Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мкость рынка. Факторы, определяющие ёмкость рынка.
Емкость рынка — это возможный объем реализации товара/услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах— т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). емкость рынка = количество реализуемого товара в год * стоимость товара Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера. Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара: -объем и структуру товарного предложения, в том числе по предприятиям-представителям; - ассортимент и качество выпускаемых изделий; - размеры импорта по данному товару или группе; - достигнутый уровень жизни и потребностей населения; - покупательская способность населения; - уровень соотношения цен на товары; - численность населения; - его социальный и половозрастной состав; - степень насыщенности рынка; - состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; - географическое расположения рынка. Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные, только для него факторы. К числу специфических факторов относятся: 1. размер и состав гардероба, природно-климатические условия, изменения моды, национально-бытовые традиции (для рынков тканей, одежды и обуви); 2. достигнутый уровень обеспеченности, сроки физического и морального износа, рост жилищного строительства, развитие прокатной сети, рационализация быта, рост цен на энергоносители (для товаров длительного использования). Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения как общей емкости, так и структуры рынка, а других — то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. 16. Методы определения емкости рынка: производственный метод ёмкости рынка, определение ёмкости рынка по отраслевому росту, метод индекса исследовательской панели. Производственный метод В научной литературе - «метод, основанный на структурных характеристиках рынка». В основе лежит учет объемов производства исследуемой продукции, изменения ее складских запасов, а также ее импорт и экспорт.
То есть рассчитывается, сколько продукции реально может поступить в продажу. При этом спрос напрямую не учитывается.
Q – объем производства рассматриваемой продукции в исследуемом регионе за период Vимп. – объем импорта данной продукции за период; Vэкс. - объем экспорта данной продукции за период; Vизм. скл. – изменение складских запасов данной продукции за период (объем на начало периода минус объем на конец). Данный метод расчета емкости рынка применим тогда, когда есть доступ к данным касающимся объемов производства, импорта и экспорта продукции. Определение емкости рынка по отраслевому росту Суть заключается в расчёте путём экстраполяции данных по его росту за последние несколько или более лет при условии стабильности макросреды. Таким образом за базу берётся ёмкость рынка определённого периода и домножается на коэффициент роста. Е = Е0 * k, Е0 - ёмкость прошлого периода, взятая за базу, к- коэффициент роста (при 5% росте коэффициент будет равняться 1.05). Метод индекса исследовательской панели Viн - объем складских запасов на начало периода исследования в i-ом магазине; Viк - объем складских запасов на конец периода исследования в i-ом магазине; Qi – объем закупок (за вычетом возвращенных товаров) i-ого магазина за период исследования; N – общее количество магазинов, торгующих исследуемым товаром; n – количество магазинов входящих в панель; T – период исследования, в месяцах.
Для использования метода «Панели Нильсен» необходимо провести предварительное маркетинговое исследование, чтобы собрать необходимые исходные данные (объем продаж, размер складских запасов).
17. Методы определения емкости рынка: метод на основе индекса покупательской способности, метод на основе норм расходования товара, метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж. Метод на основе индекса покупательской способности Метод применим в основном для оценки ёмкости региональных рынков, при условии что ёмкость всего рынка известна. Таким образом, имеем
Ер = E * И пс, Метод на основе норм расходования товара Используется для приобретаемых систематически и быстрорасходуемых потребительских товаров (например зубная паста). Основой формулы является величина потребления при одном обращении к товару. Тогда расчёт ёмкости примет следующий вид Метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж В этом случае применяется упрощённый подход, связанный со сроком службы единицы товара и общим количеством товара, находящемся в пользовании, что даёт
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.006 с.) |