Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или в левую сторону.
Содержание книги
- Реакция на замечания и одобрение; факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.
- Отмечается: ведущая рука — точное и четкое выполнение; недостаточно четкое; плохая координация, неловкость.
- Факторы, усиливающие Заикание: волнение; утомление; беседы с незнакомыми; шум; самоконтроль и пр. (для взрослых — алкоголизация).
- Организация специального охранительного режима для заикающихся
- В этот же период начинается работа по овладению навыками мышечной релаксации и формированию речевого дыхания.
- Релаксационные упражнения для мышц рук, ног и корпуса
- Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них.
- Навыки релаксации и плавной речи, реализуемой в процессе аутогенной тренировки, закрепляются специальными функциональными тренингами в реальной ситуации (подробнее см. 3.3.).
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус
- Размер стиха подбирается в следующей последовательности: хорей — ямб — дактиль.
- Устная речь с нередуцированным произнесением безударных гласных называется полным стилем произнесения.
- В дальнейшем для тренировки диафрагмального дыхания, его силы и длительности используют различные игровые приемы. При этом должны быть учтены следующие методические указания.
- Выдох под мысленный счет (вдох на счет 1-2-3; выдох: 4-5-6-7-8 до 15).
- Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
- Детям предлагают в игровой форме произнести звуки низким и высоким голосом, используя для этого различные игровые упражнения.
- Данный навык переносится на слитное произнесение коротких синтагм.
- Шает риск нарушения плавности речи и появления судорожных запинок.
- В целях выработки длительного речевого выдоха, коррекции интонационно-мелодической стороны речи и нормализации процесса паузирования используются ряд модулей программы “Видимая речь”.
- Одним из ведущих методов суггестивной психотерапии является аутогенная тренировка, которая направлена на обучение заикающихся навыкам саморегуляции.
- В ролевой игре логопед показывает модели решения конфликтных ситуаций, что позволяет постепенно воспитывать адаптивные черты поведения заикающихся (Е. Ю. Pay, 1992 и др. ).
- Психолого-педагогическая реабилитация проводится на протяжении всего курса реабилитации. При невротическом заикании интенсивность психологического воздействия должна быть выше, Чем логопедического.
- Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий
- Н.А. Чевелева (1976) при работе с заикающимися дошкольниками включает 5 периодов развития связной речи.
- Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых
- Диагностический этап (10-15 дней) включает тщательное изучение каждого заикающегося нЕвропатологом,
- Проводится работа по постановке диафрагмального дыхания, удлинению продолжительности фазы выдоха, развитию навыков рациональной голосоподачи, артикуляции, развитию просодических компонентов речи.
- Ния “пассивного страдания” в состояние активной борьбы с недугом.
- Случаи раннего речевого развития не следует оценивать как положительное явление. Такого ребенка опасно “перегружать” речевым общением: вводить новые слова,
- Заикающимся родителям рекомендуется пройти курс лечебно-коррекционного воздействия для устранения заикания.
- I. Оздоровление нервной системы
- Конспектирование программно-методической литературы.
- Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?
- Раскройте основные положения системы психолого-педагогнческой реабилитации, разработанной В.М. Шкловским.
- Упражнение № 7. Хорошее настроение (для детей 5-6 лет)
- Делаете это обычно и рассказать об этом, а затем изобразить, как бы вам хотелось, чтобы это происходило. Обязательно поделитесь с тем, кто вам приятен и убедитесь, что вас правильно поняли”.
- Занятия заканчиваются двигательными упражнениями, которые позволяют осуществить постепенный переход к нормальному мышечному тонусу.
- Представление трудной для заикающихся речевой ситуации создается за счет ее вербализации. Ярким образным языком ведущий рисует словесный портрет патогенной речевой ситуации.
- На этом этапе вводятся индивидуальные самовнушения, направленные на преодоление болезненного отношения к речевому дефекту, к собеседнику или к аудитории, которое характерно для данного индивида.
- В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
- С каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Думайте: “плечи помогают вдоху”. Руки не уводите далеко от тела. Они — рядом. Локти не разгибайте.
- В процессе упражнения необходимо следить за тем, чтобы не форсировать звук, посылать его в маску, держать опору.
- Сочетание темпа музыки с темпом движений
- Дети становятся в два круга. Внутренний круг двигается в темпе марша вправо, а внешний одновременно в темпе бега — влево: по сигналу роли кругов меняются.
- Второй. Мальчик-с-палъчик усмехнулся — дядю степу он догнал.
- Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или в левую сторону.
- Массаж следует начинать с принятия правильной позы, или позы покоя. Принятие правильной позы способствует расслаблению мышц и не затрудняет дыхание.
- Выбор приемов массажа осуществляется дифференцирование, в зависимости от распределения тонуса мышц.
- Массаж для расслабления круговой мышцы глаза
- Одним из условий эффективности точечного массажа служит правильное определение локализации биологически активной точки (бат).
- На первых сеансах массируют не более 3-4-х точек, постепенно увеличивая их количество.
Целый день я лечу,
Целый день я скачу,
Больше прыгать не могу,
Ах, сейчас я упаду! На последнем слоге каждой строки мяч ударяется об пол.
24. Игра сопровождается стихами С. Маршака “Мой веселый, звонкий мяч...”. Слова произносятся тем ребенком, который бросает мяч.
Дети стоят по кругу и перекатывают обруч (мяч) через круг, говоря: “Лови” (“Коля, лови”; “Коля, лови мячик” и т.д.).
26. На ковре, на расстоянии одного шага, лежат семь больших кубиков. Ребенок наступает по очереди на каждый кубик, говоря:
Я по камешкам пройду, через речку перейду. Последний шаг с кубика на пол.
27. “Стрекозы”. Дети встают в круг. На слова “Я летала, я летала, устали на знала” делают летательные движения. “Села, посидела, опять полетела” (останавливаются и опускаются на одно колено):
Я подруг себе нашла,
Весело нам было. Дети делают летательные движения.
Хоровод кругом вела,
Солнышко светило. Берутся за руки и водят хоровод.
28. “Заяц”. Все дети сидят и читают стишок:
Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал? Один из детей, заяц, скачет по комнате в ритме стиха:
Заяц белый отвечал:
“Я не бегал, а скакал”. Заяц останавливается и отвечает на вопрос детей.
29. Дети изображают все, о чем говорится в стишке, движения выполняются в ритме стиха:
Моем шею,
Моем уши,
Вытираемся посуше.
Не спеша, не спеша.
Мы и зубы чистим тоже,
Порошком, порошком.
Мяч”. На каждое слово мяч перебрасывается через круг.
Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
31. “Гусь”. Дети ходят по кругу, изображая гуся. На каждое ударное слово они делают очередной шаг:
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет т гармошке (руки в стороны).
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист!
32. “Дятел”. Дети, изображая стук дятла по дереву, ударяют правой рукой, в форме клюва, по ладони левой руки. Движения выполняются на акцент:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Маляр”.
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Он приходит в новый дом
С яркой краской и ведром. Дети медленно поднимают и опускают правую руку (на акцент), изображая движения маляра.
Приложение № 7. Логопедический массаж при заикании (Методика логопедического массажа модифицирована Е.А. Дьяковой)
Логопедический массаж при заикании проводится наряду с логопедическими занятиями, психотерапевтическим, медикаментозным и физиотерапевтическим воздействиями. Логопедический массаж, как правило, предваряет иные логопедические приемы, используемые на занятиях.
Массаж выполняется в основном в области головы, шеи и верхнего плечевого пояса. При проведении логопедического массажа логопед должен хорошо представлять себе механизм нарушения, а также знать анатомию мимических и артикуляционных мышц, мышц шеи, а также область распространения черепно-мозговых нервов. В особенности важно четко представлять область иннервации тройничного и лицевого нервов.
При заикании принято использование в основном двух видов массажа: сегментарного и точечного, а также их сочетаний.
Методика сегментарного массажа
Сегментарный массаж позволяет изолированно воздействовать на отдельные мышцы, обеспечивающие речевую деятельность.
Массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении.
Руки логопеда должны быть чистыми, теплыми, без ссадин, царапин или каких-либо очагов воспаления, с коротко остриженными ногтями, без украшений, мешающих проведению массажа. Перед массажем руки можно слегка смазать “Детским” кремом или использовать “Детскую присыпку”.
Массаж рекомендуется проводить ежедневно или через день. Обычно назначают 10-20 процедур. Длительность процедуры может варьироваться в зависимости от возраста пациента и неврологической симптоматики. Обычно массаж начинается с 5-7 минут и может доводиться до 20-25 минут. При хроническом течении заикания рекомендуются повторные курсы массажа.
|