Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития тренинговой группы
Таким образом, любая тренинговая группа, прежде чем перейти на стадию активной работы непосредственно по целям тренинга, обязательно должна пройти необходимые этапы формирования. Задача ведущего – уметь видеть эти этапы, понимать, что именно происходит с группой в каждый момент времени с точки зрения групповой динамики, и уметь строить работу группы исходя из ее актуального состояния. Самораскрытие участников в ходе тренинга
Для описании процесса взаимодействия и самораскрытия участников в тренинговой группе в процессе ее развития используется модель, получившая название «Окно Джогари» (Дж. Лафт, Г.Инграм) (см. рис.2). Вертикальная левая часть прямоугольника указывает на то, что человек знает о себе, правая часть - чего он о себе не знает. Горизонтальная верхняя часть - что известно о нем другим, нижняя - что неизвестно другим.
Рисунок 2. Окно Джогари
Получается так, что человек многого не знает о себе, но зато об этом знают другие (квадрат 2). Кроме того, ему известно о себе то, что неизвестно другим (квадрат 3). Есть также еще и "неизвестная зона" (квадрат - 4), о которой ни сам субъект, ни другие не имеют представления. Любые изменения в размере одного квадрата влияют на другие квадраты. С целью улучшения процедуры взаимодействия "неизвестная зона" должна быть сужена. Это можно сделать за счет выдачи собеседнику некоторой информации о себе, т.е. путем расширения "открытой зоны" (квадрат 1). Это достигается сужением "скрытой зоны" (квадрат 3), т.е. путем самораскрытия перед собеседником, а также сужением "слепой зоны" (квадрат 2) за счет обратной связи от других.
Цель запрашивания и получения обратной связи, а также самораскрытия, т. е. расширения "открытой зоны" за счет сужения "слепой" и "скрытой" зон - повышение эффективности поведения всех субъектов общения (участников группы).
Глава 5. Методы работы в тренинге. Групповая дискуссия, ролевая игра, трениговые (психотехнические) упражнения
Рисунок. 3. Методы работы в тренинге
Групповая дискуссия
Групповая дискуссия в психологическом тренинге – это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения. В тренинге групповая дискуссия может быть использована как в целях предоставления возможности участникам увидеть проблему с разных сторон (это уточняет взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации от ведущего и других членов группы), так и в качестве способа групповой рефлексии через анализ индивидуальных переживаний (это усиливает сплоченность группы и одновременно облегчает самораскрытие участников). Между этими достаточно сильно различающимися целями имеется целый ряд других, промежуточных, целей, например, актуализация и разрешение скрытых конфликтов и устранение эмоциональной предвзятости в оценке позиции партнера путем открытых высказываний или предоставление возможности участникам проявить свою компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении. Классифицировать формы групповой дискуссии, используемые в тренинге, можно по разным основаниям:
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.006 с.) |