Образные коды названий месяцев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образные коды названий месяцев



Данные коды, разработанные М. А. Зигановым и В. А. Козаренко, могут помочь запомнить точные даты. 1. Январь (01) – «елка».

2. Февраль (02) – «медаль».

3. Март (03) – «мимоза».

4. Апрель (04) – «капля» (оттепель).

5. Май (05) – «голубь» (майские праздники).

6. Июнь (06) – «листья» (начало лета).

7. Июль (07) – «клубника» (созревает клубника).

8. Август (08) – «яблоко» (спеют яблоки).

9. Сентябрь (09) – «циркуль» (начало учебного года).

10. Октябрь (10) – «лед» (первые морозы).

11. Ноябрь (11) – «снег» (первый снег).

12. Декабрь (12) – «куранты» (Новый год).

Представленные выше образные коды подбираются произвольно, на основе хорошо знакомой информации.

 

Буквенно-цифровой код

С его помощью цифры и числа кодируются в слова: цифрам от 0 до 9 присвоены две согласные буквы алфавита. Этот вариант предложен М. А. Зигановым и В. А. Козаренко в книге «Мнемотехника».

1 – ГЖ2 – ДТ3 – КХ4 – ЧЩ5 – ПБ

6 – ШЛ7 – СЗ8 – ВФ9 – РЦ0 – НМ

Когда вы перевели цифры в буквы, нужно подобрать к ним слово, которое возможно представить в виде какого-то образа. Значение придается только согласным буквам, так как в коде нет гласных.

Например: КШК – КоШКа, БРБ – БаРаБан, БРН – БаРаН, КШ – КаШа и т. д.

Бывает так, что по буквам слово подобрать невозможно. Выход есть: придумайте образ, состоящий из двух слов – прилагательного и существительного. Тогда главными будут являться начальная согласная буква прилагательного, первые две согласные существительного. В процессе запоминания вы вполне сможете различить образы, состоящие из одного и двух слов.

Например: ГНБ – Голубое НеБо, БСЛ – Большой СЛон, ПТР – оПасный Трюк и т. д.

Таким же образом можно слово перевести в цифры. Запоминая порядок следования слов, вы запомните и ряд чисел.

Например: КеГЛЯ, КаТеР, ДеСНа, ГиПНоз, Желтая ПоДушка, ЧеМоДан, оВеЧКа.

316-329-270-150-152-402– 43.

Если вы хотите, быстро запоминать числовую информацию, нужно выучить ассоциативный список для 100 (см. Зиганов М. А., Козаренко В. А. «Мнемотехника (техника запоминания на основе визуального мышления) М: Образование, 2002 г.).

В нашей жизни встречаются всевозможные ситуации, когда нельзя доверять определенную информацию бумаге или электронным машинам.

И получается, что самым надежным местом для хранения конфиденциального материала является голова. Все, что вы туда занесете, не прочитает ни один человек.

Шифры, коды и пин-коды можно самостоятельно запомнить различными уже известными вам способами. И все же, если вы хотите придумать защитный пароль для своего компьютерного файла, вспомните хорошо знакомое стихотворение.

В процессе вспоминания закодируйте все согласные буквы в цифры и в таком виде введите их в компьютер.

Например.

«Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел: был сильный мороз. Гляжу, поднимается...». Получился следующий код:

 

 

Этот пароль можно вводить при всех, потому что никто не запомнит с одного раза более пяти цифр. Современная компьютерная программа «Word» допускает ввод паролей, состоящих из 200 чисел.

 

Запоминание чисел на различные части образа

Представьте себе шариковую ручку. Мысленно поставьте ее вертикально. Увеличьте данный образ и выделите у него разные детали. Можно выделить следующие подобразы: колпачок, футляр, крышка, трубочка, наконечник, паста. Все подобразы должны выделяться в строго определенной последовательности: снизу вверх или слева направо.

Методика выделения подобразов дает возможность максимально точно запомнить образы в определенной последовательности. Этот прием годится для запоминания материала, который закодирован разнообразными образными кодами.

Итак, мы подобрали опорный образ и выделили в нем шесть частей.

 

Ручка

«колпачок» – «футляр» – «крышка» – «трубочка» – «наконечник» – «паста».

 

С помощью этого приема постараемся запомнить шесть двузначных чисел. Числа можно закодировать в образы, используя фиксированные коды для двузначных чисел.

 

14 38 36 04 49 32

 

14 – гЖЧщ – ЖуЧок – образ жучка.

38 – кХВф – Хвоя – образ хвои.

36 – КхшЛ – Клей – образ клея.

04 – Чщ – Чай – образ чая.

49 – ЧщРп – ЧеРеп – образ черепа.

32 – КхдТ – КиТ – образ кита.

 

Шесть чисел, которые нужно запомнить, присоединяются с помощью ассоциативной связи к тем частям шариковой ручки, которые мы выделили. Произошло образование ассоциаций: «колпачок – жучок», «футляр – хвоя», «крышка – клей», «трубочка – чай», «наконечник – череп», «паста – кит».

С помощью всего лишь одного образа «ручка» мы запомнили шесть двузначных чисел и еще 12 цифр в придачу. Проведя несложные подсчеты, получим, что если составить несложную цепочку из 20 слов, то появится возможность для запоминания 200 цифр, или 100 двузначных чисел. Количество подобразов напрямую зависит от материала, который необходимо запомнить. Преимущество данной методики запоминания перед остальными заключается в том, что числа, которые вы запоминаете, могут повторяться, но вы их ни за что не сможете перепутать. Воспроизведение выполняется точно и четко.

Чтобы запомнить большое количество информации, необязательно искать такое же число опорных образов. Эта информация в полной мере может исполнить роль опорных образов. При использовании в процессе запоминания приемов «Цепочка» или «Матрешка» опорные образы не требовались. Просто каждый образ, который запоминали, играл роль носителя информации для следующего образа запоминания. И все же способ запоминания на опорные образы вернее. Вы никогда не вспомните всю цепочку, если забудете хоть одно из ее звеньев. Выходом из ситуации является применение так называемой техники возврата. Этот прием отличается надежностью запоминания с помощью опорных образов, большой скоростью запоминания с помощью цепочек.

Предположим, что нужно запомнить данную ниже цепочку чисел.

20 42 75 15 21 97 67 79 40 37...

 

 

Вообразите себе «домик». Мысленно рассмотрите его, постарайтесь выделить в нем три части: крышу, окно, дверь. К первому подобразу привязываем «щит», ко второму (окно) – «зуб», с третьим (дверь) связываем «губы». Попробуем употребить «губы» в качестве опорного образа. Вы знаете, что запоминаемая информация содержит только числа, поэтому с помощью мыслительной операции «видоизменение» можно сменить «губы» на «губную гармошку» или «губную помаду». Это необходимо будет сделать в том случае, если этот образ встретится еще раз. Пока что замена образа не требуется. Следующим шагом будет выделение у образа «губы» трех частей: «верхней губы», «промежутка между верхней и нижней губой», «нижней губы». На «верхнюю губу» приладим «утюг», между губами поместим «розу», а под нижнюю губу положим «лису».

Переключаем воображение на «лису». Выделим в данном образе любые три подобраза: «голову», «туловище», «хвост». На «голову» пристроим «сыр», на «туловище» поставим «чайник», а к «хвосту» приладим «косу».

Далее наше внимание переключаем на «косу» и продолжаем процесс запоминания.

Таким методом удобно запоминать разнообразный материал. Но для запоминания числовой информации он не совсем удобен, хоть и дает возможность запоминать большое количество цифр. Последовательность чисел эффективнее ложится на заблаговременно подготовленные опорные образы, при использовании приема записи на различные части образа.

...

Данный метод функционален для запоминания текстов, содержащих большое количество чисел и названий.

Способ запоминания с помощью выделения у образа невидимых частей существенно отличается от рассмотренных выше методов.

Вообразите себе современную стиральную машину. После небольшой консультации выясняется, что внутри машины есть барабан, тэн, мотор, микросхема и многое другое, но мы остановимся на этих образах. Теперь нужно мысленно вытащить их из машины и представить каждый в отдельности, подробно рассмотрев с разных позиций. Итак, мы имеем четыре образа, с помощью которых можно запоминать различную информацию.

Кроме того, каждый из выделенных нами образов тоже можно разобрать или выделить из него различные подобразы.

Однако этот способ запоминания не дает возможности отчетливо закреплять последовательно выделенные образы. Зато бесспорным достоинством данного метода является то, что после записи на образах «барабан», «мотор», «тэн», «микросхема» различной информации вышеперечисленные образы можно опять убрать обратно в машину. Теперь у вас есть возможность запомнить «приемник» как образ с помощью других ассоциативных методов запоминания материала. Та информация, которую вы записали внутри, сохранится, потому что избежит влияния со стороны других образов.

Проанализируем следующий пример. Мы располагаем образом «приемник», у которого путем выделения мы нашли четыре образа. Затем на каждый из выделенных образов запомним двузначные числа:

«мотор» – 29 (ТеРка), 69 (ШаР), 83 (ВаКса);

«барабан» – 12 (ГиТара), 23 (ДуХи), 33 (КеКс);

«тэн» – 87 (ВеСы), 77 (СоуС), 27 (ТуЗ);

«микросхема» – 65 (ЛуПа), 98 (аРФа), 76 (СоЛь).

Образ мы разобрали, теперь обратимся к методу запоминания на различные фрагменты образа. В данный момент необходимо соблюдать определенную последовательность. Находим в образе «мотор» еще три подобраза, чтобы образовать с ними ассоциации:

«якорь» – «терка»;

«ротор» – «шар»;

«подшипник» – «вакса».

Аналогично строим ассоциации с другими образами.

Вследствие различных действий на образе «стиральная машина» мы закрепили 24 цифры. А на цепочке, состоящей из 20 образов, вы сможете фиксировать 480 цифр.

 

Как запоминать формулы

Для того чтобы запоминание различной информации в виде формул было результативным, необходимо выработать определенную систему из образных кодов для каждой учебного предмета – по отдельности для математики, для физики и т. д. Ниже вашему вниманию будут предложены общие правила, приемлемые для создания образных кодов и помогающие запомнить разнообразные формулы. В будущем можно самостоятельно разработать нужные при запоминании образные коды.

Приемы мнемотехники легко можно применить к любой учебной дисциплине, с ее помощью можно запомнить основные (главные) формулы, из которых затем выводятся вспомогательные. Формулы, которые человек запомнил в виде образов, какой-то промежуток времени содержатся в памяти как визуальные (зрительные) образы. С помощью активного повторения они фиксируются в памяти в начальном виде.

Любую информацию можно запомнить, используя одни и те же приемы и способы. Существуют общие правила мнемотехники.

1. На каждые элементы информации, которые нередко повторяются, необходимо создать образные коды.

2. Образные коды недопустимо объединять друг с другом в ассоциации.

Соблюдая первую заповедь мнемотехники, М. А. Зиганов и В. А. Козаренко предлагают часто используемые математические знаки закодировать в следующие образы.

1. Знак умножения – «раскрытые ножницы».

2. Знак деления – «круглые темные очки».

3. Знак сложения – «крест».

4. Знак вычитания – «карандаш».

5. Знак «корня» – «морковь».

6. Степень «2» – «квадрат».

7. Скобка, которая открывается, – «открывалка».

8. Скобка, которая закрывается, – «крышка».

Образные коды, предложенные выше, подобраны так, что по образу вы с легкостью определите закодированный знак.

В образы кодируются не только распространенные математические знаки, но и буквы, которые можно встретить в формулах, предназначенных для запоминания. Не стоит придумывать образные коды сразу для всего курса математики или физики. Проще записывать их по мере необходимости. Помните, что образные коды вы должны вспоминать автоматически.

Возьмем для примера формулу, по которой рассчитывается кинетическая энергия:

E = mv2/2.

Сначала нужно присвоить образные коды символам, из которых состоит формула: Е, m, v Символу, который обозначает энергию (Е), присвоим образ «ракета». Символу, обозначающему массу (m), – «весы», символу скорости (v) – образ «пуля». Для того чтобы быть в курсе, что мы занимаемся формулой расчета кинетической энергии, нужно выделить из слова «кинетика» образы: кинетика – кинжал – бантик. Немедленно соединим эту ассоциацию с ракетой. Теперь нам нужно выделить из «ракеты» любой подобраз. В данном случае это может быть «космонавт и его скафандр». Следующая задача: выделить в данном образе столько подобразов, сколько необходимо. А именно: «шлем от скафандра», «стекло на шлеме», «баллон с кислородом», «рукав скафандра», «пояс», «сапог».

Вам остается всего лишь занести на получившиеся подобразы в определенном порядке образные коды символов и материальных понятий. Составим ассоциации: «шлем от скафандра» – «весы», «стекло на шлеме» – «ножницы», «баллон с кислородом» – «пуля», «рукав скафандра» – «квадрат», «пояс» – «очки», «сапог» – «яд». Картину, которая осталась в вашей памяти, легко расшифровать. Чтобы найти кинетическую энергию (ракета, кинжал, бантик), нужно массу (весы) умножить (ножницы) на скорость (пуля) в квадрате (квадрат) и разделить (очки) на два (яд).

 

Задание 5

Запомните следующие формулы.

Формула давления газа: р = (т/М) (RT/V),

где p — давление газа;

m — масса газа;

M- молярная масса;

R — универсальная газовая постоянная;

T – температура, измеряется в кельвинах;

V- объем.

Формула равномерного движения по окружности:

v = 2?nR,

где ? — постоянная, равна 3,14;

n — частота обращения;

R — радиус окружности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.038 с.)