На первых сеансах массируют не более 3-4-х точек, постепенно увеличивая их количество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На первых сеансах массируют не более 3-4-х точек, постепенно увеличивая их количество.



Симметричные точки массируют попарно и одновременно.

Точечный массаж рекомендуется сочетать с сегментарным.

Массаж, как правило, предшествует логопедическому занятию.

В редких случаях он может составить заключительный этап занятия.

Массаж рекомендуется проводить курсом: между 1 и 2 курсом перерыв 2 недели; между 2 и 3 перерыв может составлять около 3-х месяцев. Курсы повторяются каждые 3-6 месяцев. Процедуры следует проводить через день. Перерыв между сеансами массажа, проводимого курсом, не должен превышать 3-х дней.

Ребенок во время точечного массажа должен быть расслаблен и спокоен. Точечный массаж при заикании полезно проводить на фоне релаксации. Для этой цели можно использовать специально подобранную музыку, а также проводить массаж на фоне аутогенной тренировки.

Список литературы

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.—1975.

Арутюнян Л.3. Как лечить заикание. М. — 1993.

Асатиани Н.М. Заикание у взрослых. // Заикание. Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. М. — 1983. С. 180-221.

Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейро-лингвистический анализ синтаксиса. М., 1989.

Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М.— 1992. С. 3-20.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании. // Вопросы психологии. № 3, 1993. С.88-94.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Сравнительный анализ речеязыковых параметров у лиц с нормальной речью и заикающихся. // Психолингвистика и современная логопедия. Под ред. Халиловой Л.Б. М.—1997. С. 156-169.

Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М. — 1966.

Блысина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуля-торных расстройств. С-Пб. — 1995.

Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся. // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.Б. М— 1992. С. 76-87.

Буль П.И. Основы психотерапии. Л. — Медицина. — 1974.

Вербовая Н.П., Головина О.М.,Урнова В.В. Искусство речи. М. —1977.

Вессарт О.В. Лингвистические факторы, провоцирующие возникновение запинок при заикании. // Сб. Заикание. Экспериментальные исследования и методы реабилитации. М. — 1986. С. 37-45.

Вильсон Д.К.. Нарушения голоса у детей. М. — 1990.

Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М. — 1959.

Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М. — 1983.

Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. Под ред. С.С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова. М., Просвещение, 1968.

Выгодская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. М.—1984.

Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М. — 1960.

Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М.,1958.

Групповая психотерапия. Под ред. Карвасарского Б.Д., Ледера С. М. — 1990.

Данилов И.В., Черепанов И.М. Патофизиология логоневрозов. Л. —1970.

Драпкин Б.3. Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков. // Клиника и терапия заикания. М. — 1984.

24. Дьякова Е. А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся. // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Л.И.Беляковой. М.-1992. С.38-50.

Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.

Заикание у подростков. Книга для логопеда. Из опыта работы. // Сост. Буянов М.И. — М. — 1989

Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М. — 1992.

Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. М.—1974.

Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда // Ред. сост. В.И. Селиверстов. М., 1987.

Калачева И.О. Использование семей ной психотерапии в процессе реабилитации детей раннего возраста, страдающих заиканием.// Заикание: проблемы теории и практики. М.—1992. С. 100-107.

Клиника и терапия заикания. Под ред. Г.В. Морозова. М.— 1984.

32. Клиника, дифференциальная диагностика и принципы комплексной терапии затяжных форм заикания у взрослых в условиях стационара. Методические рекомендации. Сост.: Асатиани Н.М., Казаков В.Г., Лубенская А.И„ Оганесян Е.В. М.— 1980.

Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание. М. — 1985.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.005 с.)