Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запоминание имен и профессий
Задание 1 БАШМАКОВА – певица. ЦЫГАНКОВ – журналист. РОТОВ – токарь. ГОРЕНСКИЙ – писатель.
Подсказка: [13]
Запоминание иностранных слов
Задание 1 Подберите образы к словам.
SCHOOL – школа. LIBRARY – библиотека.
BOXING – бокс.
ACHE – болеть. RING UP – звонить.
LAIDH – смеяться.
Задание 2 Воспроизведите латинские слова русскими буквами и запишите перевод.
VERMIS — PILUS — CAROTA — LAC — CLAVA — VENTER — SAPO — SIDUS —
Задание 3 Воспроизведите английские слова русскими буквами и запишите перевод. SHEEP — BLUE — RED — STAND — SLEEP — RUN —
Задание 4 Воспроизведите немецкие слова русскими буквами и запишите перевод.
BLICK — RAD — KUHN — TIER — ANGEL — LIPPE — KISTE — FISCH —
Задание 5 Вспомните буквенные эквиваленты цифрового алфавита (английский вариант). 1 =______________ 2 =______________ 3 =______________ 4 =______________ 5 =______________ 6 =______________ 7 =______________ 8 =______________ 9 =______________ 10 =_____________
Задание 6 Напишите напротив чисел соответствующий им буквенный код. 73 — 21 — 51 — 27 — 84 — 53 — 52 — 94 — 29 — 37 —
Задание 7 Напишите напротив букв соответствующие им числа.
PR — PS — TP — MSH — MF — ML — LF — RS — PT — SHL —
Удержание в памяти текстовой информации
Текст 1 Бумажные осы Это те надоедливые осы, которые, когда мы обедаем на чистом воздухе или террасе, лезут в варенье и вязнут в нем. Садятся и на мясо, выгрызают аккуратненькие кусочки и куда-то улетают. Сами они мясо не едят: пьют нектары цветов, а мясо несут в гнезда, чтобы, пережевав хорошенько, накормить им своих личинок. Сами они охотницы. Мухи, гусеницы, даже пчелы – их добыча. У одних гнезда под землей. А у других над ней – открытые, подвешены где-нибудь на суку. У третьих укрытые: в дуплах или под балками чердаков. Все гнезда бумажных ос сделаны из бумаги. Правда, не высшего сорта, грубой, но бумаги. Оса отщепляет челюстями от телеграфных столбов, от заборов, от мягкой древесины или коры маленькие кусочки. Мнет и прессует их во рту, постоянно смачивая слюной. С получающихся комочков снимает тонкие полоски и из них лепит гнездо. Когда снаружи холодно, то в гнезде поддерживается оптимальная для развития личинок температура в 30 °С.
Внешне рабочие осы похожи, но каждая выполняет определенную работу: одни – няньки, другие – строители или охранники, третьи – охотники. (по И. Акимушкину)
Зафиксируйте все мысли и факты, которые запомнились по ходу чтения. 1.____________________________________________. 2.____________________________________________. 3.____________________________________________. 4.____________________________________________. 5.____________________________________________. 6.____________________________________________. 7.____________________________________________. 8.____________________________________________. 9.____________________________________________. 10.___________________________________________. 11.___________________________________________. 12.___________________________________________. 13.___________________________________________. 14.___________________________________________. 15.___________________________________________. Вспомните содержание текста по наводящим вопросам. Постарайтесь не обращаться к источнику.
1. Едят ли осы мясо?____________________________ ______________________________________________ 2. Кого осы кормят мясом?_______________________ ______________________________________________ 3. Кто является добычей ос?______________________ ______________________________________________ 4. Где находятся открытые гнезда?________________ ______________________________________________ 5. Где находятся укрытые гнезда?_________________ ______________________________________________ 6. Из чего сделаны гнезда ос?_____________________ ______________________________________________ 7. Откуда оса берет кусочки древесины?___________ ______________________________________________ 8. Чем оса смачивает древесину?__________________ ______________________________________________ 9. Какая температура является оптимальной для личинок?___________________________________________ ______________________________________________ 10. Кого кормят осы-няньки?____________________
Найдите верный вариант ответа. 1. Едят ли осы мясо: 1) нет; 2) едят; 3) не помню.
2. Кого осы кормят мясом: 1) личинок; 2) самку; 3) рабочих; 4) не помню.
3. Кто является добычей ос: 1) мухи; 2) ящерицы; 3) черви; 4) не помню.
4. Где находятся открытые гнезда: 1) на суку; 2) на земле; 3) у воды; 4) не помню.
5. Где находятся закрытые гнезда: 1) под землей; 2) в дуплах; 3) на земле; 4) не помню.
6. Из чего сделаны гнезда ос: 1) из песка; 2) из глины; 3) из бумаги; 4) не помню.
7. Где осы берут кусочки древесины: 1) от мягкой древесины; 2) от твердой древесины; 3) не используют; 4) не помню.
8. Чем оса смачивает древесину:
1) слюной; 2) нектаром; 3) водой; 4) не помню.
9. Какая температура является оптимальной для личинок: 1) 30 °С; 2) 20 °С; 3) 10 °С; 4) не помню.
10. Кого кормят осы-няньки: 1) ос-рабочих; 2) ос-охранников; 3) личинок; 4) не помню.
Текст 2 Птицеед Паук-птицеед, дитя природы, лохматое и ядовитое, «свободно может покрыть собой окружность диаметром около шести дюймов». Значит, паука этого не всякой ладонью накроешь. Они обитают только в тропиках и нигде больше. Пауки-птицееды днем обычно своим жутким видом население тропиков не смущают: прячутся в джунглях, в густой листве, под корнями. Многие отсиживаются в норах, которые с удивительным трудолюбием роют глубиной до метра, хотя природа не дала им никаких землеройных приспособлений. Ковыряют ее упорно коготками лапок, а, расковыряв, выносит из ямки комочки земли. Один вход в норку затягивают паутиной, другие – нет. Ловчих сетей пауки-птицееды не плетут. Промышляют разбоем на дорогах джунглей. Ночь придет, пауки-птицееды выползают отовсюду, где от света прятались. У многих из них концы ног густо-волосатые – прямо подошва из волос! На нее опираясь, легко лазают пауки по гладкой листве и сучьям. О том, что пауки птиц едят, пишут давно. Однако, наверное, такое редко случается. Насекомые – вот их каждоночная дичь. Но убивают и едят лягушек, ящериц, белых мышей. Щетинки, от которых паук такой лохматый, очень тонкие и ломкие. Стоит к нему прикоснуться – и щетинки, обломившись, в кожу вонзятся, получится воспаление, но пауку и этого мало. Чешет лапками по спине и целое облако щетинистых обломков бросает в воздух над собой. Если вдохнет их, зуд, кашель и прочие неприятности объявятся. Против кого такая оборона? Неужели специально против человека? Все другие паучьи враги с голой кожей в джунглях ведь не гуляют. (по И. Акимушкину)
Зафиксируйте все мысли и факты, которые появились по ходу чтения. 1.____________________________________________. 2.____________________________________________. 3.____________________________________________. 4.____________________________________________. 5.____________________________________________. 6.____________________________________________. 7.____________________________________________. 8.____________________________________________. 9.____________________________________________. 10.___________________________________________. 11.___________________________________________. 12.___________________________________________. 13.___________________________________________. 14.___________________________________________. 15.___________________________________________.
Вспомните содержание текста по наводящим вопросам.
1. Где обитают пауки-птицееды?__________________ ______________________________________________ 2. Где прячутся пауки в светлое время суток?_______ ______________________________________________ 3. Чем роют норы птицееды?_____________________ ______________________________________________ 4. С помощью чего пауки держатся на воде?_______ ______________________________________________ 5. Как поступают с землей, когда нора готова?_____ ______________________________________________ 6. Чем закрывают вход в нору?____________________ ______________________________________________ 7. Где промышляют пауки?_______________________ ______________________________________________ 8. Когда охотятся пауки?_________________________ ______________________________________________ 9. Чем покрыты концы ножек паука?______________ ______________________________________________ 10. Кто является добычей паука?__________________ ______________________________________________ 11. Какие щетинки у птицееда?___________________ ______________________________________________ 12. Что будет, если щетинка вонзится в кожу человека? ______________________________________________ 13. Для чего необходимы щетинки?_______________
______________________________________________
Найдите верный вариант ответа.
1. Где обитают пауки-птицееды: 1) в лесу; 2) в доме; 3) в тропиках; 4) не помню.
2. Где прячутся в светлое время суток: 1) не прячутся; 2) в густой листве; 3) в камнях; 4) не помню.
3. Чем роют норы: 1) не роют; 2) коготками; 3) хоботком; 4) не помню.
4. С помощью чего пауки держатся на воде: 1) с помощью перепонок; 2) не плавают; 3) с помощью щетинок; 4) не помню.
5. Как поступают с землей, когда нора готова: 1) съедают; 2) выносят; 3) оставляют; 4) не помню.
6. Чем птицееды закрывают вход в норку: 1) паутиной; 2) не закрывают; 3) песком; 4) не помню.
7. Где промышляют пауки: 1) около воды; 2) в домах; 3) в джунглях; 4) не помню.
8. Когда охотятся пауки-птицееды: 1) ночью; 2) днем; 3) вечером; 4) не помню.
9. Чем покрыты концы ножек паука: 1) кожей; 2) волосками; 3) пушком; 4) не помню.
10. Кто является добычей паука: 1) насекомые; 2) звери; 3) змеи; 4) не помню.
11. Какие щетинки у птицееда: 1) толстые; 2) короткие; 3) тонкие; 4) не помню.
12. Что будет, если щетинка вонзится в кожу человека: 1) паук погибнет; 2) человек погибнет; 3) воспалится кожа человека; 4) не помню.
13. Для чего необходимы щетинки пауку-птицееду: 1) для обороны; 2) для охоты; 3) у паука нет щетинок; 4) не помню.
Текст 3 Новгород в Средние века был крупнейшим торговым центром. Из Новгорода можно было легко добраться до Балтийского моря и в западные страны, до Владимирского княжества и до волжской Булгарии, а там по Волге – в страны Востока. Мимо Новгорода проходил старинный водный путь из Скандинавии в Византию, «из варяг в греки», как его тогда называли. К новгородским пристаням на реке Волхов всегда приставало множество кораблей из различных стран и городов. В Новгород приезжали купцы из Германии, Швеции и других стран Европы. В Новгороде размещались иноземные торговые дворцы – Немецкий и Готский. Из Новгорода вывозили меха, воск, мед, лен, моржовые клыки, кожи. В Новгород привозили заморские вина, медь, олово, оружие, украшения, сукна, сушеные фрукты. Господин Великий Новгород был самостоятельным феодальным государством. Он имел свои деньги, свое войско, свои законы. До XII века Новгород входил в состав Киевской Руси. Киевские великие князья сажали в Новгород на княжение своих старших сыновей и с их помощью держали город в повиновении. Но и тогда власть князя в Новгороде была ограничена. Высшим органом управления в городе являлось вече – общее собрание всех мужчин. Вече собиралось по звону вечевого колокола.
В мае 1136 г. новгородское вече при участии жителей Пскова и Ладоги решило окончательно порвать с Киевом. Новгородцы выгнали князя из города и объявили Новгород республикой. С той поры новгородское вече само решало, какого князя пригласить в Новгород на княжение. Выбранный таким образом князь подписывал специальный договор и давал клятву соблюдать установленные правила. Князь не имел права приобретать землю на территории республики, вмешиваться в дела города. Он был наемным военачальником новгородского войска. Если князь не нравился, его изгоняли и приглашали другого. На вече обсуждались все важнейшие вопросы жизни города. Вопросы решались криком, голосом. Вечевые собрания проходили очень бурно. Иногда вече раскалывалось на две части и заканчивалось жаркой схваткой на Волховом мосту. Новгородское вече выбирало правителей города: посадника, тысяцкого и архиепископа. Посадник управлял городом и всей новгородской землей. Тысяцкий ведал торговыми делами. Архиепископ избирался из среды духовенства. Его называли владыкой. Он был главой церкви Новгородской земли, но активно вмешивался в гражданские дела города. (по А. О. Ишимовой)
Задание 1 Прочтите текст и выделите в нем ключевые слова.
Задание 2 Придумайте символы для слов: 1) торговый центр; 2) путь «из варяг в греки»; 3) народное вече.
Задание 3 Дайте ответ на вопросы. 1. В чем отличие Новгорода от других русских городов? 2. Входил ли Новгород в состав Киевской Руси? 3. Какие еще события, связанные с Новгородом, вы можете вспомнить?
Текст 4 За 2 мин внимательно прочитайте текст, мысленно отвечая на вопрос, о чем говорится в тексте.
Пауки-волки Пауки-волки живут бродяжничеством и разбоем на дорогах, жилищ обычно не строят, оседлую жизнь не уважают. Самкам этих вечных кочевников приходится обременять свои движения коконами: так надежнее, чем оставить их где-то без охраны. Лишь немногие пауки-волки живут в норах и пустотах земли, в шелковых трубках под водой или раскидывают паутинные шатры для паучат, как только те выведутся. Бродячие пауки-волки обычно темные цветом, небольшие, но довольно быстро бегают по земле, прячутся под камнями, в ямках. Зоркие паучки! За метр видят того, кто к ним приближается. Добыча их – разные мелкие насекомые. Сетей не плетут, нападают наскоком. Огороды, поля, леса – излюбленные ими ландшафты. Пещер и сильно теневых мест избегают, города – тоже. В апреле-мае пробуждаются эти пауки от зимней спячки и проводят беззаботные дни жизни в охоте на мух и в сватовстве. (по И. Акимушкину)
Изучите список предложенных понятий и, не обращаясь к источнику, отметьте номера тех, которые были использованы в тексте: 1) пауки-волки; 2) тарантулы; 3) комары; 4) бродяжничество;
5) разбой на дорогах; 6) жилищ не строят; 7) оседло не живут; 8) самки; 9) коконы; 10) личинки; 11) коконы надежны; 12) прочные коконы; 13) немногие живут в норах; 14) многие живут в траве; 15) домик в дупле; 16) живут в пустотах земли; 17) шелковые трубки под водой; 18) шелковые трубки над водой; 19) водоросли; 20) ноги; 21) воздушные пузырьки; 22) паутинные шатры для паучат; 23) паутинные шатры для взрослых особей; 24) бродячие пауки-волки; 25) бродячие крестовики; 26) пауки темного цвета; 27) большие; 28) небольшие; 29) быстро бегают; 30) прячутся под камнями; 31) прячутся в ямках; 32) не прячутся; 33) очень зоркие паучки; 34) добыча – мелкие насекомые; 35) едят растительную пищу; 36) сетей не плетут; 37) плетут паутину; 38) нападают наскоком; 39) любят огороды, поля, леса; 40) не любят пещер, теневых мест; 41) любят город; 42) не впадают в спячку; 43) просыпаются в апреле-мае; 44) охотятся на мух; 45) сватовство.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.124 с.) |