Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Конъюнктура мирового рынка и организация продвижения товаров
Знание закономерностей и конкретики развития мирового рынка должно основываться на изучении рыночной конъюнктуры. Если говорить о конъюнктуре как о науке, изучающей явления экономической жизни, то конъюнктура — это конкретный процесс циклического воспроизводства, который проявляется в динамике промышленного производства и капиталовложений, в колебаниях цен и учетного процента, в изменениях внутренней и внешней торговли и других экономических показателях. Можно также рассматривать конъюнктуру и как совокупность факторов и условий, определяющих развитие мировой экономики, экономическое положение отдельно взятой страны, развитие какой-либо сферы воспроизводства. В связи с этим различают общехозяйственную конъюнктуру, характеризующую состояние на данный момент всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны, и конъюнктуру товарных рынков, когда изучается уже не весь экономический комплекс, а текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров. Изменения конъюнктуры того или иного товарного рынка, усиление или ослабление воздействия на него колебаний общехозяйственной конъюнктуры либо текущих изменений ситуации на других рынках происходят в процессе развития конкретных экономических циклов. Конечно, развитие современной мировой экономики отличается от циклов воспроизводства домонополистического капитализма прошлого столетия. Сегодня во многих странах идет процесс структурной перестройки экономики, разрабатываются и реализуются различные антикризисные мероприятия, на экономических моделях просчитываются варианты развития экономики, осуществляются активное макроэкономическое регулирование национальных рынков и межгосударственная координация в целях поддержания стабильности на мировых рынках. Все это в определенной степени способствует некоторому сокращению кризисных явлений и приводит к нарушению классических закономерностей развития циклов воспроизводства. Для понимания происходящих на товарных рынках перемен недостаточно фиксировать колебания цен, движение запасов и изменение других показателей. Научный анализ рыночной конъюнктуры требует знания циклических закономерностей развития экономики, в том числе и характерных признаков каждой фазы цикла и условий их перехода из одной в другую, поскольку основные повороты в движении конъюнктуры происходят именно в этот период. Одна конъюнктура, например, присуща кризису и совершенно другая — подъему.
При экспорте изучение товарных рынков позволяет получить ответы на такие вопросы, как: смогут ли быть реализованы, в каком количестве и на каких условиях те товары, которые экспортер предполагает поставить. Важнейшими элементами изучения любого товарного рынка экспортером являются оценка его емкости, рассмотрение позиции конкурентов, получение и анализ информации о покупателях и ее анализ. Все эти вопросы следует рассматривать прежде всего с точки зрения определения конкурентоспособности аналогичного товара отечественного производства. В случае, если его конкурентоспособность окажется ниже требуемого уровня, изучение рынка должно подсказать пути ее повышения. При импорте изучение рынка с помощью каталогов, прейскурантов, предложений фирм, а также путем личных контактов с их представителями дает возможность обосновать выбор продавца (поставщика), уточнить технико-экономические и коммерческие условия продажи товара, которые будут наиболее приемлемы для покупателя. В современных условиях роль и значение рыночных исследований в работе по повышению эффективности внешнеэкономических связей быстро возрастают. Под влиянием процессов межрегионального развития, расширения и углубления международного разделения труда, а также в результате воздействия других факторов на мировых рынках все чаще происходят серьезные изменения. Быстро обновляется и расширяется товарная номенклатура, вместе с изменением технико-экономических параметров меняются и стоимостные показатели. Инфляционные процессы и валютные интервенции и ограничения приводят к резким колебаниям цен, меняются методы и формы международной торговли, структура фирм и т.д. Изучение всех этих вопросов в комплексе дает представление о рыночной конъюнктуре и является необходимой предпосылкой заключения любой внешнеторговой сделки с международными организациями.
Вместе с тем знание конъюнктуры необходимо не только при выходе на рынки промышленно развитых или развивающихся стран. Умение анализировать и прогнозировать развитие мировых товарных рынков требуется и при заключении контрактов. Изучение основных тенденций развития товарных рынков как на данный момент, так и на перспективу дает возможность своевременно выявить те изменения, которые происходят в процессе производства и международной торговли экспортируемым или импортируемым товаром (либо товарной группой). В условиях предоставления многим организациям права прямого выхода на внешний рынок взаимосвязь между рыночной конъюнктурой и эффективностью внешнеэкономических связей все более усиливается.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.004 с.) |