Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия экзистенциализма (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экзистенциализм (лат. exsistentia - существование) или философия существования - самое влиятельное иррационалистическое направление в западной философии ХХ-го века. Философия существования или экзистенциализм выступила в XX в. Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Возникла в 20-е - 50-е годы ХХ в.Экзистенция направлена на другое,а не на самое себя.Экзистенция конечна, т.е. она сама есть временность, точкой отсчета которой является смерть. Представление о смерти как непереходимой границе всяких человеческих начинаний занимает у экзистенциалистов почти такое же место, как в религии.Во французском экзистенциализме можно выделить две его формы: консервативно-католический и радикальный атеистический. Оригинальный представитель экзистенциализма в ХХ в. Во Франции - Жан Поль Сартр (1905-1980). Для философии Сартра, как и экзистенциализма вообще, характерен отказ от традиционного, рационалистического понимания соотношения сущности и существования. Основная идея экзистенциализма - существование предшествует сущности. Представитель французского атеистического экзистенциализма был Альбер Камю (1913-1960). Тематика самоубийств и убийств, бунтов,террора надолго опред-ла направления творчества философа и писателя.Человек разуч-ся надеяться.Ад настоящего сдел-ся наконец его царством.Завтрашнего дня нет.И отныне «это стало основанием моей свободы.Пробуждение сознания, бегство от сновидений повседневности - таковы первые ступени абсурдной свободы». Крупный мыслитель ХХ в. Мартин Хайдеггер (1889-1976) Можно без преувеличения сказать, что подлинным основателем немецкого экзистенциализма был он. Он занимался фундаментальным вопросом о бытии, который он исследовал всю свою творческую жизнь, его следует отнести и к наиболее известным специалистам в области онтологии, т.е. учения о сущем. Философия существования (экзистенциализм) Хайдеггера предполагала включение человека в его общественную среду, определенную историческую эпоху.К сущностным характеристикам Нового времени он отнес пять явлений: науку; машинную технику; искусство как выражение жизни человека; культуру как реализацию верховных ценностей; обезбожение, когда «боги улетучились. Возникшая пустота заменяетсяисторическим и психологическим исследованием мифа».Карл Ясперс (1883-1969). Ясперс рассматривал ставшую уже традиционной, но и поныне актуальную проблему соотношения научной деятельности. Философия устанавливает истину, а не пресловутую «научную точность». Наука питает философию результатами своих исследований, данными опыта и теоретическими открытиями. Все имеет свое начало, свой подъем и конец. Ничто не вечно, все истощается и угасает, экзистенция - тоже. Человека, по Ясперсу, надо понять как экзистенцию. Это центральное понятие экзистенциализма.Экзистенция, по Ясперсу, не может быть опредмечена, но она может «сообщаться с другой экзистенцией», возможность сообщения с другим индивидом, возможность быть понятым, услышанным и является критерием, по которому свободу и экзистенцию можно отличить от произвола и своеволия. Философия герменевтика.
Герменевтика – способ философствования, центром которого является процесс понимания Основной принцип экзистенциализма. Согласно древнегреческим мифам, посланник богов Гермес должен был разъяснять людям смысл божественных вестей. В ХХ в. культивируются две формы философской герменевтики: герменевтика сознания (Шлейермахер, Дильтей) и герменевтика бытия (Гадамер). Согласно герменевтике сознания, понимание есть вживание в психологический мир другого, форма сопереживания. Согласно герменевтике бытия, понимание есть смысл человеческого опыта, реализующегося в делах и языке индивидуумов. Обе формы философской герменевтики считают важнейшей особенностью понимания так называемый герменевтический круг: для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого. Понимание начала текста предполагает понимание всего текста, понимание середины или конца текста в значительной степени определяется его началом. Важнейшим герменевтическим приемом считается налаживание продуктивного диалога между собеседниками. Герменевтик сознания стремится за счет диалога проникнуть в психику собеседника. Герменевтик бытия видит в диалоге путь постижения сути дела. Герменевтику часто определяют как философию понимания текстов. Такое определение является односторонним. Пониманию доступно все человеческое, т.е. вовлеченное в жизнь человека (камень, статуя и т.д.). Обе ветви герменевтики приходят к выводу о герменевтическом содержании любой науки. Герменевтиков сознания интересует сопереживание, диалог личностей, своеобразие, уникальность этого диалога, единичное. Герменевтиков бытия – область деяний и языковой практики, отход от идеалов науки и переход к идеалам искусства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.009 с.) |