Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие сведения о процессах развертывания, фрезерования, шлифования

Поиск

Шероховатость поверхности после развертывания Ra = 1,25 63 мкм, точность размера и формы IT5—IT7.

Так как применяемый для обработки фаски седла инструмент базируется i отверстию в направляющей втулке, то в первую очередь должны быть восстановлены размер и форма отверстия втулки

Фрезерование осуществляется вручную коническими зенкерами с зубьями из твердого сплава ВК-6. Шероховатость обработанной поверхности: = 2,5 0,63 мкм.

Фаски седла клапана фрезеруют в следующей последовательности: рабочую фаску до получения чистой, ровной поверхности; нижнюю вспомогательную фаску (15 ), выдерживая диаметр рабочей фаски (большой диаметр конуса); верхнюю вспомогательную фаску (75 ) до получении требуемой ширины рабочей фаски.

Шлифование как метод предварительной и окончательной обработки фаски седла обеспечивает шероховатость поверхности Ra = 1,25 0,08 мкм и точность размера и формы IT6—IT7.

Шлифование производят коническими абразивными кругами зерни­стостью 16-20 пневматическими или электрическими дрелями. Возможно применение и алмазного инструмента.

Примечание. После фрезерования (шлифования) седла проверяют концентричность рабочей фаски относительно оси отверстия направляющей втулки.

Притиранием получают соединения, непроницаемые для жидкостей и газов (например, краны, клапаны к их гнездам, плунжеры к гильзам и т. п.).

Притирка обеспечивает высокую точность размера и формы (IT5 и выше), шероховатость поверхности Ra =0,16 мкм.

Притиркой можно обрабатывать цилиндрические, конические, плоские и фасонные поверхности. Эти поверхности должны быть предварительно обработаны по квалитету 6 и с шероховатостью не грубее Ra = 1,25 0,32 мкм.

Притирку выполняют в одну, две, а в некоторых случаях и в три опера­ции. При этом снимается припуск 0,02—0,005 мм на диаметр и менее. При­тирка осуществляется свободными абразивными зернами, которые в смеси со связующей жидкостью наносятся на рабочую поверхность притира.

Для притирки клапанов двигателей применяют притирочные пасты на основе абразивных порошков и синтетических алмазов. В качестве свя­зующей среды применяют минеральное масло, дизельное топливо, микро­порошок белого электрокорунда зернистостью М20 или М14 (ГОСТ 3647—80), карбид бора М40 (ГОСТ 5744—74), дизельное масло ДЛ-11 (ГОСТ 8581—78).

Операции притирки могут выполняться вручную и на станках в зави­симости от типа производства.

Скорость притира яри ручной притирке 2,6 м/мин, а при механической
10—З0 м/мин.

Скорость притирки снижается при повышении требований к качеству поверхностей соединения.

Давление инструмента на обрабатываемую поверхность устанавливают в зависимости от выполняемой операции: при предварительной притирке 0,2— 0,4 МПа, а при окончательной 0,10—0,15МПа.

Ручная притирка поверхности седло—клапан двигателя выполняется в следующей последовательности.

Головку цилиндров с обработанными седлами и направляющими втул­ками устанавливают в приспособление (плоскостью разъема вверх). Стер­жень клапана смазывают маслом, а на рабочую фаску клапана износят ки­сточкой притирочную пасту.

Клапан вставляют в свое седло, предварительно установив под него сла­бую пружину. Затем клапан вращают при помощи ручной (пневматической) дрели вправо и влево.

Каждый раз, когда меняют направление вращения, поднимают клапан при помощи пружины. Когда притираемые поверхности станут совершенно гладкими и приобретут ровный сероватый цвет, притирку ведут только на чистом масле.

При механизированной обработке ручной режим притирки копируется специальным механизмом станка.

Притирка считается законченной, если на рабочих фасках клапана и седла появляются сплошные кольцевые полосы шириной 2—3 мм.

Плотность прилегания клапанов к седлам можно проверить следующими способами:

пробой на карандаш (стирание радиальных карандашных рисок, нанесённых на фаску клапана при повертывании его в седле в ту и другую сто­рону);

 

 

 

Рисунок 1. Станок ОПР-1841А:

1—станина; 2 — стойка левая. 3 — кожух; 4 — блок шпинделей; 5 — маховик ручного подъема блока шпинделей; 6 —электродвигатель: 7 — кнопкаподъема блока «Вверх»: 8 — кнопка опускания блока «Вниз»; 9 — Кнопка «Пуск»; 10 — кнопка «Стоп»; 11 — Стойка правая; 12 —приспособление; 13 — маховик ручного подъема головки цилиндра; 14 - кнопка выключения станка.

пробой на краску при нанесении берлинской лазури на седло и попере­менном поворачивании клапана;

просачиванием керосина через испытуемое сопряжение при заливке его в патрубок головки цилиндров;

проверкой на герметичность по времени падения давления воздуха в ка­мере, расположенной над клапаном.

При правильной притирке карандашные риски сотрутся, на фаске кла­пана останется след от краски в виде ровной кольцевой поверхности шириной 1,5-е-2мм; керосин не просачивается через сопряжение клапан—седло, дав­ление воздуха = 0,02 МПа) в камере не падает в течение 10 с.

Технические данные станка ОПР-1841А: число шпинделей 12; угол пово­рота шпинделей 360°; смещение шпинделя за двойной ход 14°; число двойных ходов рейки в минуту 70; высота подъема корпуса шпинделей 27 мм; установ­ленная мощность 1,7 кВт; габаритные размеры 1840 X 640 X 1450 мм; мас­са 845 кг.

Базовой деталью станка (рисунок 1) является станина 1, на кото­рой крепятся стойки, рольганг, а внутри располагается подъемный механизм с электродвигателем мощностью головок цилиндров на нужную высоту.

На стойках установлены мотор-редуктор мощностью 1,1 кВт и блок шпинделей с гидравлическим механизмом смещения.

Приспособление для установки головки цилиндров закрепляют на площадках подъемного механизма.

Кинематическая схема станка позволяет осуществить: подъем и опуска­ние блока шпинделей вручную, с помощью маховика (шестерня ручного при­вода корпуса включается перемещением маховика восевом направлении от себя);

подъем и опускание головки цилиндров вручную и от электродвигателя через клиноременную передачу;

возвратно-вращательное и возвратно-поступательное движение шпинде­лей в осевом направлении от электродвигателя через редуктор и кривошипно-шатунные механизмы.

Работа на станке

1. Установить головку цилиндров на приспособление так, чтобы притираемое седло расположилось под шпинделем станка.

2. Вращением маховика 5 поднять блок шпинделей в верхнее положение.

3. Оттянуть маховик на себя (шестерня ручного подъема отклю­чится из зацепления). Во время работы станка вращение маховика не допускается.

4. Нанести на фаску клапана притирочную пасту, надеть на стержень клапана вспомогательную пружину и установить его в свое седло.

5. Нажать кнопку «Подъемник вверх» и подвести головку клапа­на к резиновому присосу шпинделя так, чтобы расстояние между тарелкой клапана и седлом было 8—10 мм.

6. Нажать кнопку «Пуск». Притирка началась. Время притирки 1 мин.

7. Нажать кнопку «Стоп».

8. Кратковременным нажатием кнопки «Подъемник вниз» вы­вести головку цилиндров в исходное положение.

9. Выключить станок.

Машинка для шлифования фаски на седле клапана входит в комплект прибора модели ЦКБ-2447. Машинка состоит из высоко­частотного электродвигателя и планетарношлифовального механиз­ма. Частота вращения шлифовальной головки 7140 мин-1, шпинделя 13 мин-1.

При работе машинка центрируется отверстием шпинделя на непод­вижном штоке («пилоте»), который устанавливаете it и направляющей втулки клапана и вращается вокруг него. При >том шлифовальная головка описывает окружность седла.

Работа с машинкой

1. Произвести правку шлифовального круга. Навернуть шли­фовальную головку. Кронштейн приспособления для правки уста­новить в положение, соответствующее углу фаски шлифуемого клапанного гнезда. Установить машинку на приспособление для правки. Включить электродвигатель. Подвести алмазный карандаш к шли­фовальному кругу, а затем перемещать его вверх и вниз на полную длину правки круга (до полного выравнивания поверхности).

2. Установить «пилот» в направляющую втулку клапана до упора в конусную часть штока.

3. Закрепить «пилот» в направляющей втулке (ввинтить шток в цангу).

4. Смазать шток «пилота» индустриальным маслом и устано­вить машинку на «пилот». Винтом отрегулировать положение машин­ки по высоте (шлифовальный круг не должен касаться фаски седла).

5. Включить электродвигатель машинки. Винтом подать шли­фовальный круг на нужную глубину резания.

6. Шлифовать фаску седла «как чисто».

7. Выключить электродвигатель. Снять машинку. Вывернуть шток из цанги и вынуть «пилот» из направляющей втулки.

Проектирование операции ремонта седла клапана. Операция состоит из вспомогательных переходов, связанных с установкой, закреплением и откреплением головки цилиндров, технологических переходов, целью которых могут быть фрезерование или шлифова­ние седла клапана и притирка, а также контрольных переходов, включающих в себя проверку концентричности фаски седла клапана относительно оси отверстия направляющей втулки и герметичности сопряжения седло—клапан.

Вариант формулировки технологического перехода:

установить на оправку фрезу с углом режущей кромки 45° и обработать «как чисто» основную фаску или в отверстие направляющей втулки вставить оправку со шлифовальным кругом 45° и шлифовать рабочую фаску «как чисто».

Вспомогательные переходы обозначаются прописными буквами русско­го алфавита (А, Б, В и т. д.). Технологические переходы нумеруются арабс­кими цифрами (1, 2...).

Режим обработки в слесарной операции определяется техничес­кими характеристиками применяемого оборудования (см. выше), ин­струмента и приспособлений, а также квалификацией исполнителя.

Ниже приводится технологическая инструкция на восстановле­ние седла—клапана (таблице 1).

 

Таблица 1

 

Содержание перехода Указания по выполнению
1. Ознакомиться с ор­ганизацией рабочего ме­ста и проверить его комплектность   Уяснить специализацию и организацию рабоче­го места, назначение и расположение оборудова­ния, оснастки и деталей, документов и справоч­ной информации. Проверить по описи комплектность
2. Изучить характери­стику детали, условия ее работы, дефекты, способы ремонта   Уяснить конструктивные элементы детали и технологические требования к ним, вид и род тре­ния, характер нагрузки, агрессивность среды, вид и характер дефектов, способы и средства дефектации, возможные методы и технологию ремонта, а также требования руководства по капитально­му ремонту  
3. Изучить применя­емые оборудование и оснастку Уяснить основные узлы станка, его кинемати­ку, органы управления и порядок работы на станке, способ установки и крепления детали при  

 

Продолжение таблицы 1

 

Содержание перехода Указания по выполнению
    обработке, паспортные данные частоты вращения инструмента и диапазон подач S, правила безо­пасности при работе на станке, характеристику режущего инструмента. Электродвигатель не включать!
4. Ознакомиться с особенностями видов обработки седла клапана Уяснить схему и сущность процессов разверты­вания, фрезерования, шлифования и притирки; требуемую точность получаемых размеров, фор­мы и величину шероховатости поверхности, об­ласть применения этих видов обработки при ре­монте автомобилей, параметры режима обработ­ки и их влияние на качество, и эффективность об­работки.
5. Определить припуск на обработку Осмотром установить вид и характер дефекта седла клапана (головка цилиндров установлена в приспособлении на верстаке). С помощью калибра (величины снижения его) установить степень износа фаски, измерить ши­рину фаски. (При ремонте может быть использовано новое седло, в котором не обработана фаска). Назначить способы обработки фаски (при ус­ловии, что направляющая втулка клапана вос­становлена)
6. Спроектировать слесарную операцию на ремонт фаски седла Уяснить технические требования (чертежа, РК) к восстановленной фаске седла клапана (цель операции). Подобрать оборудование, приспособления, ин­струмент, контрольные приборы. Назначить содержание переходов н очередность их выполнения. Установить технологические тре­бования на каждый переход операции. Напри­мер, слесарная операция: установить головку цилиндров в приспособле­ние на верстаке, плоскостью разъема с блоком вверх; установить на оправку фрезу с углом режущей кромки 15о и фрезеровать вспомогательную фас­ку «как чисто»; снять фрезу с углом 15°, установить фрезу с углом 45° и фрезеровать рабочую фаску «как чисто», но не шире 3 мм; проверить концентричность фаски и т. д. Назначить способ и содержание контроля опе­рации и переходов. Содержание переходов, технологические требо­вания к ним, оборудование, инструмент, значе­ния параметров режима записать в отчет  
7. Выполнить ремонтную операцию I. Операцию выполнить в назначенной после­довательности (см. выше) с разрешения и в при­сутствии преподавателя  
8. Контроль операций   Очистить притираемые детали от технологиче­ских загрязнений Проверить герметичность сопряжения седло—клапан одним из рекомендованных выше спосо­бов Угол и ширина рабочей фаски седла должны соответствовать требованиям чертежа (РК). По­верхность фаски должна быть
Содержание перехода Указания по выполнению
  ровной, без пятен и рисок, матово-серого цвета. Притёртый поясок должен начинаться от большого диаметра кону­са фаски. Сделать запись в отчет
9. Организационно- техническое обслуживание рабочего места Привести в исходное положение инструмент, деталь, документы. Привести в порядок станок, приспособления, инструмент. Подписать операционную карту-отчет. Рабочее место сдать дежурному.
10. Защита результа­тов работы и сдача от­чета   Уметь объяснить (если необходимо—доказать) выполненные расчеты и принятые технологические решения по разработке и выполнению операции. Знать основные характеристики оборудования и инструмента, применявшихся при выполнении операции Знать область применения работ при ремонте деталей автомобилей и требования ЕСТД в ча­сти, касающейся операции.

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы технические требования к фаске седла клапана?

2. Какой режущий инструмент применяют для обработки седла клапана?

3. С какой целью выполняются вспомогательные фаски седла клапана?

4. Перечислите последовательность работ ремонта седла клапана.

5. Перечислите способы и средства контроля качества ремонта седла

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

Помещение, оборудование, оснастка. Материальную базу для проведения лабораторных работ желательно размещать в двух помещениях (отделение дефектации и комплектования и отделение ремонта) площадью 50—60 м2 каждое. Комплект оснащения рабочего места приведен в описании каждой лабораторной работы.

Для каждого звена учащихся предусмотрены два рабочих места: учеб­ное — для оформления документов, выполнения расчетов, работы с литера­турой; специализированное — для выполнения технологической операции.

Работы по дефектации и комплектованию выполняются на лабораторном столе, который оснащен комплектом приборов, инструмента и ремонтного фонда для выполнения работ в данном отделении. Рабочее место вибродуго­вой наплавки отделено от ремонтного отделения несгораемой перегородкой.

На станках, верстаках и столах цифрами обозначены номера проводимых на них лабораторных работ.

Документы. Комплект документов и наглядных пособий для проведения лабораторной работы может включать в себя следующее:

методические указания по выполнению работы (приводятся в настоящем Практикуме);

выписки из РК 2 ОО-РСФСР-2025—73 (технические требования на дефектацию, сборку, комплектование, ремонт и т. д.);

чертежи дефектуемых и ремонтируемых деталей;

справочную информацию (режимы резания, наплавки, опера­ционные эскизы, нормативы времени, характеристики режущего инструмента, схемы управления станком, основные данные, необ­ходимые для дефектации и комплектования деталей, и т. д.);

описи комплектности рабочего места;

правила техники безопасности.

Техника безопасности и противопожарные меры. В отделении ремонтных работ все станки являются источниками повышенной опасности. Во избежание несчастных случаев при выполнении ла­бораторных работ необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности. К лабораторным работам учащиеся допускаются только после усвоения ими указанных пра­вил, что подтверждается росписью учащегося в журнале. Средствами пожаротушения лаборатория должна быть обеспечена по установ­ленным нормам. В лаборатории должна быть также аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи при несчастных случаях.

Вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте проводит преподаватель, ведущий занятия. Инструкция по технике безопас­ности согласуется с профсоюзным комитетом и утверждается ру­ководством техникума. Проведение инструктажа фиксируется в специальном журнале лаборатории.

 

 

Лабораторная работа №12.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КЛАПАНА

Содержание работы: изучение оборудования, инструмента, конструктивно-технологической характеристики клапана двигателя, вероятных дефектов и возможных способов их устранении, проекти­рование, оформление и выполнение шлифовальной операции.

Оборудование и оснастка рабочего места: настольный шлифовальный станок Р-108 с принадлежностями, верстак-подставка, прибор для контроля клапанов, шлифовальные круги ПП 125 X 10 X 32 24А40ПС2-СТ19К5А и ПВ 125 X 32 X 32 24А40ПС2-СТ19К5А (ГОСТ 2424—83), штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05 (ГОСТ 166—80), шаблон для контроля угла фаски, шаблон для контроля цилиндрической части головки клапана.

Конструктивно-технологическая характеристика выпускного клапана дви­гателя ЗМЗ-24. Клапан относится к классу прямых круглых стержней с фасонной поверхностью. Заготовку получают горячей штамповкой в за­крытых штампах из стали марки 40Х9С2 (ГОСТ 5632—72), подвергают изо­термическому отжигу и после предварительной механической обработки зака­ливают на твердость HRC 40—48. Окончательная обработка — шлифование.

Вид и характер дефектов, способы ремонта. В процессе работы двигателя на клапан воздействуют силы трения, вибрация, агрессивность среды, удары при посадке в седло, что вызывает появление износов ( изн. до 0,08 мм, ов до 0,01 мм, риски), деформации ( деф до 0,04 мм) икоррозионных по­вреждений (раковины на фаске).

Износы устраняют слесарно-механической обработкой, хромированием, железнением; деформации — правкой, коррозионные повреждения—слесарно-механической обработкой.

Краткие сведения о процессе шлифования. Фаску клапана шлифуют на круглошлифовальном станке Р-108 (шлифовальный круг ПП125 X 10 X 32, 24А40ПС2-СТ19К5А), что обеспечивает шероховатость Ra = 0,63 0.16 мкм. Припуск 0,2 0,6 мм на диаметр, точность размера и формы IT5 IT7.

Глубину резания t, называемую при круглом шлифовании поперечной по­дачей и выражаемой в миллиметрах на ход стола, принимают по нормати­вам в зависимости от диаметра и длины обрабатываемой детали, механичес­ких свойств и состояния обрабатываемого материала, а также характера обработки (предварительная, чистая).

При длине детали l = 3d и d = 50 мм (для закаленной стали) t = 0,018 мм на двойной ход.

Продольную подачу S на один оборот обрабатываемой детали принимают по нормативам в зависимости от обрабатываемого материала и глубины шли­фования и выражают в долях β ширины шлифовального круга (В), S = βВ. При предварительном шлифовании В= 0,5 0,8; при чистовом β=0,25 0,5.

Продольную подачу за минуту определяют из соотношения SМ = SnД , где nД — частота вращения детали, мин-1.

Окружная скорость шлифовального круга VK зависит от вида связки и профиля круга VK = 25 50 м/с. Для кругов, диаметр которых меньше 150 мм, VK =25 30 м/с.

Окружная скорость детали (Vд) и частота вращения (nд) определяются в зависимости от диаметра шлифования, механических свойств и состояния материала. При VK = 30 35 м/с и шлифовании закаленной стали VД = 25 35м/мин.

Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) 2,5 - 0,6 % кальцинированной соды, 96,9 % воды.

Шлифование фаски на станке Р-108 (рис. 25).

1. Перед началом работы произвести правку шлифовального
круга ПП 150 X 10 X 32 с помощью стойки, установленной в паз
салазок 1 бабки клапана 5 и закрепленной гайкой.

Режущим инструментом является алмазный карандаш.

2. Снять приспособление для правки шлифовального круга.

3. Вставить в отверстие шарикового патрона 6 стержень клапана так, чтобы торец тарелки клапана находился на наименьшем рас­стоянии от торца патрона, а шарики патрона располагались на шли­фовальной части стержня.

4. Застопорить шпиндель фиксатором 4.

5. Завинтить муфту патрона по часовой стрелке, зажать клапан.

6. Бабку клапана установить под нужным углом, соответствую­щим углу фаски клапана.

7. Гайкой 2 закрепить бабку клапана.

 

 

Рисунок 1. Станок Р-108:

1 — салазки бабки клапана; 2 — гайка бабки клапана; 3 — маховичок продольной пода­чи бабки клапана: 4 — фиксатор; 5 — бабка клапана; 6 — шариковый патрон: 7 — шли­фовальная бабка; в — палец; 9 — маховичок подачи шлифовальной бабки;

10, 11 — вы­ключатели

8. Подвести клапан к шлифовальному кругу так, чтобы расстоя­ние между фаской клапана и периферией круга было 2 3 мм.

9. Включить электродвигатель бабки клапана (выключатель 10).

10. Включить электродвигатель шлифовальной бабки 7 (вы­ключатель 11).

11. Надеть защитные очки, открыть кран системы охлаж­дения.

12.Плавным, медленным вращением маховика 9 подачи шлифо­вальной бабки подвести шлифовальный круг к клапану до легкого касания фаски.

13.Вращая маховичок 3, отвести клапан влево (на 3—5 мм от круга).

14.Установить назначенную поперечную подачу маховичком 9.

15.Осуществить назначенную продольную подачу (2—3 двой­ных хода клапанной бабки) и «выхаживание — шлифование без поперечной подачи (2—3 двойных хода).

16.Остановить электродвигатели (выключателями 10 и 11).

17.Осмотреть фаску, определить ее соответствие требованиям РК.

18.Повторить, если необходимо, переходы 14, 15, 16 и 17.

19.Отвернуть патрон 6, вынуть из него клапан.

Шлифование торца клапана (рисунок 2).

1. В призму 3 приспособления установить стержень клапана 2 и закрепить его винтом /.

2. Установить приспособление на палец 8 (см. рисунок 2) и подвести торец стержня к торцу шлифовального круга (до касания).

 

3. Вращая винт 4 (см. рисунок2), ввести его в сопри­косновение сторцом пальца.

4. Отвести клапан за пе­риферию круга (поворачивать приспособление на себя).

5. Винт 4 отвернуть на величину подачи.

6. Надеть защитные очки. Включить электродвигатель шлифовальной бабки, от­крыть кран системы охлаж­дения.

7. Шлифовать торец кла­пана, поворачивать приспо­собление на пальце от себя (до выхода торца клапана за кромку выточки круга), за­тем на себя (до выхода торца клапана за кромку перифе­рии круга) с легким прижи­мом клапана к шлифоваль­ному кругу (2 — 3 двойных хода).


Рисунок 2. Приспособление для шлифования

торца клапана

 

8. Остановить электродвигатель выключателем 11.

9. Осмотреть торец клапана и определить его соответствие тре­бованием РК.

Не касаться руками кромки торца клапана.

10. При необходимости переходы 7, 8, 9 повторить.

Ниже приводится технологическая инструкция шлифования рабочей фаски и торца клапана (таблица 1).

Рисунок 3. Схема шлифования фаски (а) и торца (б) клапана

 

 

Таблица 1

 

Содержание перехода Указание по выполнению
1. Ознакомиться с организацией рабочего места и проверить его комплектность.   Уяснить специализацию и организацию рабоче­го места, назначение и расположение оборудова­ния, оснастки деталей, документов и справочной информации. Проверить по описи комплектность
2. Изучить характери­стику детали, условия ее работы, дефекты, спо­собы ремонта   Уяснить конструктивные элементы детали и тех­нологические требования к ним, вид и род трения, характер нагрузки, агрессивность среды, вид и характер дефектов, способы и средства дефектации, возможные методы и технологию ремонта, а также требования руководства по капитально­му ремонту  
3. Изучить применя­емые оборудование и оснастку   Уяснить основные узлы станка, его кинематику, органы управления и порядок работы на станке, способ установки и крепления детали при обра­ботке, паспортные данные частоты вращения ин­струмента (детали) и диапазон подач S, правила безопасности при работе на станке, характери­стику режущего инструмента. Электродвигатель не включать!  
4. Ознакомиться с особенностями вида об­работки   Уяснить схему, сущность и процессы круглого наружного шлифования, точность получаемых размеров, формы и величину шероховатости по­верхности, область применения этого вида обра­ботки при ремонте автомобилей, параметры ре­жима обработки и их влияние на качество и эф­фективность  

 

Продолжение таблицы 1

 

Содержание перехода Указание по выполнению
5. Определить припуск на шлифование, мм   Припуск зависит от характера дефектов фаски и торца стержня клапана. Для экономии времени и продления срока службы клапана надо снимать слой металла «как чисто», т. е. до выведения следов износа и получения Ra= 1,25 мкм =0,2 0,5 мм на диаметр)  
6. Спроектировать шлифовальную опера­цию   Уяснить технические требования (чертежа, РК) к восстановленному клапану (цель опера­ции). Подобрать оборудование, приспособление, ин­струмент (режущий, измерительный). Выбрать характеристику шлифовального круга и состав СОЖ. Назначить содержание переходов и очеред­ность их выполнения, а также способ и содержа­ние контроля операции. Назначить режим шлифования фаски клапана: а) установить нормативную скорость вращения шлифовального круга Vкр; б) рассчитать фактическую окружную скорость вращения шлифовального круга где dKP — диаметр круга, мм; —частота вра­щения круга, мин-1; в) найти нормативную скорость вращения де­ тали , м/мин; г) рассчитать фактическую скорость вращения детали по паспортным данным частоты вра­ щения шпинделя ., мин-1 где dд —диаметр головки клапана, мм; д) определить нормативную поперечную пода­чу t, мм/ход стола (см. выше); е) рассчитать продольную минутную подачу, м/мин ж) сделать заключение о возможности приме­нения на станке полученного режима шлифова­ния. Данные записать в отчет.  

 

Продолжение таблицы 1

 

Содержание перехода Указание по выполнению
7. Произвести наладку станка   Проверить наличие смазки в узлах. Произвести правку шлифовальных кругов ал­мазным карандашом (периферии круга ПП и торца круга ПВ). Установить шпиндельную бабку в положение, соответствующее углу фаски клапана. Установить клапан в шариковый патрон и под­вести его к шлифовальному кругу ПП на рас­стояние 2—3 мм (от периферии). Определить длину хода стола , мм. При шлифовании с выходом круга в обе стороны , где — ширина фаски клапана, мм; ВК — ширина круга, мм. Запомнить цену деления нониуса винта пода­чи шлифовальной бабки (0,025 мм) и направле­ния вращения винтов подачи салазок бабки кла­пана и шлифовальной бабки. Рассчитать машинно-ручное время шлифования где К — коэффициент, учитывающий время на «выхаживание», т. е; шлифование без попе­речной подачи {К= 1,2 -г-1,4)  
8. Шлифовать фаску и торец клапана Принять меры для безопасности окружающих и работающего, надеть защитные очки. С разрешения преподавателя: включить двигатель привода детали; включить двигатель привода шпинделя шли­фовальных кругов; плавным, медленным вращением маховика по­дачи шлифовальной бабки подвести шлифоваль­ный круг ПП к фаске клапана до легкого каса­ния;  
9. Контроль операции шлифовать фаску (рисунок 3, а) по заданному ре­жиму (см. выше); переустановить клапан для шлифования торца; шлифовать торец стержня (см. рисунок 3, б) Проверить величину шероховатости фаски и торца (визуально, с помощью лупы и эталона шероховатости по стали). Измерить ширину цилиндрической части голов­ки клапана и угол фаски (шаблоны). Проверить биение фаски относительно стерж­ня клапана (прибор). Сделать заключение о соответствии получен­ных результатов требованиям ТУ и записать в отчет

 

 

Окончание таблицы 1

 

Содержание перехода Указание по выполнению
10. Организационно-техническое обслуживание рабочего места Привести в исходное положение инструмент, деталь, документы. Привести в порядок станок, приспособления, инструмент. Подписать операционную карту-отчет. Рабочее место сдать дежурному
11. Защита результатов работы и сдача отчёта Уметь объяснить (если необходимо — доказать) выполненные расчеты и принятые технологиче­ские решения по разработке и выполнению опе­рации Знать основные характеристики оборудования и инструмента, применявшихся при выполнении операции- Знать область применения работ при ремонте деталей автомобилей и требования ЕСТД в час­ти, касающейся операции

 

 

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы технологические и конструктивные требования, обеспечиваю­щие работоспособность клапана?

2.Какова последовательность назначения режима круглого наружного шлифования?

3.Дайте характеристики режущего и мерительного инструмента, приме­няемого в операции.

4. Каким конструктивным элементом регламентируется возможность
многократного шлифования фаски клапана?

5. Перечислите основные правила безопасности при работе на шлифо­вальных станках.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

Помещение, оборудование, оснастка. Материальную базу для проведения лабораторных работ желательно помещать в двух помещениях (отделение дефектации и комплектования и отделения ремонта) площадью 50 – 60 м2 каждое. Комплект оснащения рабочего места приведён в описании каждой лабораторной работы.

Для каждого звена учащихся предусмотрены два рабочих места: учебное – для оформления документов, выполнения расчётов, работы с литературой; специализированное – для выполнения технологической операции.

Работы по дефектации и комплектованию выполняются на лабораторном столе, которой оснащён комплект приборов, инструмента и ремонтного фонда для выполнения работ в данном отделении. Рабочее место вибродуговой наплавки отдельно от ремонтного отделения несгораемой перегородкой.

На станках, вёрстках и столах цифрами обозначены номера проводимых на них лабораторных работ.

Документы. Комплект документов и наглядных пособий для проведения лабораторной работы может включать в себя следующее:

методические указания по выполнению работы (приводятся в настоящем Практикуме);

технические требования на дефектацию, сборку, комплектование, ремонт (приложение 1);

чертежи дефектуемых и ремонтируемых деталей;

справочную информацию (режимы резания, наплавки, операционные эскизы, нормативы времени, характеристики режущего инструмента, схемы управления станком, основные данные, необходимые для дефектации и комплектования деталей, и т. д.);

описи комплектности рабочего места;

правила техники безопасности.

Техника безопасности и противопожарные меры. В отделении ремонтных работ все станки являются источниками повышенной опасности. Во избежание несчастных случаев при выполнении лабораторных работ необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности. К лабораторным работам учащиеся допускаются только после усвоения ими указанных правил, что подтверждается росписью учащегося в журнале. Средствами пожаротушения лаборатория должна быть обеспечена по установленным нормам. В лаборатории должна быть также аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи при несчастных случаях.

Вводный инструктаж на рабочем месте проводит преподаватель, ведущий занятия. Инструкция по технике безопасности согласуется с профсоюзным комитетом и утверждается руководством техникума. Проведение инструктажа фиксируется в специальном журнале лаборатории.

 

 

Лабораторная работа №14

 

Содержание работы. подготовка исходных данных, изучение основных технических характеристик, оборудования, оснастки и инструмента, применяемых при хонинговальной операции, проектирование и выполнение хонинговальной операции, определение машинного времени и хронометраж выполняемой работы.

 

Рис. 1. Схема процесса хонингования (а) и развёртка сетки следов обработки (б):

1 – шпиндель станка; 2 – шарнирное устройство; 3 – хонинговальн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.018 с.)