Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия и наука в Новое время. Эмпиризм и рационализм. Проблема метода в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нов вр охватыв 17-19 вв. Естествен-науч основ этапа стали открыт Миртона, давшее механич объяснен строения мира. Опорой для философ было не богословие, а наука. В центре естество-философ проблематики был? об отнош способов познан мира. Философы подраздел на 2 части: по отнош-ю к ср-вам и путям познания: эмпирики и рационалисты.. Эмпирики полагали, что чел познает мир лишь с помощью чувств данных в проц жизни, опыта, эксперим. Одни утвержд, что реал мир дает материал для познан (Ф. Бэкон, Локк), а др (Беркли, Юм, Мах) считали, что чел чувства формируют мир; комплексы ощущ чел рождают не только представл об окруж мире, но сами вещи. Эмпирики преувелич роль чувствен познания, недооценив теорию рационал познан. Декард учил; что чел живет пока мыслит, пока познает мир, что чел рожд уже с готовым представл о мире, и в ходе жизни лишь получает дополнит знания о нем. Беккон, исходя из принципа пользы как основы существов чел, считал науку главн инструментом познан, обеспечив власть над природой и ставил перед наукой задачи: выявить причины заблужд в ходе познан природы и преодолен заблужд. Эти причины находил в предубежд, кот называл идолами сознания: 1. Идолы рода, вытекающ из ограничен ума и чувств; 2. Идолы пещеры, заставляющ восприним мир индивидуал, без помощи др-х; 3. Идолы рынка, кот искажают восприятия объекта в следств иных мнений; 4. Идолы театра, кажд философс система сравнима с пьесой, кот полна вымысла, люди склонны доверять вымыслу, впадая в заблужде. Идолы рода и пещеры устраняются по средствам проверки. Идолы рынка и театра, кот преобразуются по средствам разума в следствии доверия к авторитету (церковь, политики), преодолеваются борьбой против авторитет, поэтому он призывал не доверять ни религ, ни церкви, ни мнениям общ-ва, а полагаться только на науку. Само науч познан происход при использов метода индукции (наведения), путем рассужден от частичного к общему с помощью чувств. Напротив, дедуктивн метод как единич метод познан развивал Декарт, кот опирался на рационал метод познан, считал, что опыта мало и познать нужно либо с помощью интуиции, сомневаясь во всем, либо через дедукцию, идя от общего к частн, следуя математ расчетам и формулам. Спиноза относился к рационалистам, но полагавшим, что познан сочет в себе чувствен восприят и рассудок; чувствен восприят находятся на низк ступени; а рассудок явл абсолютным (высшим). С. роди в Португалии, жил в Испании, воспитыв в сеногоге, подвергал критике идею Бога с детства, за это его преслед и он бежал, но все равно продолж развив свою концепцию. Субстанция мира состоит из самого Бога, этот Бог не определен и абстрактен, и полностью слив с природой, при этом Бог не явл творцом, а только рождает из себя мир. Централ признаками субстанции выступает атрибут и модус. Атрибут – главн св-во субстанции и из очень много, но важных только 2: протяженность и мышление. Протяжен указывает на физич параметры вещей. Мышление позвол чел познать субстанцию, установ связь с ней.
Взгляды развив в рамках франц просвещ 18 в. В социал отнош философ Нов вр ориентировала людей на земн образ жизни, целью кот были личная польза, успех, счастье, комфорт, поэтому теории того врем исходили из конкретно-практичн установок, предписывающ ликвидацию феод-ма, сословн барьеров и расшир-е прав. Идея равенст-ва означала ликвидац ряда сослов элементов общ-ва и механизмов их регламентац. Эмпиризм - направление в философии, считающее основным источником познания чувственный опыт (Т. Гоббс: нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах). Особая форма - сенсуализм, выводящий все знания из ощущений. Рационализм - противоположное эмпиризму направление, подчеркивающее автономность разума от чувств, ограниченность чувственного опыта и на этой основе приоритет разума в познании.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.228 (0.009 с.) |