Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Небезразличие как горючее для жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта идея по большей части подается через Джей-Джея с его неоднозначной причиной для самоубийства – «Ты не хочешь жить, и поэтому хочешь умереть». Джей-Джей, припыленно-замороженный молодой человек с безжизненным взглядом, никак не находит для себя ощущения горения жизни, перебирая поверхностные изменения в отдельных её аспектах (механический переезд из одного пункта в другой; безынтересный переход с одной работы на другую; скачок в новые отношения, оказывающиеся на поверку корыстно-деловой связью). И вслед за механической сменой пунктов жизни по существу для Джей-Джея ничего не меняется, что постепенно повергает его в отчаяние. При этом раз за разом в повествовании пробиваются детали, выдающие, что он хотел бы чего-то большего для себя. Его влекут идеи свободы и легкости (сочинение песен с философскими текстами; интерес к стрижам, делающим всё на лету; татуировка с птицами, растягивающаяся со спины до шеи; сцена погружения в море перед рассветом), но качественно он все никак не может сделать нужный шаг и по-настоящему вдохнуть ту свободу и легкость, которых так жаждет. Фильм не оставляет и эту ситуацию без разрешения. Для Джей-Джея решающим становится небезразличие. Морин говорит ему, вернувшемуся на крышу точно в день окончания действия пакта: «Я думаю, мы тебе небезразличны, Джей-Джей. Иначе, зачем ты выбрал этот день? Думаешь, что хочешь умереть, но знал же, что мы придем». Всё логично: если есть хоть малейший истинный интерес к чему-то в жизни, вопрос о смерти закономерно снимается. Зачем умирать, если тебе хоть что-то по-настоящему важно, если что-то притягивает. И одна маленькая капля небезразличия, образовавшаяся к финалу в сердце Джей-Джея по отношению к его новым друзьям, помогает ему наконец отказаться от затеи с самоубийством. История героя, позитивно закончившаяся обретением любви, передает мысль, что нельзя оставаться холодным и равнодушным, нужно сделать шаг к переживанию жизни, к чувствам и найти себя в чем-то настоящем. Любовь к себе Эту идею мы видим на примере героини Морин. Её основная проблема, приведшая к решению о самоубийстве, во многом состоит в недостаточной любви к себе. Морин будучи внимательной, ответственной и заботливой мамой трудного ребенка, нисколько не замечает своих заслуг и достоинств. Героиня вызывает огромную симпатию своей заботливостью, способностью дарить тепло, что проскальзывает в ходе фильма небольшими деталями вновь и вновь, однако к себе она не относится с той же заботой, какую готова оказывать другим. Она словно не замечает своей ценности, и, более того, готова отрицать ее вплоть до катастрофичной гиперболы – убийства себя и, тем самым, передачи своего сына-инвалида в более подходящие на ее взгляд условия. Она ужасно пугается поездки на отдых, вероятно, и по причине того, что не привыкла к такому доброму отношению к себе, к проявлению заботы не о других, а о себе. И интересно заметить, как позволив себе маленький отпуск, этакую «роскошь», она вдруг заметно хорошеет и набирается сил. Позже с ходом сюжета она еще раз позволяет себе проявить по отношению к себе доброту – начинает участвовать в интеллектуальных викторинах, просто для себя, по своим личным интересам и для своего удовольствия. Тенденция заботы Морин о себе, своих потребностях и интересах максимально усиливается к финалу: в последней сцене мы видим её счастливую, в блёстках, связывающуюся с остальными из «четверки» прямиком с праздника. Героине не хватало здоровых заботы и любви к себе, признания своих заслуг, и окончательный поворот к доброму отношению к себе становится новой опорой для ее жизни. Никогда не отчаивайтесь В целом, с идеями о ценности человеческих взаимоотношений, о вкусе жизни в небезразличии к ней, о любви и заботе о себе общее настроение фильма передает установку не отчаиваться. Всегда есть другая, лучшая дорога вместо падения и смерти, и мы это здесь видим. Хочу еще отметить: очень здорово, что изображенное в «Долгом падении» стремление уйти из жизни, хоть и подано в начале трагикомично, не выглядит достойно или романтизировано а-ля вампирские саги или что-то подобное. Здесь желание смерти – очевидно далекий от романтики и непохвальный импульс, который в итоге сходит на нет, как и должно быть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.011 с.) |