Анализ cреды непосредственного окружения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ cреды непосредственного окружения.



Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на завод представлены в таблице 24.

Таблица 24.-Факторы непосредственного окружения.

Группы факторов Ф а к т о р Проявление Влияние на завод Возможная реакция со стороны завода
         
  1) Потре- бители   2) Постав- щики     3) Конку- ренты   1.1. Рынок кабельной продукции     2.1 Поставщи- ки сырья, энер горесурсов   2.2. Поставщи - ки финансо- вых ресурсов   3.1 Высокий уровень кон-куренции на рынке производства кабельной продукции.   Рынок растет     Удорожание сырья и энерго-ресурсов.   Высокие про- центные ставки за кредит.   Повышение конкуренции.   Загрузка мощностей по производству продукции, выпускаемой предприятием     1) Перебои в снабжении 2) Увеличение себестои- мости продукции   Нет финансовых ресурсов на внедрение новых проектов.   Возможно уменьшение объемов реализации продукции.   1) Расширение производства путем модернизации. 2) Освоение новой продукции.     Поиск новых форм сотрудничества, смена поставщиков.     Поиск источников финансирования.   Возможна конкуренция за счет более низкой цены или высокого качества.    

Анализируя данные таблицы 24, можно констатировать, что перед заводом возникла угроза, связанная с высоким уровнем конкуренции на рынке, неплатежами потребителей продукции.

Анализ внутренней cреды.

Результаты анализа отражены в таблице 25.

Таблица 25. - Сильные и слабые стороны предприятия.

Аспект cреды Сильные стороны Слабые стороны
1.Производство   1. Возможность расширения производственных мощностей. 2. Восприимчивость к новым разработкам.       1. Наличие вредных производств. 2. Не эффективная система контроля качества 3. Недостаточно высокий уровень качества продукции, отсутствие красивой упаковки.
2 Кадры 3. НИОКР 4.Маркетинг 5.Организация 6. Финансы   1. Естественные ограничения мобильности населения.     1. Ценовое преимущество на внутреннем рынке.     1. Компетентное руководство     1. Возможности бартера   1. Отсутствие своей базы профессиональной подготовки. 2. Устаревшая система управления персоналом и стимулирования труда.   1. Дефицит денежных средств и дорогой кредит.     1. Отсутствие средств на изучение потребностей рынка.     1. Не определены цели и стратегии развития предприятия.   1. Инфляционное обесценивание накоплений. 2. Нехватка оборотных средств. 3. Ограниченные инвестиционные возможности.  

Итогом анализа внешней и внутренней cреды является таблица 26 угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия.

Таблица 26. -Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.

В о з м о ж н о с т и С и л ь н ы е с т о р о н ы


Направление политики прави- Возможность расширения мощностей

тельства на рыночные отношения. Ценовые преимущества.

Расширение рынка производства Восприимчивость к новым разра-

кабельной продукции, в том числе, боткам.

возможность выхода на внешний

рынок.


У г р о з ы С л а б ы е с т о р о н ы

Сложности в привлечении Предприятие не имеет достаточных

финансовых ресурсов. инвестиционных возможностей.

Спад производства. Нехватка оборотных средств.

Неплатежи. Отсутствие четких целей и стратегий

Высокие налоги. развития предприятия.

Снижение курса национальной Низкий уровень маркетинговых

валюты. исследований.

Нестабильность в обществе. Текучесть персонала.


C помощью таблицы 26 можно выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед заводом. К числу проблем можно отнести: отсутствие достаточных финансовых ресурсов для развития, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития. Cреди них жизненно важной является проблема сбыта продукции. Эта проблема может быть решена на основе:

1) снижения себестоимости продукции и как следствие - снижения цены;

2) проведения маркетингового исследования, вследствие которого будут выявлены новые рынки сбыта;

3) организации производства новой продукции, пользующейся повышенным спросом;

4) стимулирования сбыта продукции.

Все из этих возможных направлений решения проблемы потребуют разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно.

Вероятность успешного осуществления этих стратегий будет определяться развитием ситуации в стране, возможностями предприятия, в целом правильно выбрать и оценить свои преимущества и недостатки.

На сегодняшний день данных предпосылок на предприятии не имеется, а цена нового продукта может быть настолько значительной, что потребители предпочтут продукт других предприятий. Поэтому, разработка стратегии и использование ее сегодня не приведет к ожидаемому успеху.

Остановимся на разработке стратегии стимулирования сбыта продукции как наиболее вероятной в данных условиях.

Разрабатывать стратегию стимулирования сбыта продукции побуждают трудности, переживаемые заводом и ряд объективных предпосылок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.063 с.)