Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но в таком случае этот фильм не должен был появиться в широком прокате, Т. К. Программирует и несёт негатив. В фильме нет просвета.
В показанном режиссёром жизнеописании этих невымышленных людей нет полноценных семей. А как я писал выше, попытка Тряпицына создать семью с рыбнадзором и одноклассницей по совместительству Ириной не увенчалась успехом. Мать одиночка, не найдя себе в деревне места и понимания среди местного населения, которое она, чтобы удержаться на работе, штрафует за незаконный лов рыбы, уезжает в Архангельск, где подыскала себе хорошую работу. Она вместо ласк и объятий почтальона предпочла самоудовлетворение, а своего сына, с которым у Тряпицына складывались дружеские сыновье-отеческие отношения, лишила возможности воспитываться отчимом, которым мог стать Алексей. Хотя доля вины в этом лежит и на самом почтальоне, который и сам сильного рвения не проявлял (в начале фильма показан эпизод, как разведённой сотруднице на почте Тряпицын предлагал свидание – значит, всё равно с кем), да и как личность без семи пядей во лбу. Обычная судьба обычного сельского жителя, едва не спившегося от «тягот» деревенской жизни и благо ещё вовремя одумавшегося. День его показан полно. Быт простой, неремесленный. Кроме пахоты вместе с мальчиком Тимкой – сыном Ирины – ничем особо не отличился. Да и то лошадь позаимствовал у злобормочущего соседа Юры, которому жизненная тоска часто навевает мысли о самоубийстве. Сам-то Алексей, также думает свою тяжёлую думу о жизни, порой ему мерещится тёмно-серый кот. Он ностальгирует по советским временам, слыша пионерские песни своей молодости и связывая то лучшее, что было в его жизни с ныне разрушенной школой, предстающей его внутреннему взору. Пусть сегодня это время ругают за его идеологический окрас, но что с того, если оглашаемые принципы заряжали его интересом и желанием жить, творить и воплощать свои чаяния и мечты. Но те мечты остались в прошлом, которое он с лихвой залил горькой. Он нашёл в себе силы бросить пить, но в настоящем в тяжёлую минуту, отчаявшись найти помощь, когда у него с лодки украли мотор, чуть было не запивает снова (это притом, что с ним путешествует в городе и Тимка). Хорошо ещё, что силы воли и ума хватило у Алексея не сорваться. Он и хочет бежать от такой жизни, да не может – попытка вырваться в город к женщине, которая возможно когда-то приходилась то ли женой, то ли подругой ему, не оказалась успешной. Он возвращается, потому что не может жить иначе.
Вот и вся жизнь. Да были ещё поиски кикиморы, рыбалка и уха в компании Тимки. Но эта деревенская романтика, ответственность и волевые проблески почтальона явились лишь лучиком света в том тёмном царстве, который показал Кончаловский. Вообще возникают закономерные вопросы. Разве только такая в России деревенская жизнь? Разве ничего светлого нет у нас? Почему режиссёр выбрал эту загибающуюся деревеньку? Да, конечно, в России деревня вымирает, но ведь не вся и не везде. У нас есть очень много светлого и достойного на селе. Есть обширнейшие примеры добросовестного осмысленного труда, народного творчества и культурного досуга. Трезвый образ жизни, высокие этические нормы и бережное отношение к природе. Да, пьянство на деревне не редкость, но разве пьянство – от отсутствия работы на селе? Да её сколько хочешь, – трудись – не хочу. Однако в фильме, кроме вспашки Алексеем и Тимкой огорода, нет ни одной сцены, где бы местные жители трудились – кругом одно безделье. Не отсутствие работы здесь причина, здесь нечто другое, к чему я вернусь в конце статьи. Возможно, Кончаловский хотел в точности передать ту атмосферу и жизнь людей, что довелось ему снимать, однако уж очень непропорционально много он уделил внимания вечно пьяному и праздно шатающемуся соседу Тряпицына Вите Колобку. Показано и застолье, где другие жители пьют горькую: и женщины, и старики. Изобилует фильм и сценами курения, в одной из которых Тряпицын являет дурной пример Тимке, на словах, однако ж, утверждая обратное – про вред курения. Не обошёл стороной Кончаловский и тему воровства, продажности и чинопочитания. Про мотор я уже говорил. Дрова, оставленные хозяевами брошенного дома, вызывают неравнодушный взгляд у вечно пьяного Колобка. Незаконный лов рыбы, за который Ирина наказывает одних и не замечает того же за начальством, которого олицетворяет с огромным пузом военный генерал с космодрома Плесецк, прилетевший порыбачить на вертолёте Ми-8, и которому незаконную рыбалку за деньги устроил наш главный герой.
Может быть, пропаганда пороков и не входила в планы режиссёра, однако запечатлённые кадры, как слова из песни не выкинешь. И собственно для кого и для чего этот фильм? Ловлю себя на мысли, что это может быть своеобразным отчётом перед Западом, который рукоплескал не «гениальной» работе Кончаловского, а самому себе. Себе за то, что они приписывают себе заслугу в уничтожении России, её людей и культуры. Они, после просмотра этого фильма теперь ещё увереннее, чем прежде, могут заявлять, что если в России и не бродят по улицам медведи, то народ её никудышный – он вечно пьёт, курит, ворует, бездельничает и не видит смысла жизни. И яркий контраст, показанный в фильме – с одной стороны разрушенная школа, заколоченные окна брошенных изб, безысходность изнывающих и спрятавшихся в забытье порока жителей деревни и богатой на красоту и живность девственную природу России, всё более вдохновляет Запад заявить свои права на необъятные Российские пространства. «Да, у вас ещё летают ракеты, но бессмыслица существования и безнадёга в головах ваших людей, это зёрна, посеянные нами, которые проросли. Вам недолго осталось. Россия умирает», – вот, на мой взгляд, те мысли, с которыми аплодировали фильму в Венеции. Совсем неслучайно в доме Колобка по телевизору звучала песня: «О боже какой мужчина, я хочу от тебя сына. И я хочу от тебя дочку и точка!», издевательски намекающая о том, что ни сына, ни дочки у пьяницы Колобка уже не будет. И уж совсем неслучайно каждое утро, выпивая свой чай из блюдечка, Алексей Тряпицын слышал по телевизору возгласы из передачи «Модный приговор», никак не вмещающейся и не сочетающейся с обыденностью его существования, так далёк он от всего этого. Не намекает ли Кончаловский нам всем, что вот уж действительно модный приговор! Приговор России! Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции и на знатока душ, и в частности – души режиссёра Андрея Кончаловского. Но что-то, возможно его слова, которые цитируются дальше, подсказывают мне, что если и не во всём, то в чём-то есть и моя правда. Автор фильма А.Кончаловский о России и русских: «В России пока очень низкая общая культура. Русский человек с этой культурой, приобретая большое количество денег, становится разрушителем и самого себя, и окружающей среды». «У русского человека нет чувства индивидуальности, а значит, чувства ответственности. А так как у русского человека нет чувства ответственности, то разговор с ним может быть только один: вдарил палкой ему по голове, и он присел». Ну что ж, чисто западный взгляд на природу русского человека, обнажающий полное его непонимание (а может наоборот: понимание, диктующее список мер, направленных против нас?). Оттого и фильм получился такой натянуто претендующий на правдивость. Правдивость однобокую и куцую. И только. Без всякого катарсиса, который где-то обнаруживают те или иные кинокритики в картине.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.009 с.) |