Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребительские настроения: понятие, показатели, влияние на предложение

Поиск

Индекс потребительского настроения - опережающий экономический индикатор, который может помочь в выяснении уровня уверенности потребителей в экономике на данный момент и определить предстоящие перспективы развития экономической ситуации.

1. Индекс потребительской уверенности - индикатор, разработанный для измерения потребительской уверенности, определенной как степень оптимизма относительно состояния экономики, который население выражает через своё потребление и сбережение.

2. Индекс текущего личного материального положения -индикатор, разработанный для измерения текущего личного материального положения населения.

3. Индекс потребительского доверия - это индикатор потребительских настроений и ожиданий в обществе, используемый для оценки текущего состояния и прогнозирования изменений в экономике, основывается на периодических опросах репрезентативной выборки населения.

4. Благоприятность условий для крупных покупок - индикатор, показывающий благоприятность условий для крупных покупок у населения.

5. Благоприятность условий для сбережений - индикатор, показывающий благоприятность условий для сбережения у населения.

6. Ожидаемые изменения личного материального положения через год - индикатор, разработанный для измерения ожиданий у населения, касаемо личного материального положения через год.

7. Индекс потребительских цен - это показатель уровня инфляции в экономике. ИПЦ отражает соотношение цены стандартной корзины товаров и услуг с ценой той же корзины в предыдущем периоде.

7. Эластичность предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения по цене.

Эластичность – это степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.

Количественную меру эластичности можно выразить посредством коэффициента эластичности, который представляет собой числовой показатель, представляющий процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной. Диапазон изменений эластичности колеблется от нуля до бесконечности.

Эластичность предложения по цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара. Рассмотрим следующие три случая:

Первый случай (предложение представ­лено линией S1,) — ситуация, когда объем предложения товара ос­тается практически неизменным вне зависимости от изменения цены. В этом случае имеет место неэластичное предложение. Примером рынка, для которого характерно неэластичное предложе­ние, может служить рынок свежей рыбы. Продать ее необхо­димо в любом случае при любой цене, иначе этот товар ис­портится.

Второй случай (график предложения выглядит как линия S2) — ситуация обратная первой. Здесь незначительное изменение цены товара вызывает значительное изменение объема предложения, т. е. речь идет об эластичном предложении.

Третий, промежуточный, случай (линия S3) — изменение цены товара полностью компенсируется изменением объема предложения. Здесь имеет место предложение с единичной эластичностью.

Формула расчета коэффициента эластичности:

Соответственно эластичность предложения по цене в данной точке исчисляется по формуле:


,

где P и q – значения цены и предложения в данной точке, ∆P и ∆q –абсолютные изменения цены и предложения.

 

 

8. Типы эластичности предложения по цене: абсолютно неэластичное предложение, неэластичное предложение, эластичное предложение.

 

В зависимости от значения коэффициента эластичности предложения выделяют:

Неэластичное предложение (график S1): значительное про­центное изменение цены приводит к незначительному про­центному изменению объема предложения; коэффициент эластичности предложения меньше 1;

Эластичное предложение (график S2): незначительное про­центное изменение цены товара вызывает значительное воздействие на объемы предложения; коэффициент эла­стичности предложения больше 1;

Предложение с единичной эластичностью (график S3): из­менение цены товара, выраженное в процентах, в точности компенсируется аналогичным процентным изменением объема предложения; коэффициент эластичности предло­жения равен 1;

Абсолютно эластичное предложение (график S4): возможно существование только одной цены, при которой товар будет предлагаться для продажи; коэффициент эла­стичности стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от производства то­вара (если цена понижается), либо к неограниченному уве­личению предложения (если цена повышается);

Абсолютно неэластичное предложение (гра­фик S5): как бы ни изменялась цена товара, в данном слу­чае его предложение будет постоянным (одинаковым); ко­эффициент эластичности равен нулю.

 

9. Факторы эластичности предложения: наличие незагруженных производственных мощностей, виды предлагаемых к реализации товаров и услуг, возможность длительного хранения изготовляемой продукции, минимальный объем затрат для расширения производства, конъюнктура рынка, период времени.

Эластичность предложения по цене определяется рядом фак­торов, наиболее весомые из которых следующие:

1. Возможность длительного хранения изготовляемой продукции. Эластичность предложениям тем выше, чем больше воз­можности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.

2. Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объе­мы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство ка­кой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной конъ­юнктуры и снижения цены товара.

3. Период времени. Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у производителя времени «приспособить­ся» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения.

4. Наличие незагруженных производственных мощностей. У фирмы, имеющей большой объем незагруженных производственных мощностей, предложение более эластично. Растущий спрос может быть удовлетворен сравнительно быстро за счет увеличения степени загрузки мощностей.

5. Виды предлагаемых к реализации товаров и услуг. Те товары и услуги, технология и объемы производства которых могут быстро меняться без значительных дополнительных капиталовложений, имеют более эластичное предложение, чем товары, технология производства и объемы выпуска которых не могут быть резко изменены

6. Минимальный объем затрат для расширения производства. Чем больше величина необходимых капиталовложений, тем ниже эластичность предложения

7. Конъюнктура рынка. В условиях товарного дефицита производители имеют возможность продать на рынке определенный объем товара по высокой цене. Предложение в этих условиях будет неэластично



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.011 с.)