Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Дети становятся в два круга. Внутренний круг двигается в темпе марша вправо, а внешний одновременно в темпе бега — влево: по сигналу роли кругов меняются.
Содержание книги
- Реакция на замечания и одобрение; факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.
- Отмечается: ведущая рука — точное и четкое выполнение; недостаточно четкое; плохая координация, неловкость.
- Факторы, усиливающие Заикание: волнение; утомление; беседы с незнакомыми; шум; самоконтроль и пр. (для взрослых — алкоголизация).
- Организация специального охранительного режима для заикающихся
- В этот же период начинается работа по овладению навыками мышечной релаксации и формированию речевого дыхания.
- Релаксационные упражнения для мышц рук, ног и корпуса
- Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них.
- Навыки релаксации и плавной речи, реализуемой в процессе аутогенной тренировки, закрепляются специальными функциональными тренингами в реальной ситуации (подробнее см. 3.3.).
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус
- Размер стиха подбирается в следующей последовательности: хорей — ямб — дактиль.
- Устная речь с нередуцированным произнесением безударных гласных называется полным стилем произнесения.
- В дальнейшем для тренировки диафрагмального дыхания, его силы и длительности используют различные игровые приемы. При этом должны быть учтены следующие методические указания.
- Выдох под мысленный счет (вдох на счет 1-2-3; выдох: 4-5-6-7-8 до 15).
- Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
- Детям предлагают в игровой форме произнести звуки низким и высоким голосом, используя для этого различные игровые упражнения.
- Данный навык переносится на слитное произнесение коротких синтагм.
- Шает риск нарушения плавности речи и появления судорожных запинок.
- В целях выработки длительного речевого выдоха, коррекции интонационно-мелодической стороны речи и нормализации процесса паузирования используются ряд модулей программы “Видимая речь”.
- Одним из ведущих методов суггестивной психотерапии является аутогенная тренировка, которая направлена на обучение заикающихся навыкам саморегуляции.
- В ролевой игре логопед показывает модели решения конфликтных ситуаций, что позволяет постепенно воспитывать адаптивные черты поведения заикающихся (Е. Ю. Pay, 1992 и др. ).
- Психолого-педагогическая реабилитация проводится на протяжении всего курса реабилитации. При невротическом заикании интенсивность психологического воздействия должна быть выше, Чем логопедического.
- Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий
- Н.А. Чевелева (1976) при работе с заикающимися дошкольниками включает 5 периодов развития связной речи.
- Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых
- Диагностический этап (10-15 дней) включает тщательное изучение каждого заикающегося нЕвропатологом,
- Проводится работа по постановке диафрагмального дыхания, удлинению продолжительности фазы выдоха, развитию навыков рациональной голосоподачи, артикуляции, развитию просодических компонентов речи.
- Ния “пассивного страдания” в состояние активной борьбы с недугом.
- Случаи раннего речевого развития не следует оценивать как положительное явление. Такого ребенка опасно “перегружать” речевым общением: вводить новые слова,
- Заикающимся родителям рекомендуется пройти курс лечебно-коррекционного воздействия для устранения заикания.
- I. Оздоровление нервной системы
- Конспектирование программно-методической литературы.
- Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?
- Раскройте основные положения системы психолого-педагогнческой реабилитации, разработанной В.М. Шкловским.
- Упражнение № 7. Хорошее настроение (для детей 5-6 лет)
- Делаете это обычно и рассказать об этом, а затем изобразить, как бы вам хотелось, чтобы это происходило. Обязательно поделитесь с тем, кто вам приятен и убедитесь, что вас правильно поняли”.
- Занятия заканчиваются двигательными упражнениями, которые позволяют осуществить постепенный переход к нормальному мышечному тонусу.
- Представление трудной для заикающихся речевой ситуации создается за счет ее вербализации. Ярким образным языком ведущий рисует словесный портрет патогенной речевой ситуации.
- На этом этапе вводятся индивидуальные самовнушения, направленные на преодоление болезненного отношения к речевому дефекту, к собеседнику или к аудитории, которое характерно для данного индивида.
- В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
- С каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Думайте: “плечи помогают вдоху”. Руки не уводите далеко от тела. Они — рядом. Локти не разгибайте.
- В процессе упражнения необходимо следить за тем, чтобы не форсировать звук, посылать его в маску, держать опору.
- Сочетание темпа музыки с темпом движений
- Дети становятся в два круга. Внутренний круг двигается в темпе марша вправо, а внешний одновременно в темпе бега — влево: по сигналу роли кругов меняются.
- Второй. Мальчик-с-палъчик усмехнулся — дядю степу он догнал.
- Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или в левую сторону.
- Массаж следует начинать с принятия правильной позы, или позы покоя. Принятие правильной позы способствует расслаблению мышц и не затрудняет дыхание.
- Выбор приемов массажа осуществляется дифференцирование, в зависимости от распределения тонуса мышц.
- Массаж для расслабления круговой мышцы глаза
- Одним из условий эффективности точечного массажа служит правильное определение локализации биологически активной точки (бат).
- На первых сеансах массируют не более 3-4-х точек, постепенно увеличивая их количество.
Дети сидят в кругу на полу на одинаковом расстоянии друг от друга, вытянув ноги к центру. Один ребенок, высоко поднимая ноги (сгибая колени), перешагивает через ноги каждого сидящего, стараясь это делать в темпе музыки. На остановку в музыке он останавливается и меняется с тем, перед которым остановился. И упражнение продолжается.
Дети, смотря на движение палочки педагога, передают темп хлопками. Темп дается не
равномерный, а с постепенным ускорением и замедлением. Это упражнение, помимо хлопков, можно сопровождать повторением условного слога (например: та-та или ля-ля) для того, чтобы ребенок уловил постепенно изменяющуюся скорость в процессе произношения.
Сочетание ритма музыки с ритмом движений
Дети стоят шеренгой вдоль стен. 3 такта стоят на месте. Идут 2 такта шеренгой вперед и 2 такта назад. Повторяют это движение два раза. Затем поворачиваются вправо и в течение 4 тактов переходят колонной к следующей стене и выстраиваются вдоль нее. Маршировка шеренгой вперед и назад и переход к следующей стене повторяются до возвращения к исходному положению.
Дети стоят двумя шеренгами друг за другом. 2-я шеренга образует ворота. 3 такта стоят на месте, 2-я шеренга проходит вперед под воротами 1-й шеренги и образует, в свою очередь, ворота. Затем 1-я шеренга проходит под воротами 2-й и снова образует ворота. Это поочередное движение шеренгами повторяется два раза. Потом в течение 4 тактов обе шеренги отступают к исходному положению.
Дети сидят в кругу попарно, обращены лицом друг к другу. Поочередно указательным пальцем грозят друг другу сначала правой рукой, а затем левой по 2 такта. На остановку поворачиваются спинами друг к другу и, оказавшись с новым соседом, продолжают так же исполнять этот ритм.
Дети стоят в кругу, один держит мяч. На 2 такта плавно поднимает над головой, затем на 2 такта передает мяч рядом стоящему ребен-
Ку. Второй передает 3-му и т.д. до конца, пока мяч не придет обратно к 1-му ребенку.
5. Дети стоят по кругу. Свободное качание обеих рук вперед и назад (8 тактов).
Дети маршируют по кругу в течение 8 тактов, затем прыгают на месте на двух или на одной ноге — также 8 тактов.
Дети держатся попарно за обе руки. Четыре раза поднимаются и опускаются на носки и два раза приседают в соответствии с ритмом музыки.
Дети стоят в кругу, держась за руки. На один-два делают два шага к центру, на три опускают руки, на четыре делают прыжок на двух ногах с поворотом к центру и берутся за руки, так же идут от центра.
Дети стоят парами по кругу, взявшись за руки. Первый такт, опустив руки, кружатся вокруг себя вправо. При повторении музыки, во втором такте, пары кружатся влево.
Дети стоят парами лицом друг к другу, держась обеими руками. Первый такт сопровождается прыжками на месте с поочередным выставлением вперед то одной, то другой ноги. На второй такт берутся правыми руками и кружатся на месте, потом берутся опять обеими руками.
Дети стоят по кругу, с внешней стороны круга около каждого на полу лежит флажок. Дети делают три шага и одновременно с третьим шагом наклоняются и берут с пола флажки. На второй такт скачут по кругу с высоко поднятым флажком. Потом опять делают три шага и кладут флажок.
Упражнения на координацию речи с движениями
Дети стоят по кругу и бросают мяч вправо (влево), в зависимости от того, что каждому из них хочется, а затем через круг любому, при этом говорят: “Я бросаю мяч вправо, я катаю через круг”.
Дети маршируют по кругу. В середине — “пруд”.
По дорожке вдоль пруда
Я гуляю иногда,
Но подальше от воды,
Чтобы не было беды!
Двое детей становятся друг за другом. Первый идет по кругу очень большими шагами. Одновременно говорит: “Дядя Степа длинноногий по дороге зашагал”. Второй бежит за ним по кругу и говорит: ((Мальчик-с-палъчик по дорожке вслед за дядей побежал”. Первый. Дядя Степа оглянулся, но ни слова не сказал.
|