Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на умение удерживать информацию в памятиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Постарайтесь читать приведенные ниже тексты очень внимательно, чтобы запомнить как можно больше. По окончании чтения необходимо будет изложить все прочитанные мысли и факты.
Текст 1 Ньюфаундленд Родина ньюфаундленда, или собаки-водолаза, – остров Ньюфаундленд у берегов Северной Америки. Местное население острова занимается рыболовством. Они приучили собак вытаскивать сети из воды. Пойманную рыбу грузили на двуколки с запряженными в них собаками, и те везли ее в город. Зимой на санях, летом на двуколках водолазы возят разные грузы, даже бревна. Любили держать водолазов и на кораблях, говорили, что на счастье. Поэтому страсть к воде у водолазов наследственная. Очень ньюфаундленды любят воду: купаться или подавать из воды разные предметы – их самая любимая забава. Описано много случаев, когда эти собаки спасали тонущих. ... На охоте и даже на войне прославили себя водолазы. (по И. Акимушкину) Зафиксируйте все мысли и факты, которые запомнились во время чтения. Вам предлагается 5 пустых строк. Запомнили больше? Замечательно. Запишите их тоже.
1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________ 5._____________________________________________
С помощью наводящих вопросов узнайте свою способность вспоминать содержание текста. К источнику желательно не обращаться.
1. Что считают родиной собак-водолазов?________ ____________________________________________ 2. Чем занимались жители острова?_______________ ____________________________________________ 3. Кто возил грузы в город?______________________ ____________________________________________ 4. Где еще держали собак-водолазов?______________ ____________________________________________ 5. Что очень любят водолазы?____________________ ____________________________________________
Способны ли вы узнавать содержание прочитанного текста среди информации другого рода? Следующее задание поможет это узнать. Предлагаются вопросы по тексту и несколько ответов на них. Найдите правильный вариант ответа.
1. Родина собак-водолазов – это: 1) остров Берген; 2) остров Ньюфаундленд; 3) Америка; 4) не помню. 2. Чем занимались жители острова? 1) рыболовством; 2) животноводством; 3) растениеводством; 4) не помню. 3. Кто возил грузы в город? 1) рыбаки; 2) собаки-водолазы; 3) лошади; 4) не помню.
4. Где еще держали собак-водолазов? 1) на кораблях; 2) на фермах; 3) на пастбищах; 4) не помню. 5. Что очень любят ньюфаундленды? 1) спортивные соревнования; 2) купаться; 3) охотиться; 4) не помню.
Текст 2 Муравьи и тли О том, что муравьи доят тлей, знал уже Карл Линней. Тли привлекают муравьев сахаром. Сахар, вернее, его раствор, они выделяют из заднего конца брюшка. Он превращается в сахарный сироп сок растений, который тли сосут в таком количестве, что он не успевает полностью перевариться и усвоиться. Время от времени на кончике брюшка тли повисает маленькая сладкая капля. Тля задними ножками отбрасывает ее от себя подальше, и капли во множестве падают на листья и стебли растений, сплошь покрывая некоторые из них сладкой лакировкой. Медвяной росой называют выделения тлей. К этой росе и пристрастились муравьи. Сначала они ее просто слизывали на листьях, потом приспособились подхватывать прямо с брюшка тлей. ... Многие виды тлей, когда поблизости есть муравьи, не выбрызгивают сладкие выделения, а терпеливо дожидаются муравьев-заготовителей и передают им свою продукцию. Некоторые тли, когда их доят муравьи, почти каждую минуту выделяют по капельке. Это значит, что тля превратилась в живой насос, который непрерывно перекачивает растительный сок из листьев в рот муравьям. Живущие на липе тли производят в день по 25 миллиграммов сладкого сиропа каждая, в несколько раз больше, чем весят сами. (по И. Акимушкину)
Теперь зафиксируйте все мысли и факты, которые запомнились во время чтения. Вам предлагается 10 пустых строк. Если не сможете вспомнить 10 мыслей, не расстраивайтесь.
1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________ 5._____________________________________________ 6._____________________________________________ 7._____________________________________________ 8._____________________________________________ 9._____________________________________________ 10.____________________________________________
Далее оцените свою способность вспоминать содержание текста с помощью наводящих вопросов. Постарайтесь не обращаться к источнику. 1. Кого доят муравьи?___________________________ _____________________________________________ 2. Чем привлекают тли муравьев?_________________ _____________________________________________ 3. Что тли превращают в сахарный сироп?________
_____________________________________________ 4. Как называют выделения тлей?_________________ _____________________________________________ 5. Что делают тли, когда поблизости есть муравьи? _____________________________________________ 6. Во что превратилась тля, перекачивая растительный сок?_________________________________________ _____________________________________________ Теперь давайте узнаем, как вы способны узнавать содержание изученного текста среди другой информации. Среди ответов на вопросы необходимо найти один правильный вариант. 1. Кого доят муравьи? 1) других муравьев; 2) тлей; 3) гусениц; 4) не помню. 2. Чем привлекают тли муравьев? 1) медом; 2) молочком; 3) сахаром; 4) не помню. 3. Что тли превращают в сахарный сироп? 1) сок растений; 2) росу; 3) воду; 4) не помню. 4. Как называют выделения тлей? 1) душистым медом; 2) сладким молочком; 3) медвяной росой; 4) не знаю. 5. Что делают тли со сладкими выделениями, когда поблизости есть муравьи? 1) не дожидаются муравьев и выбрызгивают на листья; 2) не выбрызгивают совсем; 3) дожидаются муравьев-заготовителей и передают им; 4) не помню. 6. Во что превратилась тля, перекачивая растительный сок? 1) в живой насос; 2) в муравья; 3) в куколку; 4) не помню.
Текст 3 Судьба кошки во времена прошлые В степях, кустарниках и саваннах Африки и Аравии живет буланая кошка. В пустынных сухих областях обитания она действительно буланого, песочного основного тона, в более влажных – бурая с серым и желтым оттенком. На боках у нее рисунок из темных полос либо пятен. Кошка небольшая, тонкая. Когда это случилось, не вполне ясно: то ли в доисторические времена, то ли позже – буланая кошка была приручена и стала домашним животным. Сначала в долине Нила, в Древнем Египте. Свидетельства о раннем приручении кошки не вполне достоверны. ... Более осторожные ученые считают, что по-настоящему домашним животным кошка стала приблизительно 4 тысячи лет назад. А до этого жила вблизи деревень на положении полудиком-полудомашнем. Ловила мышей, люди ее не преследовали, а подкармливали. Словом, потихонечку приручали, и это приручение, как ни у одного другого домашнего животного, продолжалось тысячелетия. В XVI в. до н. э. в долине Нила вполне домашнюю кошку можно было встретить всюду. Она стала очень популярным и любимым животным. ... Особая судьба ожидала кошку в Египте: жрецы произвели ее в ранг священных животных. Кошка была посвящена богине Баст. Изображали эту богиню с кошачьей головой. Почему именно кошке оказали такую честь? Полагают, что главными причинами были отличная плодовитость и ночной образ жизни, ведь Баст – богиня Луны, плодовитости и деторождения. Культ кошки был весьма популярным в дельте Нила. Множество статуэток из глины, бронзы, серебра, из золота (и все – кошки!) найдено при раскопках. Их приносили паломники к храму Баст в жертву священной кошке. Приносили и мумии своих любимых кошек. Когда кошка умирала, ее бальзамировали со всей тщательностью. ... Истинное горе постигало всю семью: люди, в чьем доме жила эта кошка, в знак траура выбривали брови, стригли волосы, хоронили кошку на особом кладбище. За сотни лет на кладбищах такого рода было похоронено огромное количество кошачьих мумий. В XIX в. один предприимчивый купец загрузил в Египте целый корабль кошачьими мумиями. Он привез их в Манчестер, думая продать здесь на удобрения. Но бизнес не удался, и многие мумии попали в частные коллекции.
... Суровые законы Древнего Египта без пощады карали всех, кто причинял вред кошке. За ее убийство назначалась смертная казнь. При пожаре из горящего дома первым делом спасали кошку, только потом – имущество. Вывоз кошек за границу был запрещен. В Вавилоне домашние кошки появились намного позже, отсюда их завезли в Индию, позднее – в Китай. В Греции кошки встречались редко и высоко ценились: иметь кошку считалось роскошью. В Средние века в христианских странах на долю кошки выпали нелегкие испытания. Но там, где господствовал ислам, кошка пользовалась прежним почетом. ... Первые христиане относились к кошке неплохо. В женских монастырях кошка была единственным домашним животным, которое разрешалось держать. Некоторые исследователи полагают, что именно монастыри способствовали распространению кошек в Европе. Но затем, в более поздние столетия, христиане вдруг объявили ее исчадием ада, пособницей ведьм и колдунов, воплощением нечистой силы. Черным кошкам пришлось особенно туго: началось их массовое истребление. По всей католической Европе во все христианские праздники живьем сжигали и закапывали в землю кошек, жарили их на железных прутах и в клетках. В эпоху Возрождения положение кошек стало меняться. Многие культурные люди полюбили кошек. Однако настоящее признание и всеобщая любовь пришли к кошке позже – в XIX в. Скульпторы, живописцы, поэты вдруг точно прозрели: пораженные грацией, красотой и пластичностью движений этого животного, посвящали ему свои произведения. (по И. Акимушкину)
Теперь зафиксируйте все мысли и факты, которые запомнились во время чтения. Для этого вам предлагается 25 пустых строк.
1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________ 5._____________________________________________ 6._____________________________________________ 7._____________________________________________ 8._____________________________________________ 9._____________________________________________ 10.____________________________________________ 11.____________________________________________ 12.____________________________________________ 13.____________________________________________ 14.____________________________________________ 15.____________________________________________ 16.____________________________________________ 17.____________________________________________ 18.____________________________________________ 19. ____________________________________________ 20.____________________________________________ 21.____________________________________________ 22.____________________________________________ 23.____________________________________________ 24.____________________________________________ 25.____________________________________________
С помощью наводящих вопросов узнайте свою способность вспоминать содержание текста. К источнику желательно не обращаться.
1. Где живет буланая кошка?______________________ ______________________________________________ 2. Свидетельства о раннем приручении кошки..._____ ______________________________________________ 3. Когда кошка стала домашним животным?________ ______________________________________________ 4. Как люди приручали кошку?___________________ ______________________________________________ 5. Особая судьба ожидала кошку в Египте... ________ ______________________________________________ 6. Почему богиню Баст изображали с кошачьей головой?___________________________________________ ______________________________________________ 7. Множество статуэток из глины, бронзы... _______ 8. Когда кошка умирала... _______________________ ______________________________________________ 9. Что делали люди в знак траура, если в доме умирала кошка?_______________________________________ ______________________________________________ 10. Суровые законы беспощадно_________________ ______________________________________________ 11. При пожаре из горящего дома________________ ______________________________________________ 12. В какое время на долю кошек выпали испытания?_____________________________________________ ______________________________________________ 13. Где кошка пользовалась прежним почетом?____ ______________________________________________ 14. Некоторые исследователи полагают___________ ______________________________________________ 15. По всей католической Европе во все христианские праздники... ________________________________ ______________________________________________ 16. В какую эпоху положение кошек стало меняться? ______________________________________________ 17. Когда пришло настоящее признание к кошкам? ______________________________________________
Чтобы оценить способность памяти длительно сохранять содержание прочитанных текстов, необходимо заложить в память все 100% содержания текстов. Для этого проработайте тексты и запомните их. Сначала изучите маленький текст, затем проработайте средний и большой тексты. Отложите их на сутки.
Через день можно оценить способность памяти сохранять содержание короткого и длинного текстов. Оцените воспроизведение короткого текста. Запишите все мысли о ньюфаундлендах, которые вспомнили.
1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________ 5._____________________________________________ 6._____________________________________________ 7._____________________________________________ 8._____________________________________________ 9._____________________________________________ 10.____________________________________________
Вспомните большой текст, запишите мысли, которые запомнили.
1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________ 5._____________________________________________ 6._____________________________________________ 7._____________________________________________ 8._____________________________________________ 9._____________________________________________ 10.____________________________________________ 11.____________________________________________ 12.____________________________________________ 13.____________________________________________ 14.____________________________________________ 15.____________________________________________ 16.____________________________________________ 17.____________________________________________ 18.____________________________________________ 19. ____________________________________________ 20.____________________________________________ 21.____________________________________________ 22.____________________________________________ 23.____________________________________________ 24.____________________________________________ 25.____________________________________________ ЧАСТЬ 2 УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТЬЮ Глава 1
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.223 (0.013 с.) |