Как итог – получилась «прекрасная» агитационная картина для вс США. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как итог – получилась «прекрасная» агитационная картина для вс США.



«Шайтан» – легенда иракской войны, убивший более полутора сотен человек, пользуется всеобщим уважением и преподносится как пример для подражания. Чтобы придать Крису хоть немного человечности, Иствуд буквально ввинтил в картину контрастную линию жены и детей, а концовку оформил в стиле «идеальный папа и герой США».

Так что целевая аудитория фильма может аплодировать – агитка удалась на ура, и можно ждать пополнения рядов армии новыми добровольцами, которым, как и в фильме, никто не будет объяснять цели и причины «защиты родины» аж на другой стороне земного шара. А зачем? Классический предлог «борьба с терроризмом» может оправдать вторжение хоть на Марс, а там – хоть трава не расти…

С какой целью этот американский пропагандистский фильм выпускают в российский прокат (выйдет в марте), остаётся только догадываться.

Чему нас учит фильм?

Фильм нас «учит» типичному понятию «колониального патриотизма» известного ещё со Средних веков. Давненько в США не снимали фильмов о героях внешних войн, а новобранцы с запудренными мозгами нужны всегда.

Наркотики

Главный герой употребляет алкоголь, когда приезжает домой.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Множественные сцены убийств со смакованием деталей. Присутствует сцена пыток электрической дрелью.

Мораль

Патриотизм – это созидание и защита своей родины, а не разрушение и внесение хаоса в соседние страны и тем более, за океаном. И подобных параллелей можно провести очень много, не только на примере США. Но картина «Американский снайпер» совсем не несёт в себе подобной морали, даже наоборот – оправдывает любой вид инвазии через призму эфемерного долга отдельного солдата.

В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

– В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость; демонстрируется как норма брезгливое, пренебрежительное отношение к социальному и материальному неравенству, старости, физическим недостаткам. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.

– В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

– В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягчённые, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

Александр Готвянский

 

 

«Артист»

«Артист»: Как услышать себя?

 

Наркотики -

Секс +

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 12+

Когда-то было время – без интернета, без мобильных телефонов, но это всё ерунда. Свидетелей тех времён пока что с избытком хватает. Но ведь было время, когда у кино не было звука. Вот представьте себе трёхчастного «Хоббита» без эпических симфоний и долгих посмертных признаний в любви одного мужчины другому!

К этим временам нас возвращает режиссёр фильма «Артист» (2011 г.) – Мишель Хазанавичус. События происходят в переломный для кинематографа момент: немое кино вдруг устаревает, и на смену ему грохочущим шагом приходит звуковое кино. Главный герой – звезда немых кинолент, прогресс в его профессиональной отрасли задевает его как творца. Кино не должно иметь звука, кино – это образы, и актёр без слов должен уметь донести суть до зрителя – вот такой глубокой философии придерживается наш «Артист» (Его бы в наш век, где с экрана было сказано и показано всё, что только можно себе представить, и даже то, чего нельзя)!

Актер, сыгравший главного героя, Жан Дюжарден безусловно обаятелен. Богатая мимика и широкая улыбка покоряет зрителя даже без слов. Дуэт ему составила актриса Бернис Бежо. Оба актёра люди с абсолютно неклассической внешностью, но с особой положительной харизмой.

Неуслышанный и оплёванный наступлением эры звуков, герой Жана впадает в уныние и доводит себя практически до физической гибели.

Здесь пора высказать своё мнение. Дело в том, что в западном кинематографе активно используется образ «слабого мужчины». Практически во всех фильмах, где есть яркий герой мужского пола, он оказывается загнан обстоятельствами в такое уныние, что спасти его может только чудо. При этом конкретно наш герой – Артист. Он харизматичный, внутренне богатый человек, но легко одолеваемый обстоятельствами.

Формула западного героя – это не комсомолец-доброволец, побеждающий любую слабость характера и внешних барьеров, это даже не Илья Муромец, спящий на печи, но проснувшийся и поднявший палицу, чтоб больше её не опускать (разве что американские герои комиксов существуют иначе). Западная проблематика главного героя связана с глубокой погружённостью в свои переживания. Этот герой не выглядит абсолютным победителем в конце пути, он, скорее нашедший компромисс с миром доходяга. С другой стороны, данные проявления очеловечивают героя, он становится понятен, и главное – реален. Мужчина, привыкший добиваться успеха везде и во всём, гораздо быстрее впадает в апатию, чем тот, кто приучен довольствоваться скромными достижениями.

Но заметим, что рядом со слабым мужчиной всегда присутствует Муза. Та, которая возвращает ему веру в себя, и стимулирует его творческое возрождение. По-моему, это прекрасный пример союза мужчины и женщины. В результате наш «маленький мужчина» снова становится «большим».

Наркотики

В момент апатии главный герой начинает активно саморазрушаться. Он пьёт и дымит сигарами, глядя на старые фильмы со своим участием. Вполне расхожее клише, что при стрессе можно позволить себе всё. Но понятно, что ничему хорошему эта сцена не учит, хотя показывает степень разложения и упадка главного героя.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

Умение находить опору в себе, это не дар, а способность, которую приходится рано или поздно развивать каждому человеку. Но важно ещё уметь адаптироваться к меняющейся реальности, не теряя себя.

Юрий Обласов

 

«Баллада о солдате»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.006 с.)