Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количественный состав группы
Идеальное количество человек в группе – 12 +/- 2. Минимальное – 8 человек (меньшее количество не создает нужной групповой динамики – см. тему 4). Максимальное – 16 человек. Большее количество затрудняет работу тренера в связи с необходимостью распределения внимания между всеми участниками. Кроме того, группа численностью более 15-16 человек перестает работать как единое целое и начинает делиться на подгруппы. Все это ведет к резкому снижению уровня продуктивной обратной связи, уменьшению времени, уделяемого каждому участнику, исчезновению условий для проявления активности каждого человека. Известны тренинги, проводимые с пятьюдесятью и большим числом участников. В таких случаях ведущий обычно использует помощь нескольких ассистентов; большинство упражнений проводится в подгруппах, на которые дробится основная группа. Многие тренинговые ведущие, однако, считают, что развивающая работа в больших группах гораздо менее эффективна, поскольку не позволяет организовать достаточное число интеракций (взаимодействий) между участниками и не в пропорциональной степени включает активность всех. К тому же есть опасность возникновения неподконтрольных тренеру эмоциональных реакций и смысловых фиксаций.
3.3. Группы обязательные и добровольные: особенности и специфика работы
Таблица 2. Обязательные и добровольные группы
3.4. Группы гомогенные и гетерогенные: особенности и специфика работы
Гомогенная группа – группа, все участники которой имеют одинаковые характеристики по каким-либо параметрам. Гетерогенная группа – группа, участники которой имеют различные характеристики по каким-либо параметрам. Значимые критерии гомо/гетерогенности группы: 1. Основные критерии – учитываются всегда · пол · возраст (возрастная группа) 2. Дополнительные критерии – могут учитываться либо не учитываться в зависимости от специфики тренинга · образование · социальное положение (статус) · уровень интеллекта · сферы деятельности (профессия) · интересы · личностная проблематика участников · тип личности и стиль поведения · убеждения и ценностные ориентации (в том числе и религиозные) · цели участия в группе · другие
Таблица 3 Гомогенные и гетерогенные группы
По мнению ряда тренеров, группам с коротким курсом занятий, а также тем группам, чьей функцией является эмоциональная поддержка, показана большая гомогенность (сходство между участниками); группам, ориентированным на длительную работу, целью которой является выработка межличностного понимания, полезна в большей степени выраженная гетерогенность. Деструктивно влияют на работу группы ситуации, когда один человек резко отличен по каким-то параметрам от других: например, менее эффективны группы, в составе которых одна женщина, а все остальные мужчины, или наоборот, один мужчина в окружении женщин.
3.5. Группы, состоящие из ранее знакомых и незнакомых между собой участников, их особенности
Таблица 4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.005 с.) |