Структура импорта в январе — ноябре 1996 и 1997 гг. (без учета неорганизованной торговли) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура импорта в январе — ноябре 1996 и 1997 гг. (без учета неорганизованной торговли)



 

Показатели   Всего Из стран вне СНГ Из стран СНГ
1996 г. 1997 г. 1996 г. 1997 г. 1996г. 1997 г.
Импорт, всего: 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Машины и оборудо­вание 31,2 34,0 36,7 37,5 19,5 24,4
Продовольствие и сырье 14,7 14,8 13,5 14,9 17,3 14,7
Промышленное сы­рье и трубы 8,9 7,2 4,1 3,5 19,0 17,4
Непродовольствен­ные товары 5,2 5,7 6,6 6,5 2,4 3,6
Прочие товары 40,0 38,3 39,1 37,6 41,8 39,9
Импорт инвестици­онного характера 40,1 41,2 40,8 41,0 38,5 41,8

 

Инфляционный рост цен. Одним из важнейших факторов, влияющих на рост цен, является инфляция. В начальной ста­дии расширения спроса инфляция способствует росту произ­водства, поскольку инфляционное ожидание заставляет произ­водителей закупать сырье, материалы, оборудование и т.п. с учетом того, что позднее за них придется платить дороже.

Инфляция способствует увеличению прибылей монополи­стов, что обусловлено отставанием роста ставок заработной платы от темпов роста цен на потребительские товары. Кроме того, значительная часть выпускаемых бумажных денег в усло­виях инфляции через различные ссуды и кредиты попадает в руки монополистов, а их погашение осуществляется значитель­но обесцененными деньгами.

Однако по мере усиления инфляции начинают проявляться ее отрицательные последствия, в частности, рост издержек производства за счет увеличения заработной платы, цен на сы­рье, материалы и т.п., что приводит к снижению конкуренто­способности на внешних рынках.

Растут цены практически на все товары. Так, индекс стои­мости жизни в 1989 г. по сравнению с 1980 г. составил в Ита­лии 235,6, во Франции — 178,0, в Великобритании — 172,3, в США - 150,5, в ФРГ - 125,0, в Японии - 118,8*.

* Левшин Ф.М. Внешнеторговые цены. — М.: Внешторгиздат, 1990. — С. 23.

 

Инфляционный рост издержек производства приводит к увеличению товарных цен, однако этот процесс сглаживается повышением производительности труда в результате внедрения результатов научно-технического прогресса и снижением из­держек производства на единицу продукции. В итоге в товар­ной цене снижается доля издержек производства и растет удельный вес прибыли. Действие всех этих факторов на цены должно учитываться при установлении контрактных цен, осо­бенно на продукцию машиностроения, занимающую значи­тельный удельный вес в импорте России.

Маркетинговая стратегия в ценообразовании. При планиро­вании зарубежных цен прежде всего необходимо определить:

а) будут ли цены носить единый уровень;

б) на каком уровне и в какой валюте их устанавливать;

в) каковы условия сбыта.

Стандартизирование цен — задача сложная, тем более если фирма не работает в рамках экономического сообщества типа стран Общего рынка. Фирма несет дополнительные расходы в международном маркетинге — налоги, тарифы, изменения в валютных курсах.

Устанавливая уровень цен, фирмы учитывают местные эко­номические условия, в частности размер ВНП на душу населе­ния. На практике по этой причине многие фирмы удерживают низкие цены в развивающихся странах, сбывая им упрощенные варианты товаров или используя местную более дешевую рабо­чую силу. Одновременно цены в экономически развитых стра­нах отражают качество продукции и добавленные издержки на международный маркетинг.

Более низкие цены за рубежом устанавливаются для того, чтобы увеличить размер рынка или убрать конкурентов и сохранить на нем структуру цен. В случае, если фирма продает товары за рубежом по цене, ниже внутренних цен экспортера или ниже издержек производства, значит, имеет место демпинг и на такие товары могут быть установлены пошлины. Так, ми­нистерство торговли США в начале 1986 г. постановило оста­новить демпинг японских товаров (полупроводников) и цены были повышены.

Следующее важное решение фирмы должно касаться валю­ты, в которой устанавливаются цены при экспорте товаров. Определение цены в национальной валюте предпочтительнее, поскольку их легче контролировать, а риск девальвации иностранной валюты переходит к покупателю. Однако такая стра­тегия не всегда осуществима, потому что иностранное прави­тельство может настаивать на осуществлении сделки в своей валюте.

Необходимо определить также условия продажи: виды ски­док для посредников, формы платежа и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.223.223 (0.023 с.)