По совершенствованию каналов сбыта продукции на 2011год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По совершенствованию каналов сбыта продукции на 2011год.



Анализ системы сбыта на предприятии и разработка

Мероприятий по ее совершенствованию на основе АСУ.

Проблема № 1 для любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития.

Процесс развития организации не должен пониматься только как процесс устранения текущих причин несоответствий, выявленных в процессе анализа, но и как процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом, исходя из требований и тенденций изменения внешней и внутренней cреды и рыночных условий.

В данной дипломной работе, исходя из результатов анализа уровня организации цеха завода ОАО “Электрокабель Кольчугинский завод” разработана стратегия и тактика дальнейшего развития цеха в условиях рынка.

Организация структура цеха относится к линейно-функциональному типу. Численность ППП цеха на 01.01.20011 составила 3600 человек.

5.2 Сбытовая политика предприятия.

Одним из основных технико-экономическим показателем эффективной работы предприятия является объем реализованной продукции, выполнение плана поставок в соответствии с договорами. Эти показатели имеют прямое отношение к рациональной организации сбытовой политики предприятия. Сбытовая политика, или политика реализации это часть общей организационной системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.

Повышение эффективности деятельности предприятия в рамках сбыта продукции связывается со степенью охвата рынка, повышением скорости движения оборотных средств, максимально возможным сокращением всех видов запасов, а также постоянным контролем за их состоянием, обеспечение быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю, учетом в полной мере проблем транспортировки.

В целостной стратегии распределительной политики можно выделить две основополагающие стороны. Их можно представить, во-первых, как изучение потребление рынка, чем собственно занимается маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребителей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям предприятия, занимающимся сбытом и материально-техническим обслуживанием. Прежде всего, возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции предприятия. При разработки политики специалисты службы сбыта ориентируются на концепцию сквозной организации, распространяемой на все предпринимательства (в широком смысле) и охватывающей производство в широком смысле как по горизонтали,так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметами и информационными потоками от создания продукции до ее распределения.

Очевидно, что спрос на большую часть продукции невелик.

Это объясняется в основном большой конкуренцией среди предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Таким образом, необходимо менять стратегию, открывать новые “линии бизнеса”, новые направления своей деятельности.

Это требует проведения анализа рыночной ситуации, оценки стратегических позиций предприятия, его сильных и слабых сторон.

Анализ уровня организации ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод».

Анализ внешней cреды.

Основные факторы внешней cреды и их проявление представлены в таблице 23

Таблица 23.- Факторы внешней среды.

Группа факторов фактор проявление Возможные ответные меры предприятия
1. ЭКОНО-МИЧЕС-КИЕ 1.1.Угроза высоких темпов инфляции (20%)     1.2.Спад производства   1.3.Рост безработицы.   1.4.Установление высоких налоговых ставок. Обесценивание накоплений завода. Трудности в получении кредитов.   Дефицит и удорожание ресурсов.   Удешевление рабочей силы. Высвобождение работников.   Отток средств из сферы производства в бюджет. Сокращение платежеспособного спроса. Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств. Сокращение капитального строительства и свертывание НИОКР с отдаленными во времени результатами.   Стимулирование поставок с помощью кредитов поставщикам и смежникам.   Формирование рациональной кадровой структуры.   Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей минимизации налогов
2. ПРАВО-ВЫЕ 2.1.Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений.   Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам.  
3. ПОЛИ-ТИЧЕС-КИЕ 3.1 Ориентация на рыночное регулирование экономики 3.2. Снижение стабильности в обществе Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности.     Ослабление дисциплины платежей и поставок.   Изыскание новых направлений деятельности.     Страхование поставок, стимулирование партнеров. Страхование от политических рисков.  
4. МЕЖ-ДУНА-РОДНЫЕ   4.1. Либерализация ВЭС Увеличение вероятности социальных потрясений Получение международного сертификата на продукцию. Использование ценового преимущества снижение издержек.  
5. СОЦИА-ЛЬНЫЕ 5.1. Рост мобильности населения Возможность выхода на внешний рынок. Приток зарубежных товаров- конкурентов Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда.  
6. НТП 6.1. НТП в сфере производства. 6.2. НТП в социальной сфере. Отток работников, в том числе с вредного производства. Появление новых материалов, оборудования, технологий. Рост уровня потребностей населения Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей. Маркетинг. Улучшение условий труда и быта работников предприятия

 

Анализ внешней cреды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на цех, относятся экономические (факторы 1.1, 1.2,1.4) и политические (факторы 3.1, 3.2). Анализируя их, выявляем угрозы и возможности. К угрозам следует отнести: ожидание высоких темпов инфляции, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи, отсутствие стабильности в обществе. К возможностям можно отнести: допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности, возможность выхода на внешний рынок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.006 с.)