Запоминание текстов небольшого объема 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запоминание текстов небольшого объема



Для запоминания анекдотов, энциклопедических сведений и текстов небольшого объема применяется метод сжатия информации. При запоминании любой текстовой информации важно помнить последовательность изложения текстового материала, не перепутать порядок следования абзацев, запомнить содержащуюся в тексте точную информацию.

Рассмотрим метод сжатия на анекдотах. Из логически законченного отрывка текста выделяется смысл, т. е. главная мысль, которую необходимо запомнить в последовательности с другими образами, которые обозначают смысл других отрывков.

 

Директор спрашивает секретаршу:

– Вы заняты в воскресенье?

– Нет, господин директор, я свободна, – отвечает она, краснея.

– Тогда потрудитесь не опаздывать в понедельник на работу.

 

Выделим смысл из этого анекдота. Юмор в том, что секретарша рассчитывала получить совсем другой ответ, она и не предполагала, что ее опоздания раздражают начальника. Обозначим смысл информационного сообщения очень сжато, одним словосочетанием: «непунктуальная секретарша». Это словосочетание невозможно запомнить ассоциативными методами, поэтому обозначим смысл зрительным образом. Он должен быть очень информативным, чтобы в дальнейшем по нему можно было воспроизвести главную мысль и сам анекдот.

Секретари всегда ассоциируются с печатной машинкой. Девушка постоянно опаздывала. Таким образом, словесная опора в данном случае будет выглядеть так: «печатная машинка с будильником».

 

Задание 9

Запомните последовательность анекдотов методом сжатия информации.

 

В кабинете директор говорит секретарше:

– Анна, пойдите посмотрите, почему Петров так орет.

– Он говорит с Японией.

– Он что, не может для этого воспользоваться телефоном?

 

Шотландец читает книгу. Время от времени он ненадолго гасит свет, а потом снова его включает.

– Что ты делаешь? – спрашивает его жена.

– Переворачивать страницы можно и в темноте.

 

В отделе кадров.

– Вам художник нужен?

– А вы в каком жанре работаете?

– В жанре станковой живописи.

– Отлично, будете у нас станки красить.

 

– Сынок, что у тебя с лицом?

– На него оса села.

– И что, так искусала?

– Нет, ее папа тут же лопатой убил.

 

Труднее, чем анекдоты, запоминаются энциклопедические сведения, потому что в них содержится точная информация. Чем ее больше в текстовом материале, тем точнее он может запомниться с помощью ассоциативных методов.

 

Самая забавная в мире телефонная книга издается на Бермудских островах. Здесь, кроме фамилий абонентов, указываются их прозвища. Так, среди проживающих на островах Смитов можно найти по книге Смита-Размазню, Длинного Смита и Смита-Счастливчика.

 

Выделим из отрывка смысловую опору. Она должна быть лаконичной и информативной, напоминать о содержании абзаца: «Забавная телефонная книга». Обозначим смысловую опору словом-образом, которое легко можно представить мысленно. В данном случае подходит образ «телефон».

Чтобы при воспроизведении развернуть информацию вновь, составим ассоциативную цепочку этого отрывка: «телефон – сова (Бермуды – мудрая) – Ивановы (фамилия Смит встречается так же часто, как и Иванов)».

 

Задание 10

Запомните следующие сведения.

 

Согласно опубликованным в Великобритании официальным данным общее количество морских и речных судов в Шотландии и в Уэльсе превышает численность населения этих частей страны.

 

В Индии двухлетняя девочка убила кобру. Девочка играла в саду на глазах у родителей, когда из высокой травы поднялась голова кобры. Никто из взрослых не успел сделать и шагу, как малышка бросилась на змею и укусила ее. Родители были в шоковом состоянии, они тут же доставили дочь в больницу. Но врачи в тот же день отпустили ее домой.

 

Информацию небольшого объема можно запоминать методом, похожим на технику запоминания энциклопедических сведений.

Основная трудность заключается в выделении из текста самостоятельных отрывков, в выявлении развития мысли автора.

Деление текста на логически завершенные отрывки позволит запомнить текст способом выделения смысловой опоры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.130.77 (0.007 с.)