Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая реабилитация проводится на протяжении всего курса реабилитации. При невротическом заикании интенсивность психологического воздействия должна быть выше, Чем логопедического.
Большое значение в психологической реабилитации имеет специализированная аутогенная тренировка, благодаря которой заикающийся убеждается в возможности говорить плавно, и становится возможным развитие адекватного поведения в трудных ситуациях общения. Эта группа заикающихся нуждается в постоянной психологической поддержке. Тщательное изучение анамнеза заикающихся не только и отношении его психофизического и речевого развития, условий появления заикания и его динамики, но и в отношении особенностей поведения, склонностей, взаимоотношений с родителями и сверстниками, отношения к своему речевому дефекту, самооценке позволяют специалисту более или менее полно представить развивающуюся личность и наметить план коррекционного воспитательного воздействия. С подростками используются тематические игры, направленные на воспитание адекватных форм психологической защиты. В таких играх создаются модели группового конфликта, например: “ошибка”, “неудача”, “обида”, “застенчивость” и т.п. Большую роль играет обсуждение игры, в котором затрагиваются вопросы отношения к себе и окружающим, чувство долга и ответственность. Ролевые игры с моделированием различных ситуаций общения могут заканчиваться функциональными тренировками, что ведет к адаптации подростков в реальных ситуациях общения. Большую помощь в проведении этой работы дают дневниковые записи самонаблюдения и самоанализа, выполняемые по заданию специалиста. Воспитание личности заикающегося подростка осуществляется благодаря использованию различных видов психотерапии (общей, частной и специальной) и психологических тренировок. Кроме этого, каждое логопедическое занятие должно быть пронизано как психотерапевтическими, так и психологическими воздействиями, направленными на психологическую и социальную адаптацию заикающегося. В этом возрасте, кроме общего психотерапевтического воздействия (окружающая обстановка), особое значение приобретает рациональная психотерапия, как один из видов частной психотерапии. Этот вид психотерапии может проводиться как коллективно, так и индивидуально. Рациональная психотерапия состоит в разъяснении заикающемуся сущности его речевой патологии, воспитании убежденности в возможности избавления от судорожных запинок. Этот вид психотерапии проводится в виде бесед, в которых подчеркивается значение соблюдения оздоровительного режима, необходимости соблюдения правил “речевого” поведения. Методами рациональной психотерапии у подростков воспитываются такие качества личности, как настойчивость, терпение, выдержка, умение преодолевать трудности в жизни. Целью этих бесед, в конечном счете, является изменение отношения к заиканию. Необходимо добиваться того, чтобы речевой дефект в сознании подростка не был бы препятствием, тормозящим реализацию жизненных планов. (Подробнее о методах воспитания и перевоспитания личности заикающихся подростков см. “Заикание у подростков”, сост. М.И. Буянов, 1989.)
У взрослых заикающихся процесс воспитания личности связан главным образом с перестройкой нарушенных отношений личности. Многоплановость клинических проявлений заикания у взрослых проявляется в изменении процесса общения в ряде его звеньев. Прежде всего, это изменение эмоционального отношения к общению (логофобия); неадекватная оценка коммуникативной ситуации и себя как субъекта общения, избегание ряда речевых ситуаций, сужение круга речевых контактов. В связи с этим наряду с логопедической коррекцией существенную роль в реабилитационном процессе приобретает психотерапевтическое и психологическое воздействие на личность заикающихся. Это способствует восстановлению личностного и социального состояния заикающегося. Помимо общей и рациональной психотерапии, у взрослых заикающихся широко используется специализированная аутогенная тренировка и гипнотерапия. Методы психотерапевтического и психологического воздействия на взрослых заикающихся подробно описаны в работах В.М. Шкловского, 1994; Л.3. Арутюнян, 1994; Л. М. Кроля, Е.А. Михайловой, 1985, О.Н. Романенко,1995 и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.005 с.) |