Удельный вес предприятий - конкурентов в общем объеме выпуска проводов для воздушных линий электропередач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удельный вес предприятий - конкурентов в общем объеме выпуска проводов для воздушных линий электропередач



 

35% - «Камкабель»

28% - «Москабель»

21% - «Электрокабель»

4% - «Уралкабель»

4% - «Узкабель»

8% - Прочие мелкие предприятия

 

1.Камкабель

2.Москабель

3.Электрокабель

4. Уралкабель

5.Узкабель

6.Прочие


Рис. 10 Сравнительный анализ продукции конкурентов

Тип продукции: провода для воздушных линий элекропередач

Таблица 31

Характеристики Предлагаемая продукция Конкурент 1 «Камкабель» Конкурент 2 «Москабель»
Качество Цена Время доставки      
Итоговая оценка 1.3 2.3 3.3

Отлично, 2 - очень хорошо, 3 - хорошо, 4 – удовлетворительно

Говорить об острой конкурентной борьбе в отрасли нельзя, рынок не затоварен, каждый прочно занимает там свою нишу. Появление в ближайшее время на рынке новых конкурентов маловероятно, так как очень трудно наладить подобное производство в короткий срок.

Спрос на данный вид проводов постоянный, повышаясь в летние и осенние месяцы. Традиционно основными потребителями продукции завода были потребителями продукции завода были крупные предприятия энергосистемы страны и военно-промышленного комплекса. Динамика роста спроса отражены в таблице 32 и оправдывает проведенное расширение производства, т.к. мощностей завода не хватило бы для обеспечения возросшего спроса.

Таблица 32

Спрос за последние годы Планируемый спрос
Год В нат. показателях, Тн В стоимостн. показателях Тыс.руб. Год   В нат. показателях Тн. В стоимостных показателях Тыс.руб.
    490 600,0     514609,0
    411447,0     514609,0
    389 500,0     514609,0
    426 775,0   - -
    363 609,6   - -

 

В 2008 году завод имел постоянных покупателей указанных изделий, крупнейшими из них являются ЗАО МПО «Электромонтаж» г. Москва, ООО «Астра, - М» г. Углич, ЗАО «Саларекс» г. Элиста и многие другие. Эти связи сохранены до настоящего времен, это объясняется тем, что завод имеет преимущества в региональном расположении, наличие на складе в достаточном ассортименте, короткие сроки выполнения.

В данный период рынок сбыта претерпел изменения. Предприятие получило возможность самостоятельно заключать договора, в том числе с зарубежными потребителями. Увеличилось число заказчиков из сферы среднего и малого бизнеса.

Предприятие может обеспечить сервисное обслуживание, ведя гибкую ценовую политику, хорошо развит стратегический маркетинг.

Продукция реализуется более 1000 постоянным покупателям. На предприятии широко развита дилерская сеть, дилеры реализуют более 50% продукции. Основными из них являются - ЗАО «Спецглавснаб» г. Москва, ООО «Мицар» г. Санкт-Петербург, ООО «Нипекс» г. Минск. Реализация осуществляется на основе долгосрочных договорных отношений.

Основная доля материалов приобретается у их производителей, но имеется также много фирм посредников. Все поставки осуществляются на основании долгосрочных отношений. С основными поставщиками имеются постоянные хозяйственные связи. Рынок указанных материалов емкий и постоянный, перебоев в поставке нет.

Объем инвестиций, связанных с реализацией продукции и торгово-сбытовые издержки отражены в таблицах 33 и 34. Все расчеты произведены на основании цен завода на текущий момент. Эти цены определены, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка с уровнем рентабельности, достаточным для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия.

На предприятии создан отдел маркетинга, который занимается исследованием рынка, следит за положением дел у конкурентов, разрабатывает выносит руководству предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии.

Ценообразование строится в первую очередь от затрат на производство с учетом норматива прибыли, но цены могут корректироваться в зависимости от условий договоров и других факторов.

Таблица 33

Статьи затрат Всего 2011 год по кварталам
       
Капитальные вложения по утвержденному проекту, подлежащие выполнению, тыс.руб.   -   - -
Капитальные вложения в объекты сбыта - - - - -
Приобретение оборотных средств, тыс.руб. 1 550 - -   -
Продолжение таблицы 33
Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей - - - - -
Итого - объем инвестиций (сумма показателей пунктов 1-4)   -     -

 

Программа по организации рекламы включает в себя публикации в средствах массовой информации и на телевидении, организацию региональной рекламы, участие в выставках, семинарах, ярмарках с целью привлечения новых покупателей, изготовление полиграфической рекламы, публикации в справочниках.

Завод выпускает собственную газету. Представители завода периодически выступают в местной, областной, центральной печати, используют радио и телевидение для формирования общественного мнения о предприятии и его продукции. Завод часто выступает спонсором различных культурных и спортивных мероприятий, что также способствует и рекламе, и повышению престижности предприятия.

Стратегия маркетинга опирается на план повышения эффективности производства, снизить затраты, повысить производительность труда при стабильных цене и зарплате.

План производства

Цикл производства проводов для воздушных линий электропередач включает следующие операции:

- волочение;

- отжиг проволоки;

- скрутка жил.

Данная крутильная машина выполняет операцию скрутки жил. Токопроводящие жилы скручиваются из алюминиевой проволоки марок AM, АПТ, AT и АТП по ГОСТ 6132-71. Основными материалами для производства являются - алюминиевая катанка и стальная проволока. Российский рынок этих материалов достаточно емкий, кроме того, есть возможность ввоза из-за рубежа, по ценам не превышающим российские.

Таблица 34

Показатели Единица Измерения 2009г. 2010г. 2011г.
Провода для воздушных линий электропередач Объем производства: - в натуральном выражении     тн.            
- в стоимостном выражен. тыс.руб. 282890,4 308731,2 308731,2
Объем реализации: - в натуральном выражении        
Всего в том числе: -на внутреннем рынке тн.      
-на внешнем рынке тн. - - -
Цена реализации за единицу продукции Тыс.руб. 680,025 680,025 680,025
Выручка от реализации Тыс.руб. 282890,4 308731,2 308731,2
Общая выручка от реализации Тыс.руб. 339468,6 370477,2 370477,2
В том числе НДС Тыс.руб. 56578,2    

 

Форма амортизации простая. Нормы амортизации определяются на основании справочника единых норм амортизационного отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденного постановлением Совета Министров от 22.10.90 г. № 1072. Для данного типа оборудования амортизационные отчисления составляют 10% от стоимости (табл.35).

Таблица 35.-Амортизационные отчисления

Показатели 2009 г. тыс.руб. 2010 г. тыс.руб. 2011 г. тыс.руб.
Основные фонды и нематериальные активы по проекту 21000,0 - -
Всего, в том числе: - по бизнес- плану всего Из них: Здания и сооружения 21000,0   - -   - -   -
Оборудование нематериальные активы 21000,0 - -
- ранее понесенные затраты на создание фондов - - -
- начисленная амортизация по проекту 2100,0 2100,0 2100,0
- остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту 18900,0 16800,0 14700,0

 

6.4 Организационный план

Основная задача организации производства предприятия - повышение эффективности общественного производства. Эта задача решается путем создания условий, которые обеспечивают выполнение и его отдельными подразделениями плановых заданий по всем показателям ОАО «ЭКЗ» руководит опытная управленческая команда во главе с генеральным директором. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство по производственно-хозяйственной деятельности кооператива, обеспечивает выполнение решений общего собрания (конференции) кооператива и правления, действует от имени кооператива, представляет его без доверенности на всех государственных, кооперативных, общественных и иных предприятиях, в организациях и учреждениях, распоряжается имуществом производственного кооператива в соответствии с действующим законодательством и Уставом, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в банках, совершает иные действия в интересах товарищества, определяет обязанности персонала, утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников, заключает с ними контракты, определяет формы и системы оплаты труда, издает приказы и дает указания, обязательные для всех лиц, работающих в производственном кооперативе, принимает меры поощрения и взыскания.

Генеральный директор может делегировать некоторые свои права своим заместителям, директорам, руководителям служб и подразделений. Для выполнения своих функций Генеральный директор создал директорат. Он по своему усмотрению определяет численный состав, организацию работы и порядок принятия решений директората.

Ввод в эксплуатацию указанного оборудования позволяет обеспечить занятость 6 рабочим, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды отражены в таблице 36.

Таблица 36

Показатели Единицы измерения 2009 год 2010год 2011 год  
Численность работающих по проекту Чел        
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, в том числе: Тыс.руб. 5244,0 5723,4 5723,4  
  Тыс.руб.   3846,3   4132,5   4132,5  
- на оплату труда  
- на социальные нужды Тыс.руб. 1457,7 1590,9 1590,9  

6.5 Юридический план

ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод» является юридическим лицом и функционирует на основании Устава и действующего законодательства. ОАО создано в связи с реорганизацией товарищества с ограниченной ответственностью «Завод «Электрокабель» и «Электрокабель» Производственный Кооператив» и является его правопреемником.

ОАО «ЭКЗ» имеет самостоятельный баланс, счета (расчетный, валютный), имеет круглую печать со своим наименованием и фирменный бланк, имеет фирменное название и товарный знак, регистрируемый в установленном законодательством порядке. ОАО «ЭКЗ» является коммерческой организацией.

Правовое положение ОАО «ЭКЗ» и права и обязанности его членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом, законами о ОАО. Высшим органом управления ОАО «ЭКЗ» является общее собрание его акционеров. Исполнительными органами ОАО «ЭКЗ» являются правление и его председатель. Они осуществляют текущее руководство деятельности ОАО «ЭКЗ» и подотчетны общему собранию акционеров.

Риски и страхование

Любая производственная и коммерческая деятельность подвержена различного рода рискам. Оценки рисков связаны с изучением качественной и количественной оценкой влияния различных экономических и внеэкономических факторов.

Наиболее реальная угроза предприятию - это экономические факторы рисков, будь то изменения в налоговом регулировании государства или колебания валютных курсов.

Меньше всего предприятию угрожают природные стихийные бедствия, т.к. завод расположен в сейсмически устойчивой зоне с умеренным климатом без землетрясений, засух и наводнений.

С целью защиты от пожаров, производственных аварий, хищения имущества и продукции, на предприятии действуют соответствующие профилактические, аварийные и охранные службы.

Забастовки также не грозят заводу, т.к. в городе высокий уровень безработицы, а на предприятии довольно устойчивый и высокий уровень заработной платы.

6.7 Финансовый план

Финансовый план в первую очередь определяет потребность в стартовом капитале, производит оценку суммы инвестиций в основные средства. Общая потребность в капиталовложениях отражена в таблице.

Источником средств на реализацию проекта являются собственные средства предприятия, то есть предприятие самостоятельно за счет перераспределенной прибыли осуществляет капиталовложения в покупку новой крутильной машины.

Главной задачей финансового плана является составление отчета о результате финансовой деятельности, показывающего состояние доходов, полученных в процессе производственной деятельности и расходов, понесенных за этот период и связанных с полученными доходами.

Для составления отчета о результатах финансовой деятельности (таблица 40), используются следующие данные из предыдущих разделов бизнес-плана: объем выручки от реализации продукции (производственный план, таблица 39), затраты на производство, административные накладные расходы (таблица 37).

 

Таблица 37 - Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)

Показатели Единицы измерения 2009 год 2010 год 2011 год
Провода для воздушных линий электропередач 1. Прямые, (переменные) затраты (всего) Тыс.руб.   174065,1 174065,1
В том числе: затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты и др. Тыс.руб.   166674,9 166674,9
- затраты на топливо и энергию на технологические цели - «-   1666,8 1666,8
затраты на оплату труда производственным рабочим -«- 3786,3    
- отчисления на социальные нужды -«- 1457,7 1590,9 1590,9
2. Постоянные (общие) затраты: всего -«- 92795,1 101435,1 101435,1
В том числе: - общепроизводственные расходы -«- 52918,2 57751,8 57751,8
- общехозяйственные расходы -«- 36296,7 39612,3 39612,3
- расходы на сбыт продукции, всего -«- 3730,2    
3. Общие затраты на производство и сбыт продукции - всего -«- 252440,1 275500,2 275500,2

Таблица 38.- Затраты на производство и сбыт продукции

(на возросший годовой объем)

Показатели Единицы Измерения 2009 год 2010 год 2011 год
Провода для воздушных линий электропередач 1. Прямые (переменные) затраты (всего) Тыс.руб. 15949,5 17406,51 17406,51
В том числе: затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты и др. Тыс. руб. 15272,4 16667,49 16667,49
- затраты на топливо и энергию на технологические цели - «- 152,7 166,68 166,68
-затраты на оплату труда производственным рабочим -«- 378,63 411,75 411,75
- отчисления на социальные нужды -«- 145,77 159,09 159,09
2. Постоянные (общие) затраты: всего -«- 9279,51 10143,51 10143,51
В том числе: - общепроизводственные расходы -«- 5291,82 5775,18 5775,18
- общехозяйственные расходы -«- 3629,67 3961,23 3961,23
- расходы на сбыт продукции, всего -«- 373,02 407,1 407,1
3. Общие затраты на производство и сбыт продукции - всего -«- 25244,01 27550,02 27550,02

 

Таблица 39. Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности на годовой объем

Показатели единицы измерения 2009 год 2010 год 2011 год
         
1. Общая выручка от реализации продукции Тыс.руб. 33946,86 37047,6 37047,6
2. НДС -«- 5657,82 6174,6 6174,6
3. Уплачиваемые экспортные пошлины -«- - - -
4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС -«- 28289,04 30873,12 30873,12
5. Общие затраты на производство и сбыт продукции в том числе: НДС уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию -«- 25244,01 3786,6 27550,02 4132,5 27550,024132,5
6. Амортизационные отчисления -«-      

Таблица 40.- Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности на годовой объем

Показатели Единицы измерения 2009 год 2010 год 2011год
1. Общая выручка от реализации продукции Тыс.руб. 339468,6 339468,6 370477,2
2. НДС -«- 5656,2    
3. Уплачиваемые экспортные пошлины -«- - - -
4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС -«- 282890,4 308731,2 308731,2
5.Общие затраты на производство и сбыт продукции В том числе: НДС уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию -«- 252440,1 275500,241325 275500,241325
6. Амортизационные отчисления -«-      
7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего: -«-   1928,4 1928,4
В том числе: - налог на пользователей автодорог -«-   1735,5 1735,5
- налог с владельцев транспортных средств -«- 85,5    
- налог на пользователей недрами и МСБ -«-      
- налог на землю -«- 64,5 69,9 69,9
8. Финансовый результат (прибыль) -«- 30450,3    
9. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль) Всего: -«- 7012,5 8307,9 8307,9
Продолжение таблицы 40
В том числе: - налог на имущество -«- 2588,4 2824,8 2824,8
- налог на содержание милиции -«- 45,6 49,8 49,8
- налог на уборку территории населенных пунктов -«- 2283,9 2492,4 2492,4
- налог на содержание жилого фонда и объектов соцкультбыта -«- 2511,9 2741,4 2741,4
- налог на нужды общеобразовательных учреждений -«- 200,7 200,7 200,7
10. Налогооблагаемая прибыль -«- 22845,9 24923,1 24923,1
11. Налог на прибыль -«- 7993,2 8723,1 8723,1
12. Чистая прибыль -«- 14844,9    

 

На основании данных отчета о результатах финансовой деятельности рассчитывают рентабельность продаж и рентабельность производства:

 

График безубыточности показан на рис. 11

выручка,

Затраты

 

Выручка от реализации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.033 с.)