Постановка задачи для программы, автоматизирующей работу производственно - сбытового отдела (ПСО) предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка задачи для программы, автоматизирующей работу производственно - сбытового отдела (ПСО) предприятия.



Разработанная в данном дипломном проекте программа предназначена работникам ПСО для подбора изделий конкретному предприятию с последующим оформлением выездных документов (приказ, путевка или пропуск на вывоз продукции).

Введение данного пакета в производство позволит:

-отказаться от обработки работником сбыта ручных документов
прихода (накладные на сдачу готовой продукции)

- отказаться от обязательного оповещения работниками склада об остатках продукции на складе (автоматически дополняемая база)

-отказаться от ручного оформления документов на вывоз продукции

-программно (автоматически) анализировать допустимую сумму отгрузки

-автоматически анализировать возможность отгрузки конкретному предприятию

В результате выполнения ППП базы приказов должны дополняться записями, в которых должны содержаться сведения о грузополучателе, плательщике и заказчике, а также информация о подобранных изделиях.

Предполагалось создание единой БД для всех пользователей ПСО, обеспечение одновременного доступа к информации с различных терминалов, возможность корректировки и ввода новой информации пользователями.

Выходные таблицы формируются в ПСО на основании перечня желаемых грузополучателем изделий, наличия данных изделий на складе и информации о наличии денег на счету плательщика.

Информация о наличии изделий на складе берется из БД, разбитой на небольшие порции, в каждой из которых содержится информация об изделиях конкретной группы ПСО. Информация данной БД корректируется самим ППП: - работниками ПСО: удаление из наличия подобранных для грузополучателя изделий; - работниками ФРЦ: ввод новой порции изделий (выпуск продукции за день);

Информация о наличии денег на счету плательщика берется из таблиц ФО и корректироваться в отделе ПСО на основании сформированных приказов (учет подобранных для приказов сумм).

Исходные данные.

Входные данные представляют собой:

-данные, вводимые пользователем с отгрузочных документов:

1. Оформленный договор

2. Доверенность на получение продукции

3. Документы оплаты (приходный ордер) - нормативно-справочная информация, которая состоит из:

а) справочников НСИ, реализованных в таблицах ORACLE:
4.- справочник групп и марок готовых изделий NAIZ;

5.- справочник готовых изделий POSTIZD;

6.- справочник единиц измерений NAIV;

7.- справочник подразделений KODPODR.

6.- справочников картотеки предприятий, реализованных в таблицах ORACLE:

8.- справочник FIRM - регистрационная информация по предприятию;

9.- справочник GRUZ - информация о грузовых станциях города;

10.- справочник REKV_BANK - информация по банкам предприятий;

11.- справочник RS_FIRM - информация о расчетных номерах предприятий;

12.- справочник названий городов GOROD;

13.- сведения о данных конкретных юридических лиц JUR_LIC.

из задачи " Картотека договоров "

14. - таблица CONTRACTS - общие сведения по договорам

15. - таблица ITEMS - спецификация договоров

16. - таблица STR_OPLS - виды оплат по договорам

17. - таблица CON_FIRMS - информация о предприятиях по договорам

18. - таблица BIG_SPR - справочник расшифровки кодов по договорам (разрешенные виды оплат, информация о валюте, виды договоров) из задачи " Отпускные цены на готовую продукцию "

19.- таблица CENA_PSO - отпускные цены по готовой продукции

из задачи " Ведение справочников и просмотр таблиц "

20.- таблица VID_PR - справочник номеров приказов и информация о принадлежности их к определенному виду счета

21.- таблица GR_PSO - справочник принадлежности изделий к опреде­ленной группе ПСО

22.- таблица ZAPRET - информация о запретах отгрузки потребителям

 

Выходные данные.

2.1. Выходные данные представляют собой:

- сообщения и запросы, формируемые программным путем в процессе функционирования;

- таблицы данных;

- экранные формы;

- машинограммы;

2.2. В процессе функционирования задачи создаются, обновляются и поддерживаются следующие таблицы данных:

1. - таблица I_PRIK - заголовки приказов

2. - таблица PRIKAZX - информация об изделиях приказов

3. - таблица PLAT - плательщики приказов

4- таблица OPLATA - оплата приказов

5- таблица PL_DOK - информация еще не пришедших платежек
6.- таблица NALS - информация о наличии изделий на складе

2.3. Экранные формы подразделяются на экранные формы ввода данных, корректировки данных и экранные обработки информации.

Эф-1 - Итоговая страница выбранных предприятий

Эф-2 - Выбор конкретного предприятия (ввод информации запроса)

Эф-3 - Выбор конкретного счета предприятия

Эф-4 - Выбор необходимых изделий

Эф-5 - Просмотр информации по выбранным изделиям (отпускные цены доступных периодов, метраж, единица измерения)

Эф-6 - Выбор (ввод) цены

Эф-7 - Выбор номерных изделий

Эф-8 - Выбор изделий без номера (бухты, ширпотреб)

Эф-9 - Просмотр итоговых данных по приказу

Эф-10- Ввод информации для отгрузочных документов (доверенности)

Эф-11- Просмотр информации сформированных документов (приказ).

2.4. В процессе функционирования ППП " Отгрузка готовой продукции со склада завода " могут формироваться следующие машинограммы:

М_1- Приказ

1. Номер приказа из группы свободных.

Свободный номер выбирается из табл. VID_PR по выбранным GR

и PODG. После взятия номера, значение поля NOM_PR увеличить на 1.

В табл. I_PRIK занести

номер выбранного приказа N_PRIK,
дата приказа - дата формирования D_PRIK,

% налога PR_NDS -• по значению VID

% спец. Налога PR_SP - из табл. VID_PR.

3. Выбор предприятий:

грузополучателя, -• через

- плательщика, | процедуру

- заказчика - картотеки

Информацию о грузополучателе, заказчике и, если необходимо, о станции (номер) заносить в табл.1_РК1К

в поля GRUZ - номера из N_PRED (FIRM)
ZAK картотеки
STAN-N_ST_G (GRUZ)

->для грузополучателя GOROD = K_STR+K_OBL+GOROD (FIRM)

Информацию о плательщиках заносить в табл. РLАТ в поля: N_PRIK - номер приказа, D_PRIK - дата приказа, N_PRED - номер предприятия, N_BA, N_RS PR_PLAT

Перед выбором нескольких плательщиков необходимо дать сообщение о порядке выбора плательщиков. Плательщики должны быть выбраны в порядке значимости - первым основной PR_PLAT= * (основной). Если выбрано предприятие с номером 1007 - частное лицо, необходимо предусмотреть поиск конкретного лица в табл. JUR_LIC.

Поиск можно осуществлять по - фамилии FIO (желательно по любому вход, символов), - N паспорта N_SER.

Номер выбранной записи (N_JUR) заносим в табл.1_РК1К в поле N_JUR. Без выбора номера частного лица приказ не формировать.

1.Контроль разрешения на отгрузку.

2 При выборе предприятий необходим анализировать на разрешение отгрузки. Если запись нашлась в табл.7АРКЕТ, поле D_SN не заполнено и PRED # 1, то отгрузку данному предприятию запретить. Выдать сообщение о невозможности отгрузки данному предприятию. Если это поле не заполнено и PRED = 1, то приказ формировать можно, но только под следующие виды оплат:

- предоплаты,

- взаимозачет,

- наличный расчет,

- смешанная (включает только перечисленные выше виды оплат).

- 4.Обработка видов оплаты.

Для данной программы входными видами оплат являются только предоплата

и платежное поручение.

Предоплата.

1.1.При отсутствии остатка на счету плательщика не допускать формирования приказа под этот вид оплаты.

1.2.После подбора изделий в приказ анализировать итоговую сумму. Если эта сумма > суммы возможной предоплаты, приказ не формировать, выдать сообщение о невозможности отгрузки продукции на подобранную сумму Коэффициент изменения цены:

К изм.цены - (l+K6/(36000*n)*(l-Sk/100)*KB, где

Кб - банковский процент кредита,

табл. ККЕВИ из поля DEPOZIT, поиск по DATAD - ближайшая меньшая дата смены коэффициента для даты формирования приказа,

п - введенное количество дней,

Sk - процент скидки по договору,

Кв - процент по взаимозачету.

Sk - процент скидки по договору,

Кв - процент по взаимозачету.

Для данного вида оплаты:

Кб = 0

п -О

Sk = поле SKIDKA из табл.OТК_ОРL по выбранному номеру договора

Кв=1

1.3. При выборе предоплаты по выбранным плательщикам необходимо выбрать всю информацию по незакрытым платежкам. Незакрытой платежкой считается документ, у которого сумма платежки >суммы, взятой на формирование приказов. Информация берется из табл. -PROPLS при условии

1)NPRED, MFO, NCH соответствуют выбранному плательщику,

2)C_OPL=0 - готовые изделия--1

C_OPL=12 - некондиция | по номеру

C_OPL=8 - в цех ] приказа

C_OPL=9 - в 12 цех |

C_OPL=7 - возвратная тара—

C_OPL=14 - по виду оплаты

но

C_OPL=0 --

C_OPL=12 | выбираются всегда

C_OPL=7 ~

3) SUMVS > RB + (S_PRIK - RB_PPJK)

1.4.Информация по выбранным платежкам заносится в табл. ОРLAТА:

N_PP-->N_STR

SUMVS - (RB+(S_PRIK - RB_PRIK)) -> S_PL остаток по конкретной

платежке.

В табл. -PROPLS выбранные платежки блокируются.

1.5.При этом на экране необходимо выдать информацию о наличии денег по каждому периоду смены цен (группировка по полю DATAP табл. -PROPLS).

Дать возможность выбора цен по данной отгрузке, причем необходимо предусмотреть возможность отпуска по всем возможным вариациям цен.

Если пользователь не выбрал какой-либо период, то необходимо запросить возможность использования суммы данного периода при обсчете по ценам последующего периода.

Если пользователь не дал согласия на использование, то данные деньги при обсчете приказа не используются - в поле PR_ISPOLZ табл.ОРLАТА занести 1.

1.6.Во всех выбранных платежках (выбор через диапазон) в табл. ОРLАТА проставляется соответствующая дата цены D_CEN (табл. В_СЕN (даты смены и/у цен)).

Если пользователь не выбрал какой-либо период, но дал согласие на использование денег, то у платежек данного периода проставляется D_CEN ближайшего большего выбранного периода.

6.Выбор необходимых изделий производить по схеме:

Несколько

изделий (выбор)

 

       
 
маркосечение
   
 


Перечень марок
Перечень групп
ESK

               
       
 
 

 


ESK

На формирование

 

7.Обсчет приказа по выбранным изделиям (заполнение ЭФ подбора).

7.1.Выбор количеств. Необходимо предусмотреть возможность выбора через ЭФ

- по барабанам (+ короткомеры),

- по бухтам

Особенности обработки продукции.

а) бухты и штучный товар. (N_TAR='')

Выбранное количество можно делить на отрезки, которые оплатить можно суммой предоплаты по каждой дате.

- берется сумма очередного периода,

- определяется цена на изделие и тару:

изделие - если код исполнения выбранного изделия = 0, то по начальной дате периода и соответствующему коду изделия из файла CENA_PSO выбирается

цена (CENA) если код исполнения выбранного изделия отличен от 0, то

а) по начальной дате периода и соответствующему коду изделия из файла
CENA_PSO выбирается коэффициент увеличения цены KUC

б) отпускная цена = и/у цена * KUC и/у цена выбирается из CENIZD по
номеру изделия и дате, соответствующей начальной дате выбранного

периода.

тара - по начальной дате периода (поиск ближайшей большей), коду и виду исполнения тары (или номер по справочнику) выбранной строки из файла CENIZD выбирается и цена тары.

- из справочника POSTIZD по номеру изделия выбирается метраж бухты METRAG - рассчитывается возможное количество изделия и тары на сумму выбранного (очередного периода):

к.и.= с.ост / ((ц.и.+ц.т./м)*(1+ргпоХ))

к.т.= целая часть(к.и / м), где

к.и. - количество изделия к.т. - количество тары

ц.и. - цена изделия

ц.т. - цена тары

м - метраж

с.ост- сумма остатка обрабатываемого периода

prnds- общий процент налогов

- расчет итоговой занятой суммы обрабатываемого периода

С1= кол-во изд. * цену по изделию

С2= количество по таре * (цена тары + цена обшивки)

C3=PRNDS*(C1+C2)/100

С = С1 + С2 + СЗ

величина налогов на данное изделие C3=PRNDS*(C1+C2)/100

При таком распределении денег определенного периода в табл. OPLATA закрываются платежки (заполнение поля S_PRIK согласно выбранных денег).

При выборе нескольких изделий, каждый раз определяем остаток предоплаты на каждую дату с учетом уже набранных изделий.

б) Изделия на барабанах, в ящиках. (N_TAR'' и короткомеры).

Нельзя разделить один барабан на отрезки по разным ценам, причем денег предоплаты по определенной дате должно хватить на изделие, тару и налоги берется сумма очередного периода,

- определяется цена на изделие и тару:
изделие - если код исполнения выбранного изделия = 0, то по начальной дате периода и соответствующему коду изделия из файла CENAJPSO выбирается цена (CENA)

если код исполнения выбранного изделия отличен от 0, то

а) по начальной дате периода и соответствующему коду изделия из файла CENA_PSO выбирается коэффициент увеличения цены KUC

б) отпускная цена = п/у цена * KUC и/у цена выбирается из CENIZD по номеру изделия и дате, соответствующей начальной дате выбранного периода.

тара - по начальной дате периода (поиск ближайшей большей), коду и виду исполнения тары (или номер по справочнику) выбранной строки из файла CENIZD выбирается п/у цена тары и, если есть, соответствующей
обшивки (связь по полю nto)

nomer nto

тара 27636...................... 30298

____________ поиск__________________ /

\ обшивка 30298

-рассчитывается сумма на изделие и тару по выбранной цене:
С1 = кол-во изд. * цену по изделию

С2 = количество по таре * (цена тары + цена обшивки)

- определяется величина налогов на данное изделие
С3= PRNDS * (С1 + С2) / 100

- рассчитывается итоговая сумма на это изделие С = С1 + С2 + СЗ

- определяется возможность отпуска данного изделия по выбранной цене:

Величина " С " должна быть меньше итоговой суммы денег по выбранному периоду. Если это условие выполняется, то принимаем выбранную цену.

б) Цены берутся из базы договоров из табл.ITEMS. Поиск осуществляется по - коду изделия kod_pr

- коду исполнения kod_isp

- номер договора NDOG

- дата договора DATD

- цена договорная price_l

 

Выбирается цена за единицу продукции, но при этом необходимо провести контроль на срок (дату) действия цены. Дата взятия цены должна быть меньше значения поля srok_d.

Если в строке с выбираемой ценой в поле vid_c стоит 323,то это цена разовая, учитывает все льготы или наценки и в дальнейшем при обработке приказа не меняется. В этом случае, в поле cenpri табл.РШКА7Х заносится 1. В иных случаях это поле равно 0.

в) Вводятся через ЭФ с проведением контроля на допустимость данной цены.

Если вводится КУЦ, то п/у цена текущего периода из справочника умножается на КУЦ.

Полученные отпускные цены должны быть >= отпускной цене по заданному изделию за тот же период из табл. CENA_PSO.

7.3.Обсчет приказа.

По каждому выбранному изделию подсчитать сумму по изделию и таре и подвести итоговую сумму по всем выбранным изделиям.

Сумма по изд.=К изм. цены * цена *кол-во

Сумма по таре=К изм. Цены * цены тары * кол-во если барабаны, то цена тары = цена барабана + цена обшивки.

НДС по изд. = % НДС*(сумма изделия + сумма тары)

L----------------

НДС+СН

L-----------------

% из табл.

Сумма по приказу = доп.сумма + сумма (сумм по изд.) + сумма(сумм тары) + сумма НДС + % от доп.суммы % от доп.суммы = общему проценту (например: 20+1.5)

К изм. цены определяется по каждому виду оплаты и из условий договора. Если приказ формируется по платежному поручению, предоплате или взаимозачету, то величины доп. суммы и налогов распределяются по незакрытым платежкам, начиная с текущего периода.

По всем иным видам оплаты в табл. ОРLАТА в поле S_PRIK заносится итоговая сумма по приказу.

В режиме формирования приказа предусмотреть возможность корректировки выбранных количеств с пересчетом всех необходимых сумм:

- добавление нового барабана (добавление количества),

- удаление барабана (уменьшение количества),

- замена одного барабана другим,

- ввод нового изделия,

- изменение цены.

При удалении барабана (уменьшении количества) освобожденные деньги должны быть вычтены из значений S_PRIK платежек соответствующего периода (очищение полей N_PRIK и D_PRIK и удаление строки в PRIKAZX).

Замена одного барабана другим состоит из возврата барабана в свободное наличие (очищение поле N_PRIK и D_PRIK табл. -NALS и удаление строки в PRIKAZX) и выборе (обсчете) нового барабана по общей технологии.

Ввод нового изделия производить через выбор наименований изделий по общей схеме.

Изменение цены предусмотреть автоматическое и вручную.

Во втором случае, предусматривается изменение цены договорной или коэффициента изменения цены самим пользователем у конкретного изделия, но данный режим возможен только в случае отпуска данного изделия только по одной цене (например: все барабаны отпускались по цене 10). В этом случае, смена цены или коэффициента в 1 строке изделия должна повлечь за собой смену цены отпускной во всех строках данного изделия, при этом предусмотреть пересчет итоговых сумм и, если нужно, перераспределение сумм платежек.

На вновь полученные отпускные цены накладываются общие правила ввода цен.

В автоматическом режиме предусматривается изменение цены как у одного конкретного изделия, так и у всех изделий. При этом на экране необходимо выдать диапазоны цен и запросить, по какому диапазону будет производится корректировка. Остаток денег по выбранному диапазону необходимо распределить по ценам, относящимся к данному диапазону.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.098 с.)