ТОП 10:

Доля российских перевозчиков в общем объеме международных перевозок



 

Показатели 1990 г. 1992 г. 1994 г. 1996 г. 1997 г.
Общий объем меж­дународных перево­зок, млн т 2,0   2,6   6,37   13,0   18,9  
Перевозки, выпол­няемые:          
— зарубежными пе­ревозчиками 0,5 0,7 3,57 9,3 14,2
— российскими пе­ревозчиками 1,5 1,9 3,2 3,7 4,7

Источник: Бюллетень иностранной коммерческой информации. — 1998. — №61.

 

В Российской Федерации доля импортных грузов в объеме международных перевозок составляет 70%, экспортных — 30%. Это создает преимущества для зарубежных конкурентов. Доля перевозок из третьих стран в экспортном направлении — около 30%, в импортном — 25%.

В 1997 г. в России международные автоперевозки осуществ­ляли 2,5 тыс. фирм, причем российские фирмы почти полно­стью вытеснены с рынка перевозок. Между Россией и Турцией, например, их доля составляет всего лишь 5%. Подвижной со­став автотранспортных фирм ряда стран, участвующих в меж­дународных перевозках, в Российской Федерации составил (в тыс. ед.): Польша — 20, Болгария — 20, Литва — 12, Украина — 11, Россия — 10,8, Латвия — 10, Словакия — 5,5. Средняя про­тяженность перевозимых грузов автотранспортом России — 775 км, США — 1290 км, ЕС — 930км при затратах 1 тыс. долл.

Неразвитость международных автомобильных перевозок в России не в последнюю очередь связана и с таким фактором, как налогообложение. Средний уровень налогов на один грузо­вой автомобиль в России в 10 раз выше, чем в странах ЕС, где налог составляет 800 ЭКЮ в год. То же самое можно сказать и о большегрузных автомобилях. В ФРГ налог составляет 5134 ЭКЮ, Нидерландах — 1970, Ирландии — 1738, Дании — 1406, Бельгии — 1111, Люксембурге — 779, Франции — 751, Италии — 485, Испании — 452, Португалии — 389, Греции — 317 ЭКЮ.

Воздушный транспорт. Одним из особо развивающихся ви­дов транспорта является воздушный транспорт. Международ­ные авиаперевозки составляют более 54% от общего объема всех регулярных авиационных перевозок в мире. За 80-е гг. эта доля увеличилась более чем на 8%. Общая протяженность воз­душных трасс мира за последнее десятилетие выросла вдвое, а количество перевезенных пассажиров — в 1,6 раза, вдвое боль­ше стал объем перевозимых грузов.

Российская Федерация является активным участником воз­душных перевозок. С аэропортами России, открытыми для ме­ждународных полетов, связаны иностранные компании из 72 стран. Но до 1995 г. объем как пассажирских, так и грузовых перевозок сокращался, и только в последнее время положение немного улучшилось, а грузооборот и пассажирооборот даже несколько возросли. Сфера действия авиатранспортных услуг ограничивается:

• ремонтом и техническим обслуживанием самолетов;

• продажей и маркетинговым обеспечением авиауслуг, ис­пользованием услуг компьютерных систем резервирования.

В России заключено 132 межправительственных соглаше­ния, регламентирующих маршруты и объемы перевозок.

Трубопроводный транспорт — это вид транспорта, наиболее динамично и успешно развивающийся практически во всех странах. Протяженность магистральных нефтепроводов 27 стран достигает 436 тыс. км. Одними из самых крупных владельцев выступают США и Россия. Развитие данного вида транспорта связано с конкуренцией со всеми другими видами, к тому же он более дешев и удобен, что и придает ему динамичность.

Железнодорожный транспорт — один из традиционных видов транспорта. Общая протяженность железнодорожных путей 42 стран мира превышает 915 тыс. км, по ним ежегодно пере­возится более 3,7 млрд т грузов. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме транспортного рынка неуклонно сокращается, что связано с достаточно жесткой конкуренцией со стороны автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. Так, в Германии только за 90-е гг. он сократился на 1/3, а в Венгрии и Польше еще значительнее. Общие же тенденции развития мирового транспорта показывают, что же­лезнодорожный транспорт в целом сохранит свое значение, но существенных увеличений темпов его роста не ожидается. Те же тенденции характерны и для российского железнодорож­ного транспорта. С 1996 г. его доля снизилась в 3,7 раза.

Развитие транспортного рынка сталкивается со множеством проблем, связанных с тарифами, пошлинами, протекционист­ской политикой в отношении некоторых стран. В связи с этим уже с конца 80-х гг. многие страны стали проводить политику, способствующую либерализации перевозок. При этом в основу были положены приватизация и коммерциализация государст­венных предприятий, расширение сферы действия частного сектора в рамках функционирования как национальных транс­портных предприятий, так и с иностранным участием. На со­временном этапе в большей степени характерны двусторонние соглашения по отдельным видам транспорта, используется принцип «свободной конкуренции» на коммерческой основе. Такой режим обеспечивает свободу перевозок, защищает от дискриминации в отношении иностранного перевозчика, от несправедливой ценовой политики и преференциального ре­жима для национальных перевозчиков.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.009 с.)