Упражнения на запоминание иностранных слов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на запоминание иностранных слов



Многие иностранные слова по своему звучанию похожи на хорошо знакомые слова. Пока нет необходимости запоминать значение незнакомых слов, достаточно будет представить их в виде зрительных образов.

 

Фактор – образ «трактор», Аляска – образ «коляска», сфен – образ «фен» и т. д.

Задание. Преобразуйте слова в образы по созвучию

ЛИЗИН —

ДЕВЕРЬ —

ШУЛЬ —

ОРДОС —

ПИНЕЛЬ —

КАНО —

ДАКОТА —

КЕМАЛЬ —

ЗОЛИ —

ПИФОН —

КЛАССОН —

ФУКУС —

Исследования показали, что прекрасный эффект запоминания иностранных слов дает использование смешных и необычных сюжетов.

Комбинируя методы запоминания иностранных слов, выполните следующие упражнения.

 

Упражнение 1

Подберите к английским словам созвучия, составьте из созвучных слов и перевода смысловую цепочку

 

Red (рэд) – красный.

Black (блэк) – черный.

White (вайт) – белый.

Green (грин) – зеленый.

 

Stand (стэнд) – стоять.

Sleep (слип) – спать.

Run (ран) – бег.

Cat (кэт) – кошка.

 

Ball (бол) – мяч.

Bag (бэг) – сумка.

Gruff (граф) – грубый.

Monk (манк) – монах.

 

Подсказка: [5]

 

Упражнение 2

Подберите к латинским словам созвучные русские слова, представьте картинку или нарисуйте ее.

Pilus (пилюс) – волос.

Lac (лак) – молоко.

Venter (вентер) – живот.

Clava (клава) – дубина.

Sidus (сидус) – звезда.

Sapo (сапо) – мыло.

 

Подсказка: [6]

Упражнение 3

Подберите к немецким словам созвучные и свяжите с переводом.

 

Blick (блик) – взгляд.

Kuhn (кух) – корова.

Fisch (фиш) – рыба.

Rad (рад) – колесо.

Angel (ангель) – удочка.

Lippe (липпэ) – губы.

Tier (тир) – звери.

Kieste (кист) – ящик.

 

Подсказка: [7]

УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАПОМИНАНИЕ ЛИЦ

Схема тренировки для запоминания лиц.

1. Первая характерная черта – это форма головы. Определите ее и хорошо запомните.

2. Найдите характерные черты лица (высокие скулы, волевой подбородок и т. д.).

3. Отыщите особые признаки лица (шрам, родинку и т. д.).

4. Представьте лицо по памяти (мысленно нарисуйте). Сравните с оригиналом.

5. Сопоставьте лицо с тем, что известно вам об оригинале.

 

Упражнение 1

Выберите человека, играющего важную роль в вашей жизни, и попробуйте ответить на вопросы о его внешности.

Цвет волос?

Волосы длинные или короткие?

Волосы густые или длинные?

Есть ли лысина?

На каком участке головы?

Цвет глаз?

Рост?

Лицо:

длинное, круглое, овальное, квадратное?

Подбородок маленький или большой?

Уши маленькие или большие?

Уши прижаты к голове или оттопырены?

Уши проколоты?

Опишите бороду, усы.

 

Упражнение 2

Перед вами три натюрморта, составленных из овощей, фруктов, злаков. Внимательно рассмотрите каждый в течение 30-40 с.

 

 

Теперь ответьте, не обращаясь к портретам, из чего состоит лицо.

Рисунок 1

Глаза _______________________

Волосы ____________________

Нос ________________________

Рот ________________________

Уши _______________________

Голова _____________________

Усы ________________________

 

Рисунок 2

Глаза _______________________

Волосы ____________________

Нос ________________________

Рот ________________________

Уши _______________________

Голова _____________________

Усы ________________________

 

Рисунок 3

Глаза _______________________

Волосы ____________________

Нос ________________________

Рот ________________________

Уши _______________________

Голова _____________________

Усы ________________________

 

Упражнение 3

Перед вами три портрета, составленных из различных предметов.

Внимательно рассмотрите каждый в течение 30-60 с. Лица легче запомнить, если представить себе, что сам составляешь портреты из данных предметов.

 

 

Представьте портреты и ответьте на вопрос, из каких предметов составлены лица?

 

Рисунок 1

Голова ____________________________

Глаза _____________________________

Брови ____________________________

Нос ______________________________

Рот ______________________________

Уши ______________________________

 

Рисунок 2

Голова ____________________________

Волосы ___________________________

Глаза _____________________________

Нос ______________________________

Рот ______________________________

 

Рисунок 3

Голова _________________________

Волосы ________________________

Глаза и нос _____________________

Рот ___________________________

УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (СРАВНИВАНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ФОТОГРАФИЯМ)

Когда человек рассматривает какую-либо фотографию, отличительный признак запоминается его мозгом автоматически. Отличительным признаком на фотографии могут быть детали одежды, прическа, сходство с кем-либо, даже элемент фона. Если на фотографии трудно найти яркие отличительные признаки, внимательно всмотритесь в лицо и постарайтесь найти сходство с кем-либо или с чем-либо.

Чтобы запомнить информацию о выдающихся ученых, используйте прием выделения отличительных признаков на фотографии.

 

Упражнение 1

Перед вами фотография молодого человека. В течение 30-60 с внимательно рассмотрите и запомните его лицо. Обратите внимание на форму глаз, губ, найдите что-то необычное в его внешности.

 

 

Задание

Найти детскую фотографию молодого человека среди предложенных.

 

 

Среди предложенных найти фотографию молодого человека с его изображением 40 лет спустя.

 

 

Упражнение 2

Внимательно рассмотрите фотографию актера без грима. Это исходный снимок.

 

 

Задание

Среди предложенных снимков с загримированными актерами отыщите тот, на котором можно узнать актера с исходного снимка.

 

 

Упражнение 3

Дана фотография человека. Внимательно рассмотрите его лицо, обращая внимание на все мельчайшие подробности.

 

 

Задание

К фотографии с недостающими фрагментами подберите брови, глаза, нос, губы, уши, волосы.

 

Упражнение 4

Перед вами разорванные фотографии. Рассмотрите их в течение 10-30 с.

 

 

Отыщите недостающие части.

 

 

Упражнение 5

Перед вами фотографии родителей девочки. Внимательно изучите их в течение 1-2 мин.

 

 

А теперь посмотрите на фотографию их дочери и скажите, какие черты лица унаследовал ребенок от родителей (отметить в таблице).

 

Упражнение 6

Внимательно рассмотрите фотографию девушки.

 

 

Представьте на пустом портрете лицо девушки с исходной фотографии, сравните свой образ с данным портретом и найдите пять изменений.

 

Подсказка: [8]

 

 


1. Брови были:

шире _____________________________

длиннее __________________________

выше _____________________________

не были видны ____________________

 

2. Глаза были:

больше ___________________________

меньше ___________________________

 

3. Нос был:

длиннее __________________________

шире _____________________________

другая форма ноздрей _____________

 

4. Рот был:

меньше ___________________________

больше ___________________________

 

5. Волосы:

длиннее __________________________

короче ___________________________

ЧАСТЬ 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.019 с.)