Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сочетание темпа музыки с темпом движений
Содержание книги
- Реакция на замечания и одобрение; факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.
- Отмечается: ведущая рука — точное и четкое выполнение; недостаточно четкое; плохая координация, неловкость.
- Факторы, усиливающие Заикание: волнение; утомление; беседы с незнакомыми; шум; самоконтроль и пр. (для взрослых — алкоголизация).
- Организация специального охранительного режима для заикающихся
- В этот же период начинается работа по овладению навыками мышечной релаксации и формированию речевого дыхания.
- Релаксационные упражнения для мышц рук, ног и корпуса
- Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них.
- Навыки релаксации и плавной речи, реализуемой в процессе аутогенной тренировки, закрепляются специальными функциональными тренингами в реальной ситуации (подробнее см. 3.3.).
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус
- Размер стиха подбирается в следующей последовательности: хорей — ямб — дактиль.
- Устная речь с нередуцированным произнесением безударных гласных называется полным стилем произнесения.
- В дальнейшем для тренировки диафрагмального дыхания, его силы и длительности используют различные игровые приемы. При этом должны быть учтены следующие методические указания.
- Выдох под мысленный счет (вдох на счет 1-2-3; выдох: 4-5-6-7-8 до 15).
- Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
- Детям предлагают в игровой форме произнести звуки низким и высоким голосом, используя для этого различные игровые упражнения.
- Данный навык переносится на слитное произнесение коротких синтагм.
- Шает риск нарушения плавности речи и появления судорожных запинок.
- В целях выработки длительного речевого выдоха, коррекции интонационно-мелодической стороны речи и нормализации процесса паузирования используются ряд модулей программы “Видимая речь”.
- Одним из ведущих методов суггестивной психотерапии является аутогенная тренировка, которая направлена на обучение заикающихся навыкам саморегуляции.
- В ролевой игре логопед показывает модели решения конфликтных ситуаций, что позволяет постепенно воспитывать адаптивные черты поведения заикающихся (Е. Ю. Pay, 1992 и др. ).
- Психолого-педагогическая реабилитация проводится на протяжении всего курса реабилитации. При невротическом заикании интенсивность психологического воздействия должна быть выше, Чем логопедического.
- Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий
- Н.А. Чевелева (1976) при работе с заикающимися дошкольниками включает 5 периодов развития связной речи.
- Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых
- Диагностический этап (10-15 дней) включает тщательное изучение каждого заикающегося нЕвропатологом,
- Проводится работа по постановке диафрагмального дыхания, удлинению продолжительности фазы выдоха, развитию навыков рациональной голосоподачи, артикуляции, развитию просодических компонентов речи.
- Ния “пассивного страдания” в состояние активной борьбы с недугом.
- Случаи раннего речевого развития не следует оценивать как положительное явление. Такого ребенка опасно “перегружать” речевым общением: вводить новые слова,
- Заикающимся родителям рекомендуется пройти курс лечебно-коррекционного воздействия для устранения заикания.
- I. Оздоровление нервной системы
- Конспектирование программно-методической литературы.
- Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?
- Раскройте основные положения системы психолого-педагогнческой реабилитации, разработанной В.М. Шкловским.
- Упражнение № 7. Хорошее настроение (для детей 5-6 лет)
- Делаете это обычно и рассказать об этом, а затем изобразить, как бы вам хотелось, чтобы это происходило. Обязательно поделитесь с тем, кто вам приятен и убедитесь, что вас правильно поняли”.
- Занятия заканчиваются двигательными упражнениями, которые позволяют осуществить постепенный переход к нормальному мышечному тонусу.
- Представление трудной для заикающихся речевой ситуации создается за счет ее вербализации. Ярким образным языком ведущий рисует словесный портрет патогенной речевой ситуации.
- На этом этапе вводятся индивидуальные самовнушения, направленные на преодоление болезненного отношения к речевому дефекту, к собеседнику или к аудитории, которое характерно для данного индивида.
- В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
- С каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Думайте: “плечи помогают вдоху”. Руки не уводите далеко от тела. Они — рядом. Локти не разгибайте.
- В процессе упражнения необходимо следить за тем, чтобы не форсировать звук, посылать его в маску, держать опору.
- Сочетание темпа музыки с темпом движений
- Дети становятся в два круга. Внутренний круг двигается в темпе марша вправо, а внешний одновременно в темпе бега — влево: по сигналу роли кругов меняются.
- Второй. Мальчик-с-палъчик усмехнулся — дядю степу он догнал.
- Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или в левую сторону.
- Массаж следует начинать с принятия правильной позы, или позы покоя. Принятие правильной позы способствует расслаблению мышц и не затрудняет дыхание.
- Выбор приемов массажа осуществляется дифференцирование, в зависимости от распределения тонуса мышц.
- Массаж для расслабления круговой мышцы глаза
- Одним из условий эффективности точечного массажа служит правильное определение локализации биологически активной точки (бат).
- На первых сеансах массируют не более 3-4-х точек, постепенно увеличивая их количество.
Дети, встав парами друг за другом и держась за руки, идут по кругу, изображая лошадь и кучера. С переходом на быстрый темп, бегут.
Дети стоят в шеренге, и каждому дается обруч (мяч). На медленный темп дети, держа обруч над головой, медленно опускают его и поднимают.
Дети идут колонной по кругу. Первый останавливается в одном углу, второй — в следующем, третий — в четвертом, пятый — в первом, шестой — во втором и т.д. Таким образом, дети окажутся в конце маршировки стоящими в четырех углах колоны, лицом к центру. После этого первый, идя по кругу, соберет всех детей в колонну, присоединяя по очереди по одному из каждого угла.
Дети идут под музыку в колонне по одному через середину. Дойдя до противоположной стороны комнаты, расходятся: один — налево, один — направо, в обход комнаты. Встретившись, идут попарно в колонне через середину. Снова расходятся по одному в обход комнаты и, встречаясь, образуют колонну по одному, как вначале.
Дети, сидящие на маленьких стульях, под медленный темп музыки поднимают обе ноги на сиденье стула и опускают, это движение повторяется 2 раза. Под быстрый темп музыки делают “бег на месте” (движения), высоко поднимая колени, не вставая со стула.
Дети построены в две шеренги, сидя на полу, вытянув ноги, лицом друг к другу на расстоянии 3-4 шагов. На медленный темп перекатывают мячи друг другу, с переходом на быстрый темп оставляют мячи на полу и бегом меняются местами.
Дети идут парами в темпе марша. При переходе на быстрый темп все пары останавливаются, поднимают сцепленные руки и образуют ворота, в которые пробегает первая пара и становится последней. Повторяется всеми парами.
Под медленный темп музыки дети, стоя в кругу, ударяют мяч об пол и ловят обеими руками.
С переходом музыки на быстрый темп дети берут мяч в правую руку, высоко поднимают его и бегут по кругу. С возобновлением музыки медленного темпа дети опять ударяют мяч об пол.
Под марш дети идут по начерченной мелом линии. При переходе музыки на быстрый темп дети бегут к обручу, лежащему в центре комнаты, берутся за него руками (по указанию воспитателя), бегут по кругу, держась за обруч, пока не услышат изменение темпа музыки. Кладут обруч на пол и идут опять друг за другом по линии.
Дети идут по кругу под марш, потом музыка меняется и дети разбегаются свободно по комнате, как только музыка смолкает, дети приседают на корточки. Снова звучит марш, дети встают, делают поворот и идут по кругу.
Дети стоят парами в колонне, повернувшись лицом друг к другу. Каждой паре дается скакалка. На медленный темп музыки дети правой рукой медленно вращают скакалку; на быстрый — вращение скакалки соответственно ускоряется. Музыка замолкает, дети перекладывают скакалку в левую руку, и с началом звучания вращение скакалки возобновляется.
Под марш дети идут цепочкой, взявшись за руки. Музыка меняется, дети останавливаются, поднимают руки и образуют ворота. Впереди стоящий перебегает через всю цепь ворот и становится последним в цепочке. Звучит снова марш, дети снова идут цепочкой.
По кругу стоят стулья на расстоянии 2-3 шагов один от другого. Под марш дети идут между стульями. При смене музыки на более быстрый темп дети бегут по внешнему кругу. Музыка смолкает, дети садятся на стулья.
Вожак с бубном в руке задает свой темп. Вся группа детей идет за вожаком. По сигналу педагога вожак останавливается и упражнение возобновляется с новым вожаком.
15. Дети бегут и одновременно делают хлопки (по одному хлопку на два шага). На речевую команду “гоп” переходят с бега на шаг, при этом делают два хлопка на один шаг.
Дети идут по кругу в темпе, задаваемом педагогом на рояле или барабане. Вне круга на стуле лежит другой барабан. Музыка замолкает. Дети останавливаются, и тот, кто останавливался около барабана, ударяет в него, передавая темп начатой музыки. Педагог дает новый темп, и дети опять идут по кругу.
Один ребенок дает в своем темпе хлопки, стоящий за ним сейчас же повторяет хлопки в этом же темпе, за ним следующий и т.д. Педагог дает сигнал, дети прекращают упражнение. Когда педагог опускает снова флаг, упражнение возобновляется следующим ребенком, который задает свой темп.
|