ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участник, которого отвергает группа (часто он отличается от группы по какому-либо значимому признаку)



а) лидирующий

б) ведомый

в) сотрудничающий

г) отстраняющийся (отвергаемый)

 

По натуре стремится занять и сохранить ведущую позицию в группе. У него самый высокий в группе социальный рейтинг

а) оппозиционер

б) лидер

в) рядовой член группы

г) эксперт

Должен давать хорошие и умные советы лидеру в различных спорных и сложных ситуациях. За это он особо приближен к лидеру и имеет влияние на него

а) лидер

б) оппозиционер

в) рядовой член группы

г) эксперт

 

Хочет одного из двух: либо свергнуть лидера, либо иметь неограниченную возможность критиковать лидера и всячески принижать его величие

а) лидер

б) оппозиционер

в) рядовой член группы

г) эксперт

 

Имеет относительно низкий социальный рейтинг, который зависит от численности группы и общегруппового социального рейтинга

а) лидер

б) оппозиционер

в) рядовой член группы

г) эксперт

39. Модель формирования стадий малой группы в процессе ее развития – это…

а) групповое состояние

б) групповая динамика

в) групповое решение

г) групповые процессы

40. Совокупность последовательных спонтанных или целенаправленных действий членов группы, направленных на достижение определенного результата деятельности — это…

а) групповое состояние

б) групповая динамика

в) групповое решение

г) групповые процессы

 

41. Относительно статический момент динамики группы, характеризующийся устойчивостью, закрепленностью и повторяемостью действий и психических состояний членов группы, а также особенностей их взаимоотношений и взаимодействия — это…

а) групповое состояние

б) групповая динамика

в) групповое решение

г) групповые процессы

 

42. Механизмы групповой динамики – это…

а) психологический обмен, конфликт, кредит доверия

б) конфликт, кредит доверия, кризис

в) психологический обмен, распад, кредит доверия

г) психологический обмен, конфликт, образование подгрупп

 

Обмен между участниками мыслями, чувствами, опытом, стратегиями поведения, эмоциональными стратегиями и т.д. – это

а) психологический обмен

б) конфликт

в) идиосинкразический кредит

г) кризис

 

Одна из форм разрешения внутригрупповых противоречий

а) психологический обмен

б) конфликт

в) идиосинкразический кредит

г) кризис

 

Предоставление группой высокостатусным ее членам (в первую очередь лидеру) возможности отклоняться от групповых норм, вносить изменения в жизнедеятельность группы при условии, что они будут способствовать более полному достижению ее целей

а) психологический обмен

б) конфликт

в) кризис

г) идиосинкразический кредит

 

46. Фазы группового развития С. Кратохвила: группа встревожена, обеспокоена, зависима; члены группы ждут от ведущего инструкций и указаний – это характеристика фазы…

а) целенаправленная деятельность

б) ориентация и зависимость

в) конфликты и протест

г) развитие и сотрудничество

 

47. Фазы группового развития С. Кратохвила: проявляется тенденция к самоутверждению, начинается распределение ролей; часто возникает недовольство как друг другом, так и тренером – это характеристика фазы…

а) ориентация и зависимость

б) развитие и сотрудничество

в) конфликты и протест

г) целенаправленная деятельность

 

48. Фазы группового развития С. Кратохвила: снижается эмоциональная напряженность, уменьшаются число и частота конфликтов; появляется потребность в своей принадлежности к группе, актуальным становится чувство ответственности за общие интересы – это характеристика фазы…

а) ориентация и зависимость

б) развитие и сотрудничество

в) конфликты и протест

г) целенаправленная деятельность

49. Фазы группового развития С. Кратохвила: группа становится рабочим коллективом, зрелой социальной системой; ее члены размышляют, советуются, принимают решения; налаживается положительная обратная связь, повышается ответственность и активность участников – это характеристика фазы…

а) ориентация и зависимость

б) развитие и сотрудничество

в) конфликты и протест

г) целенаправленная деятельность

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.146.10 (0.005 с.)