Так почему же пьёт деревня. Я, как и обещал, возвращаюсь к этому вопросу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так почему же пьёт деревня. Я, как и обещал, возвращаюсь к этому вопросу.



А пьёт она потому, что тот жизненный уклад, который в ней создали реформаторы-перестройщики и предатели по существу, устранил для сельского жителя (да и для городского тоже, хоть и в меньшей степени, т.к. тот уже некоторое время жил в такой информационной среде, которая порождала чувство зависти перед Западом с его эгоизмом и всевозможным гедонизмом) смысл жизни. Ну каков смысл в том, чтобы жить для себя (хотя стоит сказать, что некоторая доля россиян всё же откликнулись на этот призыв)?

И это ведь мог понять Кончаловский, снимая почтальона, который для данной деревни был лучиком из другого мира, светившим для них? Но у Кончаловского нет общины (пьянка, показанная в фильме – не община). Люди разобщены попыткой искусственно привить им индивидуальность. Генотип сопротивляется.

И вот результат этого разобщения и видится нашему режиссёру, как «очень низкая общая культура» и отсутствие «чувства ответственности». А раз так, то русского как скотину нужно «палкой по голове». И чтоб помер, не воскрес.

Что ж, подводя итог фильму можно сказать, что фильм такой, каким его захотел видеть режиссёр, хотя деревня достойна того, чтобы видеть в ней лучшее.

Наркотики

Сцены употребления алкоголя, в том числе женскими персонажами. Курение (в том числе мальчиком Тимкой).

Секс

Самоудовлетворение Ирины.

Насилие

Пьяная потасовка.

Мораль

Безнадёга спивающейся русской деревни

Емельян Разумеев

«Белый плен»

«Белый плен»: Друг познаётся в беде

 

Наркотики +

Секс +

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 12+

В 1958 году японская экспедиция в Антарктике вынуждена была срочно эвакуироваться в результате резко испортившейся погоды. При этом на континенте были оставлены 15 ездовых собак, эвакуировать которых было технически невозможно. Через несколько месяцев вернувшаяся экспедиция обнаружила только двух оставшихся в живых собак, причём запасы пищи, которые предназначались для животных, были практически нетронуты.

Эта история легла в основу картины Дэвида Маршала «Белый плен», и стоит отметить, что фильм получился очень хорошим. Сюжетная линия сосредоточена вокруг жизни восьми собак, оставленных в Антарктике группой американских учёных, эвакуировавшихся, как и их оригинальные прототипы-японцы. Разумеется, что зимовка на южном континенте – не сахар даже для выносливых и сильных хаски, но собаки не унывали и ждали, что за ними обязательно вернутся.

Сталкиваясь со всевозможными опасностями, переживая холод и голод, собаки проявляют настоящий героизм и самоотдачу по отношению друг к другу. В это же время сотрудник антарктической станции Джерри Шепард очень переживает, что бросил своих питомцев. Но разыгравшаяся на континенте буря не оставляет никаких шансов на возвращение, и Джерри приходится просто ждать, пока непогода не закончится. А в Антарктике это может произойти практически всегда только весной – через 5 месяцев после эвакуации персонала со станции. И всё же Джерри твёрд в своём решении: он бросает работу и организовывает спасательную экспедицию, к сожалению, только спустя всё те же 5 месяцев, но собаки всё-таки дождались Джерри, хоть и не все.

Удивительно, как авторам картины удалось преподнести фильм о животных таким образом, что главные герои – собаки – кажутся наделёнными человеческими качествами. Здесь есть место целой гамме чувств: дружба, взаимовыручка, волнение за близких, самоотверженность, жертва, скорбь. Редкий фильм о людях настолько красочно может передать самые лучшие черты характера человека, как это сделано в «Белом плену» с собаками. На их примере можно учиться взаимодействию друг с другом и взаимопомощи в экстренных ситуациях, с которыми животные встречаются постоянно.

Обогреть больного своим телом, поделиться с ослабленным другом своей добычей – всё это делается как само собой разумеющееся, чему стоит поучиться некоторым людям. Не сказав, разумеется, ни слова на протяжении фильма, собаки рассказали о «человечности» намного больше, чем длиннющий сериал, посвящённый взаимоотношениям людей. И, конечно же, настоящая преданность дала свои плоды, когда измотанные хаски всё-таки увидели долгожданный вертолёт, возвращающий к ним их хозяина Джерри.

Чему нас учит этот фильм?

«Белый плен» можно смело ставить в один ряд с такими шедеврами добрых и полезных фильмов, как «Белый Бим» или «Хатико». На примере собак показана уникальная самоотдача и взаимовыручка, а дружба и привязанность главных героев не сможет оставить равнодушным никого. «Друг познаётся в беде» – такую пословицу можно привязать к картине, причём весь смысл этих слов ясно и чётко донесён до зрителя.

Наркотики

Отсутствуют.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

Многие называют собак лучшими друзьями человека. В этой картине тема развита шире, поскольку на примере четвероногих героев показаны все лучшие человеческие качества, наличием которых могут похвастаться даже не все двуногие.

Александр Готвянский

 

«Белый тигр»

Белый тигр 2012: Война не закончена…

 

Наркотики -

Секс +

Насилие +/-

Мораль +/-

Возрастное ограничение: 16+

 

Мосфильмовская картина «Белый тигр» при всей своей неоднозначности, позволяет, как говорили раньше, «с чувством глубокого удовлетворения» констатировать, что отечественный кинематограф скорее жив, чем мертв.

В отличие от рассмотренного ранее «Шпиона», от которого за версту тянет гламурной мертвечиной и идеологической диверсией, кино от Карена Шахназарова ничем таким не пахнет и наоборот – смотрится как вполне здоровое в интеллектуальном и моральном отношении произведение.

И это видно буквально во всём. В частности – в подчеркнуто уважительном отношении авторского коллектива к исторической атрибутике времен Великой Отечественной войны, выверенной с почти небывалой в нашем кинематографе скрупулезной точностью. Чувствуется, что содержательное наполнение практически каждого кадра этой картины просчитано до мельчайших деталей – от зачуханной до невозможности в окопной грязи солдатской униформы и кирзачей до такой же грязно-серой застиранной марли из которой фронтовые медсестры сооружали себе головные уборы, и от практически портретного маршала Жукова, который наконец то перестал быть Михаилом Ульяновым, до точнейших реконструкций всевозможных боевых машин, включая поставленные по ленд-лизу британские «матильды» и американские «Гранты». Что же касается советских тридцатьчетверок, то после кошмарного нашествия фанерных имитаций в малобюджетных боевиках, показанная в этом фильме в приличном количестве и качестве настоящая «броня» того времени из поистине неистощимых мосфильмовских арсеналов, производит настолько отрадное впечатление, что кажется будто на экран вернулась живая история.

Конечно, к реальной военной истории в ее буквальном понимании фильм «Белый тигр» не имеет ни малейшего отношения. И тем не менее, выглядит он очень правдивым, во всяком случае куда правдивее ткровенно завирального «Шпиона». И хотя это не правда факта, а скорее правда смысла – суть дела от этого не меняется.

Лучшее отечественное кино всегда стояло на приоритетности именно правды смысла, глубокого как сама жизнь. И на моментах поистине гениальных прозрений и откровений, которые страдающему идейным плоскостопием Голливуду отродясь не снились.

И даже откровенно вымышленная история о мистическом фашистском танке с мертвым экипажем, наводящем ужас на всех живых танкистов, выглядит в этом контексте всего лишь удачным сюжетным ходом, позволяющим авторам создать особо глубокий аллегорический образ. Впрочем, всю глубину этой аллегории просто так намотать на танковые гусеницы было в принципе невозможно.

Поэтому кроме вполне жанровых стрелялок в фильм были введены конструктивные элементы, делающие его по настоящему историко-философским произведением. Многие зрители, настроенные всем потоком современного киномыла на банальную мистическую историю в военных декорациях откровенно не поняли – при чем здесь сцена подписания Акта о капитуляции нацистской Германии и уж тем более некая нигде не запротоколированная речь Адольфа Гитлера о судьбах Европы.

Между тем все это – органичные части фильма не менее, а, пожалуй, даже более важные, чем сам символ тотальной войны на уничтожение – фантасмагорический «Белый тигр». Просто все эти составные части нужно понимать не буквально – тогда это кино действительно распадается на бессвязные куски, а иносказательно – в разумении того, что именно хотел сказать этим автор и почему именно он не может сказать об этом прямо. Если попытаться связать все виденное в единый логический узел, то выстраивается примерно следующее.

Идея «белого тигра» – машины способной уничтожать все живое и при этом практически неуязвимой, потому что она уже мертва, такая себе действующая модель «сумрачного германского гения», воплощающего в себе вековечную агрессивную воинственность западного, европейского человека. И совсем не случайно советский танкист так и не смог до конца добить это чудище, которому суждено жить на земле столько, сколько сможет протянуть, не меняя своей кровожадной сущности, сама эта антицивилизация.

Сцена подписания акта капитуляции, так же выполненная в строго документальной манере, имеет в фильме специальный контрапункт – в виде изысканного ужина немецких генералов, только что под писавших смертный приговор своему государству. С одной стороны – ситуация крайнего, запредельного отчаяния и тут же рядом – непринужденный разговор о достоинствах разных столовых вин и десерта в виде клубники со сливками в исполнении одних и тех же персонажей. Изменилось всё и в то же время – не изменилось ничего. И смертоносный «белый тигр» который по прежнему остается на свободе – служит тому залогом.

Примечательно и то, что поразительный по своей откровенности и явно связанный с нашими днями монолог Гитлера появляется на экране уже после того, как в Карлсхорсте опустился занавес второй мировой войны и нацистский фюрер уже ничего не мог говорить, потому что в реальности был мертв. Думается, что авторы фильма прекрасно осведомлены о хронологии исторических событий, и то, что они, тем не менее, поставили сцену с живым Гитлером уже после Акта капитуляции сделано явно намеренно. Тем более, что Гитлер в этом эпизоде говорит по сути о тех же вещах, о которых сегодня вещает Андерс Брейвик и тысячи ему подобных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.012 с.)