Доливка и смена масла в картере двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доливка и смена масла в картере двигателя.



Доливают масло до отметки “П” (у двигателя 3М3-66) или “В” (у двига-теля ЯМЗ-236) на маслоизмерительном стержне; у двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 - до отметки “Полно”, выше которой имеется еще контрольная метка. Эта верхняя метка показывает уровень масла, который должен быть в картере двигателя после длительной стоянки автомобиля.

Заменяют масло при нормальных условиях работы в среднем через каждые 8-10 тыс. км пробега автомобиля при очередном ТО-2. Сливать масло надо сразу после окончания работы, пока оно еще не остыло или же предварительно прогрев двигатель. Это позволяет удалить вместе с маслом отложения на дне поддона картера.

Для слива масла отвертывают пробку, закрывающую отверстие в нижней части поддона картера.

Заливают масло через горловину, которую очищают от пыли и грязи предварительно промыв фильтры (или заменив фильтры).

 

Промывка фильтров грубой и тонкой очистки масла.

Пластичные щелевые фильтры грубой очистки (ЗИЛ-130 и ЗИЛ-875) очищают ежедневно, поворачивая рукоятку фильтра на 3-4 оборота при прогретом двигателе. Если проворачивание затруднено, то фильтр засорен. Его разбирают и промывают в керосине. Очистив, фильтр собирают, следя за герметичностью соединения корпуса и крышки и исправностью уплотнительных прокладок.

Для промывки фильтра грубой очистки двигателя ЯМЗ-236 из него сливают масло, отвернув сливную пробку. Затем, сняв колпак, вынимают наружную и внутреннюю секции фильтрующих элементов и помещают их в ванну с бензином или четыреххлористым углеродом. Очистив элементы мягкой волосяной щеткой, промывают их в чистом бензине и продувают сжатым воздухом. Колпак промывают в дизельном топливе. Собранный фильтр проверяют при работе прогретого двигателя, при этом не должно быть подтеканий масла.

 

Объем работ по ТО системы смазки.

ЕО.

- Проверить уровень масла масломерной линейкой перед запуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его.

- Провернуть рукоятку фильтра грубой очистки у двигателя ЗИЛ-130 на 3-4 оборота.

- В зимнее время при хранении автомобиля на открытой площадке при низкой температуре(-300 С) по окончании работы слить масло из картера прогретого двигателя, а перед пуском залить подогретое до 90оС масло, кроме случаев пользования пусковым подогревателем.

- Проверить осмотром герметичности системы.

 

ТО-1.

- Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности.

- Слить отстой из масляных фильтров.

- Проверить уровень масла, при необходимости - долить.

- Сменить (по графику) масло в картере двигателя (промыть все фильтры).

ТО-2.

- Наружным осмотром проверить герметичность соединений и крепление приборов; устранить неисправности.

- Слить отстой из масляных фильтров.

- Сменить масло (по графику). Если система загрязнена, нужно промыть систему промывочным маслом.

- Промыть все фильтры.

 

6.3 Контрольные вопросы.

- Диагностирование системы смазки визуально и по контрольному манометру.

- ТО центробежного масляного фильтра (центрифуги).

- Доливка и смена масла в картере двигателя.

- Промывка фильтров грубой и тонкой очистки масла.

- Объем работ по ТО системы смазки.

 

Отчет.


Лабораторная работа №6

 

Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного

Двигателя.

2. Цель: Изучить техпроцесс проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.

4. Студенты должны знать:

Отказы и неисправности системы питания карбюраторного двигателя, их причины и признаки. Начальные, допустимые и предельные значения параметров карбюратора, методы и технологию их определения, работы по текущему ремонту карбюратора и бензонасоса.

Должны уметь:

выполнять работы по техническому обслуживанию приборов системы питания, проверять и регулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

 

5.Методические указания для студентов при подготовке к занятию.

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев,"Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения:

- неисправности, способы устранения и объем работ по ТО системы

питания карбюраторного двигателя;

- диагностирование карбюратора и бензонасоса с помощью приборов.

 

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:

- металлическая линейка;

- набор гаечных ключей;

- отвертка;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.006 с.)