Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие техники и ее роль в истории цивилизации. Научно-технический прогресс и научно-техническая революция.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В древней Греции использовалось понятие «тэхнэ», которое обозначало мастерство, искусство, понимаемое как Понятие Техники. "Техника, - пишет Ясперс, - это совокупность действий знающего человека, направленных на господство над природой; По Спиркину - под техникой понимается система созданных средств и орудий производства, а также приемы и операции, умение и искусство осуществления трудового процесса. Правда, далее автор указывает, что благодаря технике человек преобразует природу, но это указание находится уже за рамками его определения; Ракитова - Техника имеет два смысла. В первом она обозначает орудия и инструменты труда и любые искусственные устройства (артефакты), созданные человеком и используемые для преобразования окружающей среды, во втором - систему навыков, уровень мастерства в реализации того или иного вида деятельности. Философия техники преимущественно оперирует первым смыслом. Прогрессируя техника определила культурный образ жизни человека. Она содействовала повышению эффективности трудовых усилий ра6отника и рационализации хозяйственного и бытового уклада. Положительная роль техники была зафиксирована еще в античном обществе. Лукреция - общество обогатили нововведениями те, кто «даровитее был и умом среди всех выделялся». Аристотель зафиксировал глубокое различие между природой и техникой. Естественные объекты возникают сами по себе, в результате реализации заложенных в природе возможностей. Часть своих возможностей природа сама, по себе не может реализовать. Иное дело социально-исторический процесс. Итак, человек, создав технику, получил возможность менять условия своего существования и меняться сам. Техники в прямом значении этого слова не было при первобытно-общинном строе. Конечно, и там требовались определенные навыки, последовательность действий. Но земледельческие операции, как и охота, рыболовство, ограничивались природными же средствами труда (палки, камни); приручались животные, используемые как тягловая сила; применялись простейшие законы механики для строительства жилищ и лодок; использовалась сила ветра, воды. В целом в этом обществе господствовал земледельческий труд, что дало, основание Тоффлеру, назвать технологическую систему этого общества сельскохозяйственной, аграрной цивилизацией, или цивилизацией первой технологической волны. В рабовладельческом, а затем феодальном обществах возникают значительные поселения, полисы, города-крепости, первые государства; усиливаются специализация и кооперация труда; больших успехов достигает обработка материалов ремесленниками; разнообразятся инструменты по производству товаров. В Западной Европе примерно с половины XVI века возникают мануфактуры. Совершенствовались инструменты по выделке кожи, по шитью одежды. Этот технологический этап (вместе с сельскохозяйственным производством) иногда называют аграрно-ремесленным обществом, а движение техники в аграрном и промышленном секторах производства - первой социотехнологической революцией, составлявшей ту фазуцивилизации, которую Белл назвал доиндустриальным обществом. Мануфактуры явились формой капиталистического производства и сыграли большую рольв формировании капиталистического уклада экономики, в подготовке промышленного переворота, который привел к вытеснению мануфактуры фабрикой. Решающее значение для промышленной революции имел XVII век. Была открыта сила пара. Это открытие привело к быстрому развитию сталелитейной промышленности, текстильного производства и др. Тоффлер назвал эту стадию в развитии техники началом второй волны, Белл - началом индустриального общества Техника должна быть понята: - как совокупность технических устройств, артефактов - от отдельных простейших орудий до сложнейших технических систем; - как совокупность различных видов технической деятельности по созданию этих устройств - от научно-технического исследования и проектирования до их изготовления на производстве и эксплуатации, от разработки отдельных элементов технических систем до системного исследования и проектирования;- как совокупность технических знаний - от специализированных рецептурно-технических до теоретических научно-технических и системотехнических знаний. Понятие "научно-технический прогресс" (НТП) по своему объему и содержанию шире понятия "научно-техническая революция" (НТР). В истории человеческой цивилизации не было такого периода, когда бы не происходил научно-технический прогресс. Другое дело, как это известно из истории и науки, процесс их развития не протекает плавно. Вначале наблюдается преимущественно количественные изменения. Так, например, в развитии техники и производства в определенный период растет число применяемых машин, растет число вспомогательных механизмов и т.д. Но характер технического вооружения остается в основном одним и тем же. Это объясняется главным образом тем, что в данный период используется один и тот же качественный уровень развития науки, который питает технику этого периода. Иначе говоря, в период преимущественного количественного развития качественная характеристика науки и техники остается в основном неизменной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.008 с.) |