Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отмечается: ведущая рука — точное и четкое выполнение; недостаточно четкое; плохая координация, неловкость.
Процедура обследования произвольных мимических движений Определяется выразительность мимики при выполнении следующих проб: а) поднять брови (“удивиться”); б) прищурить глаза (“яркое солнце”); в) сморщить нос (“кислый лимон”); г) улыбнуться (“веселый клоун”); д) надуть щеки “толстый помидор”); Е) выпятить губы (“имитация свиста”). Отмечается: мимика живая, выразительная, адекватная; Недостаточно выразительная; мимика вялая; амимичность. Процедура обследования артикуляционной моторики Определяется точность, объем, подвижность, переключаемость движений при выполнении следующих артикуляционных поз под счет логопеда до 10: а) удержание губ в позе “улыбка” (как при звуке “и”); б) удержание губ в позе “овал” (как при звуке “о”); в) удержание губ в позе “трубочка” (как при звуке “у”); г) удержание языка в позе “лопаточка”; д) удержание языка в позе “иголочка”; е) удержание языка в позе “парус”; ж) переключение движений губ (“улыбка” — “трубочка”); з) касание кончиком языка поочередно правого и левого углов рта (“часы”); и) касание кончиком языка у верхних и нижних зубов (“качели”); к) пощелкать языком (“лошадки”). Отмечается: удерживает заданную позу, хорошо переключается с одного движения на другое, движения точные, в полном объеме; движения недостаточно точные, не в полном объеме, переключаемость нарушена незначительно; отсутствие удержания позы, выраженные изменения объема, точности и переключаемости артикуляционных движений. Д. Обследование речевой функции Анатомическое строение органов артикуляции (норма или патология; если патология — указать какая). Характеристика движений органов артикуляции. (Характеристика пишется на основе исследования артикуляционной моторики, см. пункт “Г”.) 3. Характеристика звукопроизношения (искажение, отсутствие, замены, смешение звуков) и фонематического слуха, состояние слоговой структуры слова, анализа и синтеза звукового состава слова. Лексический строй речи — количественная и качественная характеристики словаря. 5. Грамматическое оформление речи (типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов, их проявления; сформированность связной речи).
Особенности речевого поведения. Анализируются контактность, речевая активность, включаемость в общение, сдержанность, импульсивность, характер реакции на изменение обстановки (динамичность и своевременность речевых процессов, переключаемость при изменении тематики общения), организованность речи. Темп речи (ускорен значительно; ускорен незначительно; умеренный; замедлен незначительно (или уловочно); замедлен значительно; неровный). Голос (громкий; тихий; модулированный; немодулированный; с носовым оттенком; хриплый и пр.). Дыхание (грудобрюшное, верхнегрудное; ритмичное, аритмичное; достаточное по глубине, поверхностное; напряженное и пр.). 10. Выраженность заикания в различных видах речи: 1) в сопряженной речи; 2) в отраженной речи; 3) в шепотной речи; 4) в автоматизированных рядах; 5) при чтении стихов; 6) при чтении прозы; 7) в вопросно-ответной речи; 8) в рассказе по заданной теме; 9) при пересказе прочитанного; В спонтанной речи. Тип речевых судорог: тонические, клонические, смешанные. 12. Локализация судорог: — дыхательные: инспираторные; экспираторные; — голосовые: вокальные; смыкательные голосовые; дрожащий гортанный спазм; — артикуляционные: губные; язычные; судороги небной занавески. — сложные лицевые судороги. Наличие трудных звуков (звукофобия). Наличие эмоционально значимых речевых ситуаций (подробно перечислить данные ситуации). Наличие речевых уловок: (замены слов; перестановки слов; эмболофразии; произвольное ограничение речевого общения). Наличие насильственных содружественных движений и их характер. Субъективные ощущения, испытываемые заикающимся в момент речевых затруднений: напряжение в губах; напряжение в языке; напряжение в подбородке; напряжение в горле; напряжение в груди; напряжение в области диафрагмы; общее мышечное напряжение; скованность; трудности дыхания и т.п. (Эти данные выясняются только у подростков и взрослых.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.005 с.) |