Расчет экономической эффективности внедрения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет экономической эффективности внедрения программы



Экономическая эффективность внедрения данного пакета прикладных программ выражается прежде всего в улучшении экономических показателей управляемого объекта (увеличивается объем реализованной продукции на 10%,за счет сокращения потерь времени на прохождение информации), также в экономии получаемой в самой управляющей системе (за счет сохранения численности управленческих работников: общее число сокращенных - 10 человек, из них 7 человек из счетов, со складов готовой продукции и комплектующих изделий).

Эффективность управления в условиях применения локальных сетей передачи данных повышается благодаря: оптимизации планирования и оперативного управления; более полному и своевременному использованию информации об управляемом объекте; повышению уровня аналитической и организационной работы аппарата управления, освобождаемого от рутинной работы составлению, учету и обработке массовых документов и др.

Количественное выражение эффективности определяется соотношением прироста результатов и затрат.

Расчет экономической эффективности АСУ, в т.ч. внедрение пакетов программ, реализующих часть автоматизированных функций, производится в соответствии с «Методикой определения экономической эффективности АСУ».

В результате выполнения расчетов по этой методике формируются три следующих показателя: годовой прирост прибыли (Э год), годовой экономический эффект (Э) и эффективность затрат по АСУ (Т-срок окупаемости затрат, Ер - расчетный коэффициент эффективности затрат).

Для расчета необходимо учитывать следующие данные:

 

Показатели (тыс,руб.) Значение показателей
2009 год 2010 год
1. Объем реализации А1 = 753004 А2 = 845209,2
2. Себестоимость продукции    
3. Затраты на 1 рубль произведенной продукции С1 = 2,58 С2 = 2,562
4. Прибыль от реализации проекта П1 = 101077 --

 

Объем реализации определяется из выражения:

Э год = (А2-А1): А1 х П1+(С1-С2):100 х А2 (значение показателей берем из таблицы).

Таким образом, (А2-А1): А1 х П1 - годовой прирост прибыли предприятия за

счет роста объема реализуемой продукции.

 

(С1-С2):100 х А2 - годовой прирост прибыли предприятия за счет снижения

издержек производства.

 

Э год = (845209,2 - 753004): 753004 х 101077 + (2,58 - 2,562):100 х 845209,2 = 101077 + 152,14 = 101229,14 (тыс. руб.)

 

Зависимость между годовым экономическим эффектом и годовым приростом прибыли записывается в следующем виде:

 

Э = Э год – Ен х Ка, где

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в отрасли, Ен = 0,15

Ка - затраты предприятия,связанные с разработкой и внедрением данного ППП, в него вошли: расходы на разработку, проводимые на предпроектной стадии, расходы на разработку и отладку алгоритмов и программ, наладку оборудования, подготовку и выпуск документации по использованию ППП, подготовку кадров - для эксплуатации и опытную эксплуатацию системы, отладку связей с другими программами.

Величина Ка для данного пакета прикладных программ составляет

62,43 тыс.руб.

 

Э = 101229,14 - 0,15 х 62,43 = 101229,14 – 9,36 = 101219,78

 

Эффективность затрат на разработку ППП определяется сроком окупаемости затрат (Т) и расчетным коэффициентом эффективности затрат на создание программ (Ер)

 

Т = Ка: Э год = 62,43: 101229,14 =

Ер = Эгод: Ка = 101229,14: 62,43 = 1621,4

Расчетный коэффициент эффективности намного превышает нормативный коэффициент. Это говорит о том, что внедрение этого пакета прикладных программ является очень эффективным.

6 Разработка бизнес-плана на 2011 год.

Резюме проекта

Настоящий бизнес – план обосновывает целесообразность и окупаемость расширения производства проводов для воздушных линий электропередач на базе вновь приобретенного оборудования.

Разработка бизнес-плана по всему производству, т.е. по всей номенклатуре выпускаемых изделий, является нецелесообразной, т.к. номенклатура очень разнообразна и удовлетворение общего спроса на продукцию может не соответствовать спросу по определенной позиции ассортимента, Отдел маркетинга предприятия проводит маркетинговые исследования по каждому виду продукции, предполагаемый спрос сопоставляется с имеющимися производственными мощностями и составляется определенная программ производства.

Так, в 2011 году, планируется повышение спроса на провода для воздушных линий электропередач (до 2270 тонн в год). Даже при полной загрузке оборудования предприятие не сможет изготовить такой объем продукции из-за нехватки производственных мощностей. Поэтому руководство предприятие принимает решение за счет покупки и внедрения новой крутильной линии увеличить объем выпускаемой продукции.

Размещение крутильного оборудования - производственные площади завода, цех № 1. На оборудовании осуществляется операция скрутки токопроводящих жил.

Требуемый объем инвестиций определяется стоимостью оборудования в сумме 2000,00 тыс. руб. и стоимостью пуско - наладочных работ в сумме 100,00 тыс. руб. Итого 2100,00 тыс. руб. (табл.29) Срок окупаемости проекта равен 2.8 года.

 

Таблица 29

Наименование показателя Всего по документации (тыс.руб)
Капитальные вложения по проекту. В том числе НДС  
Строительно - монтажные работы  

 

Установка нового оборудования позволит обеспечить скрутку жил в объеме, превышающем на 25% объем в настоящий период. До установки крутильного оборудования существующее в настоящий момент обеспечивает скрутку жил для 1816 тонн проводов. Весь объем успешно реализовывался на протяжении предыдущих лет. Потребность в этом количестве имеется и в настоящее время. Дополнительный выпуск не менее 454 тонн планируется к реализации без возникновения трудностей. Основными конкурентами в производстве данного вида проводов являются «Камкабель» и «Москабель».

Потребителями проводов являются в основном предприятия энергосистемы страны, например МПО «Электромонтаж» г. Москва. Небольшую долю составляют предприятия, приобретающие эту продукцию для локальных цепей, для наружных работ.

Прогнозируется стабильно высокий спрос на данную продукцию. Повышение выпуска при нынешнем уровне заказов (реализация также через дилерскую сеть), планируется за счет перехода завода на 3-х сменный режим работы.

 

План маркетинга

Провода для воздушных линий электропередач используются для передачи электроэнергии в воздушных линиях и электрических сетях. Основными производителями, то есть основными конкурентами нашего предприятия, являются «Камкабель» и «Москабель», которые производят соответственно 35% и 28% данной продукции всего российского рынка. Доля предприятий - конкурентов в общем объеме выпуска данного типа проводов указана на рисунке 10. Удаленность этих предприятий создает возможность расширения рынка в центральных регионах. Кроме того, обеспечения сбыта идет за счет конкурентоспособных цен. В среднем цены завода ниже цен основных конкурентов на 2,3%. Следующим фактором сбыта является качество продукции. На предприятии действует система обеспечения качества, основными элементами которой в свою очередь являются возможность предупреждения дефектов, а не выявления их после возникновения. Сравнительный анализ продукции конкурентов в табл.30.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.007 с.)