Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запоминание текстов небольшого объема
Для запоминания анекдотов, энциклопедических сведений и текстов небольшого объема применяется метод сжатия информации. При запоминании любой текстовой информации важно помнить последовательность изложения текстового материала, не перепутать порядок следования абзацев, запомнить содержащуюся в тексте точную информацию. Рассмотрим метод сжатия на анекдотах. Из логически законченного отрывка текста выделяется смысл, т. е. главная мысль, которую необходимо запомнить в последовательности с другими образами, которые обозначают смысл других отрывков.
Директор спрашивает секретаршу: – Вы заняты в воскресенье? – Нет, господин директор, я свободна, – отвечает она, краснея. – Тогда потрудитесь не опаздывать в понедельник на работу.
Выделим смысл из этого анекдота. Юмор в том, что секретарша рассчитывала получить совсем другой ответ, она и не предполагала, что ее опоздания раздражают начальника. Обозначим смысл информационного сообщения очень сжато, одним словосочетанием: «непунктуальная секретарша». Это словосочетание невозможно запомнить ассоциативными методами, поэтому обозначим смысл зрительным образом. Он должен быть очень информативным, чтобы в дальнейшем по нему можно было воспроизвести главную мысль и сам анекдот. Секретари всегда ассоциируются с печатной машинкой. Девушка постоянно опаздывала. Таким образом, словесная опора в данном случае будет выглядеть так: «печатная машинка с будильником».
Задание 9 Запомните последовательность анекдотов методом сжатия информации.
В кабинете директор говорит секретарше: – Анна, пойдите посмотрите, почему Петров так орет. – Он говорит с Японией. – Он что, не может для этого воспользоваться телефоном?
Шотландец читает книгу. Время от времени он ненадолго гасит свет, а потом снова его включает. – Что ты делаешь? – спрашивает его жена. – Переворачивать страницы можно и в темноте.
В отделе кадров. – Вам художник нужен? – А вы в каком жанре работаете? – В жанре станковой живописи. – Отлично, будете у нас станки красить.
– Сынок, что у тебя с лицом? – На него оса села. – И что, так искусала? – Нет, ее папа тут же лопатой убил.
Труднее, чем анекдоты, запоминаются энциклопедические сведения, потому что в них содержится точная информация. Чем ее больше в текстовом материале, тем точнее он может запомниться с помощью ассоциативных методов.
Самая забавная в мире телефонная книга издается на Бермудских островах. Здесь, кроме фамилий абонентов, указываются их прозвища. Так, среди проживающих на островах Смитов можно найти по книге Смита-Размазню, Длинного Смита и Смита-Счастливчика.
Выделим из отрывка смысловую опору. Она должна быть лаконичной и информативной, напоминать о содержании абзаца: «Забавная телефонная книга». Обозначим смысловую опору словом-образом, которое легко можно представить мысленно. В данном случае подходит образ «телефон». Чтобы при воспроизведении развернуть информацию вновь, составим ассоциативную цепочку этого отрывка: «телефон – сова (Бермуды – мудрая) – Ивановы (фамилия Смит встречается так же часто, как и Иванов)».
Задание 10 Запомните следующие сведения.
Согласно опубликованным в Великобритании официальным данным общее количество морских и речных судов в Шотландии и в Уэльсе превышает численность населения этих частей страны.
В Индии двухлетняя девочка убила кобру. Девочка играла в саду на глазах у родителей, когда из высокой травы поднялась голова кобры. Никто из взрослых не успел сделать и шагу, как малышка бросилась на змею и укусила ее. Родители были в шоковом состоянии, они тут же доставили дочь в больницу. Но врачи в тот же день отпустили ее домой.
Информацию небольшого объема можно запоминать методом, похожим на технику запоминания энциклопедических сведений. Основная трудность заключается в выделении из текста самостоятельных отрывков, в выявлении развития мысли автора. Деление текста на логически завершенные отрывки позволит запомнить текст способом выделения смысловой опоры.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.130.77 (0.007 с.) |