Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение. Общее понятия об основных графических техниках.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Общие положения.......................................................................... 4 Методические указания по изучению дисциплины....................... 6 Методические указания по выполнению курсовой работы.. …....9 Контрольные задания………………………………………………..10 Требования к оформлению курсовой работы …………………...10 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины……………………………………..14 Список контрольных вопросов для зачета…………………………14 Список тем для курсовой работы…………………………………...15 Список контрольных вопросов для экзамена………………………15 Список тем длярефератов………………..………………………….16 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...................................................................................17 Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы.......................................................................... 19
Дисциплина «Проектная графика» является одной из базовых для подготовки студентов дизайнеров. Графика остаѐтся одним из самых эффективных способов развития творческих навыков в обучении. Для глубокого понимания основ графики построения изображения необходимо знание о национальных и мировых традициях в этой области, историческом пути развития шрифта и мировых тенденциях дальнейшего развития. Навыки, приобретѐнные студентами на занятиях по проектной графике, пригодятся им и для разработки рекламной продукции и фирменного стиля. Изучение исторических стилей в графике открывает их связь с историческими эпохами развития искусств мировой культуры, даѐт понимание взаимосвязи ремесел, технологий своего времени. Курс «проектная графика» представляет собой краткий теоретический лекционный материал и практические занятия, а также самостоятельное изучение литературы и периодических изданий по предмету. На практических занятиях студенты научаться подавать графический материал разными способами и методами, осваивать технические требования к чертежам разные техники и рисунка с использованием разного материала. Огромное значение в приобретении практических навыков для студентов в изучении проектной графики имеет каллиграфия. Дизайнер, не умеющий нарисовать от руки эскиз, набросок не может считаться классным специалистом. Применение компьютерных технологий необходимо в подготовке специалиста-дизайнера. Хорошее знание компьютера значительно облегчает работу дизайнера и упрощает допечатную подготовку графического материала. Цель дисциплины: формирование образного мышления, освоение графического инструментария и овладение приёмами графического мастерства, а так же методов и технологий работы в классических техниках станковой графики.
Задачи изучения дисциплины: - знакомство студентов с основными изобразительными средствами и вариативностью их применения; - овладение техниками: монотипия, гравюра, воскография и др. Дисциплина «Проектная графика» относится к дисциплинам по выбору студента «Общепрофессионального цикла» дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям института (бакалавриат) и ООП вуза по направлению подготовки Дизайн. Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо знание школьного курса рисования, дисциплин: цветоведение и колористика, основы теории и методологии дизайн проектирования, информационные технологии в дизайне, макетирование, информационные технологии в дизайне. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: пропедевтика, декоративная композиция, промышленная графика, материаловедение в дизайне, проектирование, основы производственного мастерства, компьютерная графика, трехмерное компьютерное моделирование, технология полиграфии, дизайн и рекламные технологии.
Требования к результатам освоения дисциплины. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК), профессиональные (ПК) компетенции:
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий по заочной форме обучения Согласно ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.
Обозначения: Л – лекции, ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные работы, СРС – самостоятельная работа студентов, ЗИФ – занятия в интерактивной форме.
Методические указания по изучению дисциплины
Тематический план курса Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Введение. Общее понятия об основных графических техниках. Тема 2. История проектной графики. Тема 3. Изобразительные средства проектной графики. Тема 4. Понятие методики художественного конструирования с учетом достижений научно-технического прогресса. Тема 5. Выражение в совершенстве мысли объемно-пластически (в макете, модели). Тема 6. Конструкторский анализ проектируемых объектов среды. Тема 7. Письменное изложение и научное обоснование своего предложения. Тема 8. Образное и логическое мышление в проектной деятельности. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Введение. Общее понятия об основных графических техниках. 1.1. Общее понятия об основных графических техниках. 1.2. Работа в технике «акварель». 1.3. Особенности работы акрилом. Вопросы для самоконтроля. 1. Перечислите основные графические техники. 2. Особенности работы акварелью. 3. Перечислите основные живописные техники. 4. Особенности работы акрилом. 5. Перечислите современные графические техники. Тема 2. История проектной графики. 2.1. Основные формы и принципы создания композиции в проектировании. 2.2. Объекты действительности как основа визуализации графических дизайнерских решений. Вопросы для самоконтроля. 1. Основные формы создания композиции в проектировании. 2. Как вы понимаете понятие «визуализация»? 3. Перечислите объекты действительности, которые могут быть основой визуализации графических дизайнерских решений. 4. Как развивалась проектная графика. Перечислите этапы? 5. Кто стоял у истоков развития проектной графики?
Вопросы для самоконтроля. 1. Технология передачи образа графическими средствами. 2. Отличительные особенносьти тоновой и линейной графики. 3. Назовите классические графические материалы. 4. Перечислите классические графические техники. 5. Роль выполнения композиции на формате в подаче проекта. 6. Сущность композиционно-образного мастерства. 7. Современные направления визуальной культуры.
Тема 4. Понятие методики художественного конструирования с учетом достижений научно-технического прогресса. 4.1. Формирование индивидуальной творческой манеры подачи проектного материала. 4.2. Станковая печатная графика. 4.3. Техника «монотипия». 4.4. Черно-белая графика. Тушь, перо.
Вопросы для самоконтроля. 1. Значение индивидуальной творческой манеры подачи проектного материала. 2. Виды станковой печатной графики. 3. Графические и живописные особенноти техники «монотипия». 4. Какими средствами можно выполнить черно-белую графику? 5. Перечислите художественные материалы проектной графики. Вопросы для самоконтроля. 1. В чем выражается сущностьграфического моделирования. 2. Этапы выполнения проектной графики. 3. Свойства и особенности графических материалов. 4. Современный графический инструментарий. 5. Современные материалы в графических работах.
Вопросы для самоконтроля. 1. Перечислите профессиональные проектные задачи на этапе выполнения макетов. 2. Значимость графического решения эскиза. 3. Специфические особенноти графики завершенного проекта. 4. Особенности техники «воскография» и способы ее выполнения. 5. Цветные карандаши в графическом искусстве. 6. Когда применяются мягкие материалы в проектной графике?
Вопросы для самоконтроля. 1. Характерные черты шрифтовой информация проекта. 2. Как правильно скомпоновать чертеж? 3. В чем заключается основа печатной графики? 4. Отличительные особенности техники «гравюра». 5. Как правильно научно обосновать свои творческие предложения?
Вопросы для самоконтроля. 1. В чем заключается специфика социологических, экономических задач? 2. В чем заключается специфика эстетических, функциональных задач? 3. В чем заключается специфика конструктивно-технических задач? 4. Насколько важна коллективная работа в содружестве со специалистами смежных профессий. 5. Отличительные особенности техники «линогравюра». 6. Отличительные особенности техники «офорт».
Задание 2. Выполнить проект творческой работы в материале. Размер: не менее формата А3. Техника исполнения: любая. Образец практического задания:
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аттестация студентов по дисциплине осуществляется в разрезе тем. Текущая аттестация студентов заочной формы производиться в следующих формах: а) в межсессионный период – на основе выполнения рефератов и курсовой работы; б) во время экзаменационной сессии – в процессе проведения занятий, предшествующих получению зачета и экзамена. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в форме зачета и/или экзамена, включает в себя ответы на контрольные вопросы, выполнение практических заданий. Список тем для рефератов. 1. Виды проектной деятельности с древнейших времен до Средневековья. 2. Графические этапы выполнения дизайн-продукта. 3. Виды проектной графики. 4. Эскизные проекты Леонардо да Винчи. 5. Технология работы акварельными красками. Материалы инструменты. 6. Технология работы акриловыми красками. 7. Технология работы темперными и гуашевыми красками. 8. Технология работы «монотипия». 9. Техники работы: рейсфедер, рапидограф, отмывка, акварель, ретушь, тонировка. 10. Элементы образа печатной продукции. 11. Технология работы фактурными пастами в графическом дизайне. 12. Особенности размещения информативных и графических элементов в буклете. 13. Технология работы в технике «офорт». 14. Понятие «тоновой графики». Материалы инструменты. 15. Технология работы в технике «гравюра». Материалы инструменты. 16. Технология работы в технике «линогравюра». Материалы инструменты. 17. Технология работы в технике «ассамбляж». Материалы инструменты.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература: 1. Харрисон Терри. Пейзажи акварелью. Полный курс обучения. – Пер с анг. – М.: ЗАО «БММ», 2012. – 192 с. 2. Гнедич П.П. Мировая живопись / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011.-240 с. 3. Шашков Ю. П. Живопись и ее средства: учеб. пособие для вузов / Ю. П. Шашков. – 2-е изд. – М.: Академический проект, 2010. – 128 с. 4. Мутер Р. Мировая живопись / Р. Мутер. – М.: Эксмо, 2011. – 960 с.
б) дополнительная литература: 1. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 190 с. 2. Живопись: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» / [Н.П. Бесчастнов и др.]. – М: Гуманитар. изд. цент ВЛАДОС, 2007. – 223 с. 3. Рисунок и живопись: Учеб. пособие / Ю.М. Кирцер – 7-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2007. – 272 с. 4. Мэрилин Скотт. Живопись маслом: энциклопедия. – М.: АРТ-РОДНИК, 2009. – 192 с. 5. Мэрилин Скотт. Акварель техники и сюжеты: энциклопедия. – М.: АРТ-РОДНИК, 2009. – 192 с. 6. Техники изобразительного искусства / пер. с. исп. Н. Врублевской, К. Мишиной, Г. Кисле - Паукар. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 395 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Перечень Интернет-ресурсов
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обеспечения данной дисциплины используются: - книжный фонд библиотеки; - классы, оборудование различными средствами ТСО (компьютер, мультимедиапроектор); - презентации; - ресурсы образовательного портала; - учебные и методические пособия. Приложение 1 Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине
Вологда
Содержание Общие положения.......................................................................... 4 Методические указания по изучению дисциплины....................... 6 Методические указания по выполнению курсовой работы.. …....9 Контрольные задания………………………………………………..10 Требования к оформлению курсовой работы …………………...10 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины……………………………………..14 Список контрольных вопросов для зачета…………………………14 Список тем для курсовой работы…………………………………...15 Список контрольных вопросов для экзамена………………………15 Список тем длярефератов………………..………………………….16 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...................................................................................17 Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы.......................................................................... 19
Дисциплина «Проектная графика» является одной из базовых для подготовки студентов дизайнеров. Графика остаѐтся одним из самых эффективных способов развития творческих навыков в обучении. Для глубокого понимания основ графики построения изображения необходимо знание о национальных и мировых традициях в этой области, историческом пути развития шрифта и мировых тенденциях дальнейшего развития. Навыки, приобретѐнные студентами на занятиях по проектной графике, пригодятся им и для разработки рекламной продукции и фирменного стиля. Изучение исторических стилей в графике открывает их связь с историческими эпохами развития искусств мировой культуры, даѐт понимание взаимосвязи ремесел, технологий своего времени. Курс «проектная графика» представляет собой краткий теоретический лекционный материал и практические занятия, а также самостоятельное изучение литературы и периодических изданий по предмету. На практических занятиях студенты научаться подавать графический материал разными способами и методами, осваивать технические требования к чертежам разные техники и рисунка с использованием разного материала. Огромное значение в приобретении практических навыков для студентов в изучении проектной графики имеет каллиграфия. Дизайнер, не умеющий нарисовать от руки эскиз, набросок не может считаться классным специалистом. Применение компьютерных технологий необходимо в подготовке специалиста-дизайнера. Хорошее знание компьютера значительно облегчает работу дизайнера и упрощает допечатную подготовку графического материала. Цель дисциплины: формирование образного мышления, освоение графического инструментария и овладение приёмами графического мастерства, а так же методов и технологий работы в классических техниках станковой графики.
Задачи изучения дисциплины: - знакомство студентов с основными изобразительными средствами и вариативностью их применения; - овладение техниками: монотипия, гравюра, воскография и др. Дисциплина «Проектная графика» относится к дисциплинам по выбору студента «Общепрофессионального цикла» дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям института (бакалавриат) и ООП вуза по направлению подготовки Дизайн. Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо знание школьного курса рисования, дисциплин: цветоведение и колористика, основы теории и методологии дизайн проектирования, информационные технологии в дизайне, макетирование, информационные технологии в дизайне. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: пропедевтика, декоративная композиция, промышленная графика, материаловедение в дизайне, проектирование, основы производственного мастерства, компьютерная графика, трехмерное компьютерное моделирование, технология полиграфии, дизайн и рекламные технологии.
Требования к результатам освоения дисциплины. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК), профессиональные (ПК) компетенции:
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий по заочной форме обучения Согласно ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.
Обозначения: Л – лекции, ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные работы, СРС – самостоятельная работа студентов, ЗИФ – занятия в интерактивной форме.
Методические указания по изучению дисциплины
Тематический план курса Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Введение. Общее понятия об основных графических техниках. Тема 2. История проектной графики. Тема 3. Изобразительные средства проектной графики. Тема 4. Понятие методики художественного конструирования с учетом достижений научно-технического прогресса. Тема 5. Выражение в совершенстве мысли объемно-пластически (в макете, модели). Тема 6. Конструкторский анализ проектируемых объектов среды. Тема 7. Письменное изложение и научное обоснование своего предложения. Тема 8. Образное и логическое мышление в проектной деятельности. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Введение. Общее понятия об основных графических техниках. 1.1. Общее понятия об основных графических техниках. 1.2. Работа в технике «акварель». 1.3. Особенности работы акрилом. Вопросы для самоконтроля. 1. Перечислите основные графические техники. 2. Особенности работы акварелью. 3. Перечислите основные живописные техники. 4. Особенности работы акрилом. 5. Перечислите современные графические техники. Тема 2. История проектной графики. 2.1. Основные формы и принципы создания композиции в проектировании. 2.2. Объекты действительности как основа визуализации графических дизайнерских решений. Вопросы для самоконтроля. 1. Основные формы создания композиции в проектировании. 2. Как вы понимаете понятие «визуализация»? 3. Перечислите объекты действительности, которые могут быть основой визуализации графических дизайнерских решений. 4. Как развивалась проектная графика. Перечислите этапы? 5. Кто стоял у истоков развития проектной графики?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.65 (0.012 с.) |