Диагностирование и регулировка газового редуктора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностирование и регулировка газового редуктора.



Диагностирование и регулировка газового редуктора заключается в периодической проверке (при ТО-2) и установлении требуемых величин давления газа в первой и второй ступенях редуктора и хода клапана 17 второй ступени. Регулировку производят после присоединения к редуктору линии сжатого воздуха или газовой магистрали автомобиля.

Давление газа в первой ступени редуктора регулируют гайкой 15 (отпустив предварительную контргайку), при вращении которой изменяется натяжение пружины 14 диафрагмы 13.

Давление газа при регулировке контролируют по манометру низкого давления, установленному на щитке кабины автомобиля. Давление в первой ступени должно составлять (для сжиженного газа) от 0,1 до 0,2 МПа. Давление во второй ступени редуктора изменяют вращением регулировочного ниппеля 4: при ввертывании ниппеля давление увеличивается, при вывертывании - уменьшается. Проверяют давление газа во второй ступени по пьезометру, который присоединяют к штуцеру разгрузочного устройства редуктора или к штуцеру специальной крышки, которую устанавливают вместо крышки люка второй ступени. При работе двигателя на холостом ходу давление во второй ступени редуктора должно быть несколько избыточным - 0,05-0,1 кПа. С увеличением нагрузки и в зависимости от давления газа в баллонах давление во второй ступени снижается до атмосферного или величины 0,01-0,02 кПа, а при полной нагрузке - до 0,16 - 0,25 кПа.

Правильность установки клапана второй ступени поверяют по величине хода штока 6 диафрагмы 2, который должен составлять 5-6 мм. Для регулировки хода клапана открывают магистральный вентиль. снимают крышку люка напротив клапана 17, вывертывают его до тех пор, пока клапан не начнет пропускать газ. После этого регулировочный винт завертывают на 1/8 - 1/4 оборота до прекращения определяемой на слух утечки газа через клапан и затягивают контргайку. Закрыв магистральный вентиль, проверяют величину хода клапана по вышеуказанной величине хода штока диафрагмы. Предохранительный клапан 12 редуктора 9 (первой ступени) регулируют, изменяя натяжение пружины поворотом выходного штуцера. Правильно отрегулированный клапан должен начать открываться при давлении газа 0,45 МПа.

Объем работ по ТО газобаллонных двигателей.

ЕО. Перед выездом проверяют работу двигателя на газе, герметичность трубопроводов и их соединений и отсутствие наружных повреждений газового оборудования, работу системы резервного питания и магистрального вентиля в кабине. После возвращения с линии необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать газ из системы питания.

ТО-1. Кроме операций, выполняемых при ЕО, необходимо снять и очистить фильтруемый элемент редуктора, смазать резьбу штока магистрального

,парового,жидкостного и наполнительных вентилей консистентной смазкой и произвести проверку герметичности газовой системы при давлении 1,6 МПа воздухом или инертным газом с устранением утечки газа.

ТО-2. Кроме указанных выше операций, производят проверку состояния креплений газовой аппаратуры, установку угла опережения зажигания, проверку и регулировку газового редуктора, смесителя и испарителя.

 

 

6.3. Контрольные вопросы:

- проверка правильности регулировки газовых редукторов

 

Отчет.

 

 


Лабораторная работа №15

1. Тема:

ТО и ТР электрооборудования автомобиля.

 

2. Цели:

Изучить техпроцесс диагностирования электрооборудования с помощью переносных приборов.

 

3. Задачи:

Получить навыки в диагностировании электрооборудования автомобиля.

 

4. Студент должен знать:

Методы, технологию и работы по текущему ремонту системы зажигания и электроснабжения.

 

Должен уметь:

Проводить диагностику электрооборудования с помощью переносных приборов.

 

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию:

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов. "Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения:

- основные неисправности системы электрооборудования;

- основные неисправности системы зажигания;

- основные неисправности системы пуска;

- основные неисправности приборов освещения и

сигнализации;

- основные неисправности контрольных приборов.

 

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

- денсиметр,

- стеклянная трубка,

- прибор модели ЛЭ - 3М,

- прибор модели К - 301,

- стробоскопический прибор модели Э - 102,

- прибор для проверки прерывателей Э - 213.

6.2.2. Проверка состояния аккумуляторной батареи с помощью мерной стеклянной трубки и денсиметра.

Мерная стеклянная трубка имеет диаметр 5 - 8 мм и две отметки на конце, равные одна -10 мм, а другая -15 мм. Для проверки уровня электролита в элементах батареи необходимо:

- вывернуть пробки из банок аккумулятора;

 

- опустить в наливное устройство трубку до упорав предохранительный щиток и зажать сверху её отверстие;

- вынуть трубку и по столбику жидкости в ней определить уровень электролита.

Нормальным следует считать уровень электролит, находящийся между отметками 10 и 15 мм на трубке. При необходимости долить дистиллированной воды, т.к. она испаряется быстрее, чем кислота. Денсиметр автомобильный с пределами измерения плотности от 1,10 до 1,3 г /см3 с ценой деления шкалы 0,1г/см3 применяют для измерения плотности электролита. Для этого необходимо:

 

- вывернуть пробки;

- опустить наконечник денсиметра в наливное отверстие и отобрать из аккумулятора электролит в необходимом количестве так, чтобы ареометр свободно плавал;

- не вынимая наконечник из наливного отверстия, произвести отсчёт по шкале ареометра и записать показания;

- после измерения, нажав на пипетку, слить электролит в аккумулятор;

- произвести аналогичные измерения во всех банках батареи.

В справочных материалах даётся плотность, приведённая к + 15 С. При измерении плотности для других значений температуры производится пересчёт. Поправка составляет 0,0007 на 10С или на 0,01 на каждые 150С. При повышении температуры плотность электролита уменьшается, поэтому поправку необходимо прибавлять и наоборот. Допускаемая плотность электролита дана в таблице.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.011 с.)