Тем самым, зрителю показано два вида русских – хорошая русская женщина, готовая отдаться как Америке, так и любому американцу, и плохой русский мужчина – дикий и устрашающий одним своим видом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тем самым, зрителю показано два вида русских – хорошая русская женщина, готовая отдаться как Америке, так и любому американцу, и плохой русский мужчина – дикий и устрашающий одним своим видом.



 

Наркотики

Алкоголь присутствует в больших количествах, не вредит ни физическим, ни умственным способностям Супергероя (у зрителя формируется иллюзия безвредности употребления спиртного).

Секс

Взаимоотношения главного героя с противоположным полом основаны на инстинкте размножения. Большинство эпизодов общения с женщинами носит сексуальный подтекст. Откровенные сцены отсутствуют.

Насилие

Множество неграфических убийств, совершаемых злодеями, главный герой убивает меньше, и его поступки оправдываются благими целями.

Мораль

Нацеленный прежде всего на подростков, данный фильм взращивает типичного потребителя, ни в коем случае не героя. В трилогии поощряется невоспитанность, грубость, похоть, алкоголизм, русофобия, эгоизм и одновременно раболепие перед людьми, обладающими этими качествами и достигшими значительных материальных благ.

Трилогия «Железный Человек» учит:

· главное – любить себя, окружающие должны подстраиваться под твоё настроение и характер;

· чтобы быть успешным, нужно быть богатым и плевать на окружающих;

· деньги решают любые проблемы;

· жизнь должна проходить в бесконечных праздниках и плотских утехах;

· алкоголь безвреден для организма. После обильного количества выпитого, человек чувствует себя хорошо и контролирует свои действия.

Елизавета Кваснюк
Оксана Сорочинская

 

 

«Жизнь Пи»

«Жизнь Пи»: Путь познания или история выживания?

 

Содержание картины неоднозначно

Возрастное ограничение: 6+

Всё идёт из детства – поведение, привычки, отношения с людьми и со всем миром. Фильм «Жизнь Пи» стал для меня настоящим сокровищем, красочно описывающим становление взрослого человека. Эта кинолента образами и примерами рассказывает о том, как в нежном возрасте складываются основы мировоззрения, и как в дальнейшем оно влияет на всю жизнь. Это цельная многослойная история, захватывающая с самого начала, и дающая возможность поразмышлять над действительно важными вещами.

Действие начинается в Индии, в бывшей европейской колонии. Главный герой фильма является основным композиционным стержнем сюжета. Вокруг него крутятся события, он проецирует на мир свое восприятие. Воспитанный в семье с западным мышлением, полный свободы выбора, он растёт под влиянием набожной матери, исповедующей индуизм, и материализмом отца. Отец героя управляет роскошным зоопарком, с которого начинаются исследования героя.

Странное имя, данное герою его дядей, Писин Молитор Патель – главный герой сокращает до лаконичного «Пи», дабы избежать насмешек сверстников и утвердиться в сложном сообществе людей. В ходе сюжета имя «Пи» соотносится с математическим символом – π. Число Пи – это число золотого сечения, число выражения гармонии окружности, а потому в какой-то мере число, выражающее законы мироздания. Таким образом, герой фильма – это практически персонаж с говорящим именем, но обратим внимание на то, что это имя он выбирает себе сам.

Главный герой с интересом познаёт мифологические основы мироздания, объединяет в своём мировоззрении разные религиозные учения, не оглядываясь при этом на стереотипы. По мере взросления он получает захватывающие уроки, которые даются ему на протяжении его размеренной жизни.

Но по причине особых политических убеждений и страхов отца, который не желает оставаться в стране, где к власти приходит Индира Ганди, семья решает переехать в Канаду. Таким образом, семья добровольных эмигрантов в спешном порядке покидает Родину.

Переезд этот приводит к катастрофе, которая становится переломной в фильме. Единственный выживший в кораблекрушении, Пи остаётся наедине с океаном и уцелевшим тигром. Случившаяся трагедия держит его на волоске от отчаяния и гибели. Но, вопреки всем испытаниям, главный герой остаётся верен духу познания, и его мировоззрение становится его спасением.

В течение фильма возникают несколько связанных между собой смысловых цепочек, которые иллюстрируют происходящее в душе мальчика.

Тигр, танец и душа.

Это первая важная цепочка, на которую стоит обратить внимание. В момент, когда Пи впервые знакомится с тигром – “Ричардом Паркером”, его завораживает блеск глаз хищника, в которых, как ему кажется, он видит душу. После отец-материалист суровым уроком убеждает сына, что в глазах тигра отражается только душа и интеллект наблюдающего за тигром, то есть психологическая проекция. Но, сказав это, отец связывает душу тигра и мальчика. Ведь тот убежден, что он, возможно, видел в глазах зверя частичку своей души.

Потом ищущий мальчик волею судьбы видит танец девушек. Он заворожен тем, как с помощью ритмики и грации можно подражать миру и познавать его. И через эту же грацию любимая девушка объясняет ему повадки хищного зверя – тигра. Так Пи ощущает и познает безмолвное созерцание природы, выраженное в животном мире.

Бог, тигр и вселенная.

Вторая интересная цепочка. В “Жизни Пи” Бог – это сначала языческий вершитель, потом великий творец и художник, потом жестокий мифический насмешник, и, в конце концов, Вседержитель, поддерживающий баланс жизни и смерти, отдающий и забирающий, дарующий познание.

В момент примирения с хищником и близости голодной смерти тигр становится проводником для Пи, он помогает Пи погрузиться в яркий мистический мир, где всё связано и переплетено, где всё имеет свой порядок. В этот момент тигр становится своеобразным воплощением бога.

Бога Пи видит во всем, что его окружает, и общается с ним через природные явления, животных и прочее. Вообще столь пантеистическое (пантеизм – обожествление мироздания) отношение к миру в западном кинематографе проявляется не раз. Из известных мне лент фильм “Живые” содержит подобный посыл. Там главные герои, полностью лишенные каких-то адекватных надежд на спасение, доверяют Богу свою жизнь, и пешком, в холоде и голоде, пересекают неприступные чилийские горы – Анды. Находясь в гибельных условиях, герои постигают бесплотного Бога не проявленного, но присутствующего везде вокруг. Второй фильм, содержащий подобный посыл – “Изгой”, где взаимоотношения с Богом тоже не обусловлены религией или другой догматикой человеческой цивилизации. Оба этих фильма заслуживают отдельной рецензии.

Но лично у меня есть вопрос к автору «Жизни Пи». Как же так – почему покинувшие родину родители Пи погибли, а он достиг земли, в которой его никто не ждал, и которая ему чужая? Ко всему прочему, Пи там находит свое человеческое счастье. Разве не указал Бог на роковую ошибку, совершенную семьей Пи, пустившейся в отчаянное путешествие? Или эта жертва была принесена ради его познания, как библейская жертва Христа? Что этим хотел сказать автор? Это в конечном итоге остается непонятным, и возможно, не имеет ответа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.005 с.)