Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стиль руководства тренинговой группой, при котором все аспекты политики группы определяет тренер
а) авторитарный б) попустительский в) противоречивый г) демократичный
68. В этой роли тренер принимает активное участие в работе группы, показывая своим поведением пример остальным участникам а) образцовый участник (идеальный партнер) б) эксперт в) аранжировщик г) катализатор
В этом качестве тренер способствует развитию событий в группе самим фактом своего присутствия. Он побуждает группу к действиям и как бы держит перед группой зеркало, в котором ее члены могут наблюдать свое поведение а) образцовый участник (идеальный партнер) б) эксперт в) аранжировщик г) катализатор
В этой роли тренер старается облегчить обмен вопросами, чувствами и информацией между участниками и помочь группе в решении ее проблем и в достижении ее целей. а) образцовый участник (идеальный партнер) б) эксперт в) аранжировщик г) катализатор
В этой роли у тренера есть возможность прокомментировать один или несколько процессов, которые могут происходить как в группе в целом, так и с отдельным участником. а) образцовый участник (идеальный партнер) б) эксперт в) аранжировщик г) катализатор
Этические принципы работы тренера а) определяются его личными принципами б) четко регламентированы и юридически закреплены в) содержатся в его должностной инструкции г) определяются этическим кодексом поведения психолога
Ключи к тестам для самоконтроля
Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие “психологический тренинг”. 2. Общее и отличие психологического тренинга и других видов групповой работы. 3. История возникновения тренинговых групп. 4. Виды тренингов: варианты классификации. 5. Основные методы работы в тренинге. 6. Групповая дискуссия как метод групповой работы. 7. Ролевая игра как метод групповой работы. 8. Психотехнические упражнения как метод групповой работы. Классификации упражнений.
9. Требования к тренинговым упражнениям. 10. Основные принципы формирования тренинговой группы. 11. Особенности работы с гомогенными и гетерогенными группами. 12. Особенности работы с группами обязательными и добровольными. 13. Типы поведения участников в группе. Групповые роли. 14. Формирование структуры группы. 15. Понятие групповой динамики применительно к тренинговой группе. 16. Механизмы групповой динамики и их действие в тренинговой группе. 17. Фазы развития группы, их особенности (различные подходы). 18. Окно “Джогари”: проявления в ходе тренинга. 19. Подготовка к началу тренинговой группы, разработка программы тренинга. 20. Начало новой тренинговой группы: первое занятие. Способы разогрева группы. 21. Групповые нормы и правила, их влияние на группу. 22. Конфликт и его использование в работе с группой. 23. Рефлексия, обратная связь и другие элементы групповой работы. 24. Причины и профилактика психологических травм в процессе тренинга. 25. Уровни завершения тренинга. 26. Функции психотренера в группе. Стили руководства группой. 27. Необходимые психотренеру личностные качества. 28. Этические принципы тренера. 29. Гибкость поведения психотренера. 30. Профессиональная подготовка ведущего тренинговой группы.
ГЛОССАРИЙ «Окно Джогари» - модель, используемая для описании процесса взаимодействия и самораскрытия участников в тренинговой группе в процессе ее развития. Активные методы группового социально-психологического обучения - любой способ планируемой активизации коммуникативных процессов в учебной или целевой группе, независимо от содержания поставленных учебно-познавательных, творческих или психокоррекционных задач. Арена - открытая область или «публичное» я, поведение явное и для себя, и для других. Бизнес-тренинг - курс повышения квалификации, как правило, очень короткий, насыщенный разными формами и методами занятий, предназначенный для обучения сотрудников и руководства компаний Ведомый – человек, который всегда соглашается с мнением и решением лидера, подстраивает свои цели под цели лидера.
Возрастно-ориентированные тренинги – тренинги, при составлении программы которых ориентируются на конкретную возрастную группу участников, учитываются особенности данного возраста, в том числе содержание и специфика нормативных возрастных кризисов (коммуникативный тренинг для подростков, тренинг для преодоления кризиса среднего возраста и т.д.). Гетерогенная группа – группа, участники которой имеют различные характеристики по каким-либо параметрам. Гомогенная группа – группа, все участники которой имеют одинаковые характеристики по каким-либо параметрам. Групповая динамика – это модель формирования стадий малой группы в процессе ее развития. Групповая дискуссия – совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения. Групповое состояние — это относительно статический момент динамики группы, характеризующийся устойчивостью, закрепленностью и повторяемостью действий и психических состояний членов группы, а также социально-психологических особенностей их взаимоотношений и взаимодействия. Групповые процессы — это совокупность последовательных спонтанных или целенаправленных действий членов группы, направленных на достижение определенного результата деятельности. Групповые процессы совершаются под влиянием внутренних и внешних условий. Они различаются по времени протекания и интенсивности воздействия на личности членов группы. Идиосинкразический кредит (кредит доверия) — предоставление группой высокостатусным ее членам (в первую очередь лидеру) возможности отклоняться от групповых норм, вносить изменения в жизнедеятельность группы при условии, что они будут способствовать более полному достижению ее целей. Конструктивный конфликт – конфликт, экологично разрешенный в ходе тренинга; стимулирует развитие группы, дает участникам новые эффективные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Коррекционные тренинги – тренинги, имеющие целью решить психологическую проблему обратившегося человека; включает в себя психологическую диагностику клиента, но не в привычном виде (прохождение тестов, длительные беседы с психологом), а в тренинговой форме. Лидирующий – лидер группы, отличается большей активностью, стремлением организовывать процесс, имеет авторитет в группе, умеет брать ответственность, умение вести за собой. Личностно-развивающие тренинги – тренинги, имеющие целью выявить индивидуальность человека, а затем гармонизировать внутренний мир человека, скорректировать слабые стороны личности и подчеркнуть сильные Неизвестное - непознанная область, закрытая как от себя, так и от других; нераскрытые способности и возможности, неосознаваемые проблемы. Неконструктивный конфликт – конфликт, который не был грамотно разрешен; разрушает группу, приводит к личным обидам у участников, мешает групповой работе. Образовательные тренинги – тренинги, имеющие целью максимально быстро и эффективно научить человека какому-либо навыку, умению, профессии. Обратная связь – процесс, в ходе которого одни участники группы сообщают о своих реакциях на поведение других с целью помочь им откорректировать "курс" в направлении достижения целей.
Ограничения – это спорные ситуации, каждая из которых разрешается исходя из специфики конкретной группы или участника. Люди этой категории представляют риск при работе в группе (для себя либо для группы), поэтому каждый случай рассматривается индивидуально. Отстраняющийся (отвергаемый) – тот, которого отвергает группа (часто он отличается от группы по какому-либо значимому признаку); Отстраняющийся (самоотстраняющийся) – участник, который добровольно не вступает в эмоциональные контакты с участниками группы. Проблемно-ориентированные тренинги – тренинги, при составление программы которых все строится вокруг одной конкретной коммуникативной проблемы и способов ее решения (тренинги эмоциональной саморегуляции, тренинги эффективного поведения в конфликте, тренинги супружеского взаимодействия, тренинги родительского поведения и т.д.) Противопоказания – это категорический запрет на участие в тренинге. Психологическая коррекция - направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Групповую психологическую коррекцию обычно рассматривают не только (и не столько) как метод, применяемый в медицине, но и в качестве направления деятельности практического психолога (не обязательно врача-психотерапевта). Психологическая травма - это реакция на значимые для данного человека события, вызывающая длительные эмоциональные переживания и имеющая длительное психологическое воздействие (длительные негативные последствия). Психологический обмен — обмен между участниками мыслями, чувствами, опытом, стратегиями поведения, эмоциональными стратегиями и т.д. Психологический тренинг – это вид преобразующего воздействия, производимого в рамках специально организованной для этой цели группы и направленного на формирование навыков и умений (в первую очередь коммуникативных), позволяющих участнику изменить собственные стратегии поведения и таким образом повысить свою личностную компетентность и эффективность в какой-либо сфере жизни и деятельности. Психотерапия - комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях. Условно различают клинически ориентированную психотерапию, направленную преимущественно на смягчение или ликвидацию имеющейся симптоматики, и личностно ориентированную психотерапию, которая стремится помочь человеку изменить свое отношение к социальному окружению и к собственной личности.
Психотехнический потенциал – способность тренинговых упражнений приводить к запланированным изменениям в психике участников; возможность изменять содержание и характер протекания психических процессов. Рефлексия – организация процесса осмысления происходящего (своих чувств, эмоций, стратегий поведения) участниками тренинга. Ролевая игра – форма организации группового взаимодействия, основанная на распределении ролевых позиций между участниками группы в рамках заданного сюжета. Скрытое - скрытая область или «частная» жизнь, вещи, скрываемые от других, очень личные чувства, воспоминания. Слепое пятно - закрытая область, то, что видят другие и о чем не знаю я сам (привычки, мимика, жесты, черты характера и т.д.). Сотрудничающий – участник, ориентированный на достижение цели и ради этого готовый к сотрудничеству и кооперации с другими. Сотрудничающий способен на некоторое время брать на себя лидирующие функции для достижения цели, вступать в противоречие с лидером при необходимости. Тренер – ведущий тренинговой группы. Тренинги командообразования – направлены на деловой аспект взаимоотношений в коллективе, на создание команды, способной максимально эффективно достигать поставленной цели. Тренинги общих умений – тренинги, имеющие целью формирование коммуникативных умений и навыков, которые могут быть использованы в любом виде общения, как профессиональном, так и дружеском (тренинг общения, тренинг эффективной коммуникации, тренинг уверенности, тренинг принятия эффективных решений, тренинг стрессоустойчивости, тренинг сензитивности и т.д.) Тренинги развития группы – тренинги, предназначеные для реально существующих на протяжении некоторого времени коллективов и организаций. Тренинги развития корпоративной культуры – направлены на формирование и внедрение в сознание сотрудников коллектива элементов корпоративной культуры (общих целей, ценностей, миссии организации, корпоративных стандартов и т.д.). Тренинги развития личности – направлены на личностный рост, позволяют преодолеть собственные барьеры и ограничения, максимально развить свои способности и возможности. Тренинги сплочения – направлены в первую очередь на эмоциональный аспект взаимоотношений в группе, на формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Тренинги частных умений – тренинги, имеющие целью формирование узконаправленных навыков и умений, область применения которых чаще всего ограничена одним видом деятельности (тренинг продаж, тренинг телефонных переговоров, тренинг по управлению, тренинг самопрезентации, тренинг проведения деловых переговоров и т.д.).
Тренинговая группа – любая специально созданная малая группа, участники которой при содействии ведущего-психолога включаются в своеобразный опыт интенсивного общения, ориентированный на оказание помощи каждому в решении разнообразных психологических проблем и в самосовершенствовании (в частности, в развитии самосознания и коммуникативных навыков).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.034 с.) |