктажа лаборанта.

6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

7. График работы учебного кабинета.

8. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

9. План работы кабинета на учебный год.

10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

 

Вся документация кабинета химии и биологии ведется учителем (лаборантом) регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

Приведём примерное название папок, которые можно иметь в кабинете химии и биологии:


Папка «Кабинет химии»

ü Паспорт кабинета.

Титульный лист:

1. Кабинет_______________

Школа № ______________

Адрес школы _______________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом:_______________________

Назначение_________________________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

е) освещение.

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа.

 

ü Диагностическая карта учебного кабинета № _______(химия).

Школа № __________________________________________

Тип школы_________________________________________

Зав. кабинетом:____________________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)

Наличие

1. Паспорт кабинета______________________________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете химии_____________________

3. Правила техники безопасности ___________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий)_________________________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год_____________________________

6. Перспективный план работы кабинета _____________________________

7. Административный контроль, за деятельностью кабинета, контроль за выполнением требований к кабинету со стороны МО (школьного и районного) _______________________________________________________

 

Оформление кабинета

1. Государственная символика _______________________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, информационно-методические письма МО РБ, программы, календарно-тематическое планирование, информация по централизованному тестированию и т.д.)_______________________________________________

3. Измерители стандарта ____________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ______________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.)________________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

содержание _____________________________

качество ________________________________

сменяемость _____________________________

7. Эстетичность оформления ________________________________________

 

Папка «Охрана труда»

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкция по охране труда для кабинетов (лабораторий) химии.

2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете (лаборатории) химии, разработанная на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета химии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете химии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, инструктажа лаборанта и студентов-практикантов.

В классе должен быть оформлен уголок по технике безопасности, где размещаются:

· правила поведения в кабинете химии, инструкции по ТБ;

· памятка по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

· примерный план пожаротушения;

· рисунки с изображением безопасных приемов работы в химической лаборатории.

 

Контрольные работы

№ п\п Класс Тема Количество
       

Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).

В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.

 

Картотека учебно-методической и справочной литературы

1. Учебники и учебные пособия.

№ п/п Название Автор Издательство Год издания Количество экземпляров
           

2. Справочники, сборники задач.

3. Методические пособия.

4. Дополнительная литература по предмету.

5. Журналы и газеты.

Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.

 

Можно предложить следующие разд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.152.203 (0.229 с.)