Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теперь раскроем те умолчания в фильме, которые по сюжету остаются без объяснения.
Во-первых, в Дивергенте наглядно показана иллюзорность “демократического выбора”. Молодым людям предлагается сделать один раз и на всю жизнь выбор в пользу той или иной фракции, при этом им не предоставляется никакой информации о правилах и внутренних порядках жизни этих каст. По сути дела, каждый член апокалиптического общества должен присягнуть на верность либо своей касте, либо той, о которой он не имеет практически никакого представления. А потом, когда выясняется, что выбор оказался ложным, пути назад уже нет. Во-вторых, показательна позиция фракции Отречения, которая управляет городом. Одно из их главных занятий – это помощь изгоям едой и одеждой. Но, как выясняется по ходу фильма, появление изгоев запрограммировано самой системой (например, треть худших новобранцев фракции Бесстрашия обязательно отсеиваются и становятся изгоями). Поэтому попытки Отреченных “накормить и одеть изгоев”, учитывая, что они сами управляют государством (в котором запрограммировано появление новых изгоев), выглядит как показная добродетель. В-третьих, в фильме показана борьба за власть между злыми умниками и добрыми отрешенными. При этом полностью обходится молчанием, кто создал эту кастовую систему с обязательным разделением людей на касты, в которых люди должны смириться с ограниченным развитием, свойственным каждой из фракций. В показанную систему жизнеустройства уже заложено противоречие, которое неизбежно будет заканчиваться конфликтами и кризисами. Какая бы фракция ни пришла к власти, управление будет неэффективным, так как люди во фракциях получают одностороннее развитие, а комплексного и целостного понимания происходящих процессов у них нет. В этой системе борьба за власть может быть нацелена только на обеспечение личных выгод, но в плане качества общественного управления, не имеет особого значения, кто придет к власти – и те, и другие нормально управлять не смогут. Умники хотят превратить всех в зомби, чтобы было легче контролировать; отреченные помогают изгоям, которые появляются в обществе благодаря их же управлению и т.д. Чему учит этот фильм? В фильме изображена неприглядная картина постапокалиптического общества, в котором нет места Человеку, а вписаться в систему можно, только разучившись думать и чувствовать и начав жить “как все”. Вместо того чтобы позволить главной героине фильма выйти за рамки системы (уйти из города, присоединиться к изгоям и т.д.) и остаться человеком, продюсеры показывают зрителю, как система ломает чувствующего и мыслящего человека, заставляя его убивать и проявлять жестокость, чтобы сохранить свою жизнь. Похожим образом события развиваются и в другом голливудском фильме “Голодные игры”. Смотреть на такие сцены неприятно и с воспитательной точки зрения вредно.
Наркотики Отсутствуют. Секс Отсутствует. Насилие Драки женщин, избиения женщин мужчинами, многочисленные сцены убийства, в том числе в исполнении положительных персонажей. Мораль Положительного героя по сюжету ставят в ситуации, в которых он должен убивать и проявлять насилие, чтобы спасти свою жизнь. Дмитрий Раевский
«Дикая» Чёрное или белое? На примере фильма «Дикая» (2014)
Наркотики - Секс - Насилие +/- Мораль - Две номинации на премию «Оскар», номинация на премию «Золотой глобус». Не перестаю удивляться, как ловко современный кинематограф играется сердцами и душами людей. На днях я посмотрела фильм «Дикая» с Риз Уизерспун в главной роли. Первоначально идея фильма мне очень понравилась, молодая женщина, переживая тяжёлый развод с мужем, решила отправиться в длительное и очень тяжелое путешествие по горам Америки. Кстати, один нюанс, развелась она по той причине, что злоупотребляла наркотиками и постоянно изменяла своему мужу. Но кто из нас не без греха, как говорится, главное, что теперь-то она осознала, как неправильно себя вела и в поход решила отправиться, чтобы в полном уединении заглянуть внутрь себя, понять, где она сломалась, переосмыслить свою жизнь. Мне эта история даже чем-то напомнила историю про святую Марию Египетскую, женщину, которая была блудницей, но осознав всю греховность своей жизни, отправилась в пустыню и бродила там 40 лет. Перекликается, не правда ли? Дальше начинается самое интересное. Перед походом героиня фильма узнаёт, что беременна после очередной случайной связи, и принимает решение сделать аборт, чтобы её путешествию ничего не мешало. По-моему, ни одна женщина, которая вступила на путь исправления, никогда не будет делать аборт. Даже если отбросить религиозную составляющую этого вопроса, что это вообще-то грех наравне с убийством, это ещё и очень глубокая психологическая травма, которая остаётся с женщиной на всю жизнь, огромный ущерб для её физического здоровья, может ли быть здоровой душа, когда страдает тело? Наверное, только у самых чистых и нравственных людей. Тем более, если у женщины и без того много психологических переживаний, то убийство своего нерождённого ребёнка может просто добить и сломать окончательно. Это же форменный эгоизм, чтобы отправится в поход, героиня избавляется от лишнего балласта, и балластом является собственный ребёнок.
Тем не менее, она делает аборт. Далее, следуя по опасному маршруту, она окунается в свои переживания, и вспоминает всё то, что ей пришлось пережить за последние годы. Она проживает очень мучительные для себя вещи, вспоминает смерть мамы, с которой была очень близка, развод со своим любимым мужем, свои измены, снова и снова возвращается в прошлое. Впрочем, встретив на своём пути привлекательного парня, она всё-таки не удерживается от интимной близости с ним. Хорошенькое такое исцеление я хочу сказать, с чем боролись, на то и напоролись. Впрочем, от алкоголя наша героиня тоже не отказывается. В конце фильма, уже дойдя до конца маршрута, она всё-таки приходит к мысли, что её жизнь священна, что она должна позволить себе жить. Своим многочисленным интимным связям она даёт такое объяснение: «Я хотела каждого из этих мужчин». Как говорится, если очень хочется, то можно. Эпилогом зрителю рассказывается, что вскоре, после похода она вышла замуж по любви и родила ребёнка. Прямо хэппи энд со странным привкусом. В «Научи хорошему» как-то была статья про нигилизм, там говорилось, как плохо, когда у человека нет чёткого представления, что есть хорошо, а что есть плохо, нет чётких морально-нравственных ориентиров, на которые он мог бы положиться в спорных моментах. Я поняла, что весь западный кинематограф работает на то, чтобы эти нравственные ориентиры у людей стереть, сделать их размытыми и неясными. Зрителю выдают за благо то, что по сути есть форменное зло, которое мимикрирует под благо, оно уже не сообщает нам явно «Я есть зло», оно смешивается с хорошими, благими вещами. И одно дело, если ты взрослый, «прошаренный» человек, который научился отделять зёрна от плевел, если поставил для себя чёткие ориентиры и ответил себе на вопрос, что хорошо, а что плохо, ты никогда уже не поверишь подобным фильмам как «Дикая», не позволишь сбить тебя с намеченного пути. А если нет? Остаётся только одно – включать голову и думать, анализировать, пропускать через разум и сердце всю полученную информацию. Итак, подведём итоги по фильму «Дикая»: Наркотики Очень много наркотических сцен, показанных во всех подробностях. Даже учитывая тот факт, что фильм про наркозависимую, такие подробности можно было опустить. Так же в фильме много моментов, когда героиня распивает спиртное. Секс Сексуальных моментов тоже очень много, на протяжении всего фильма зрителю периодически демонстрируется обнаженное тело главной героини и сцены беспорядочного секса. Насилие В классическом понимании насилия в фильме нет, разве что когда героиня вспоминает своё детство, как её отец издевался над мамой. Мораль Судя по описанию и рекламе, фильм «Дикая» должен показывать пример того, как человек борется со своими пороками, но вместо этого главная героиня (а вместе с нею и зрители) продолжает погружаться в эти же пороки, только поменяв место своей дислокации. Картина полностью размывает границы плохого и хорошего, оправдывает низменные желания, поощряет самоотравление и даже аборт, как средства решения личных проблем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.01 с.) |