Предмет для критики или необычный жанр? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет для критики или необычный жанр?



 

О том, почему можно и нужно экранизировать мифы, мы ещё выскажемся ниже. О тех, кто выискивает ляпы и несоответствие историческим реалиям в истории о 28 панфиловцах, говорить вообще не хочется. К тому же о мотивации этих «критиков» недавно развёрнуто рассказал в интервью порталу profiok.com историк и публицист Армен Гаспарян: этими людьми движет желание не докопаться до истоков, а любыми способами очернить то, что дорого большинству из нас.

 

Немного удивило, что и некоторые из тех, кто шёл смотреть «28 панфиловцев» с позитивным настроем, оказались не готовы к восприятию фильма. Может быть, для людей постарше, воспитанным на прекрасных советских фильмах о Великой Отечественной войне – «Журавли», «Иди и смотри», «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Они сражались за Родину», «Аты-баты, шли солдаты» и десятках других, не менее прекрасных, есть, с чем сравнивать, есть планка, которую не так-то просто преодолеть. Наверное, если бы кто-то сейчас взялся экранизировать «Волоколамское шоссе» Александра Бека (одна из любимых книг Че Гевары и Фиделя Кастро – profiok.com) и сделал это талантливо, поколение, чьё детство прошло в СССР, было бы довольно. Другой вопрос, что сравнивать не нужно. Просто не нужно. «28 панфиловцев» – принципиально другое кино.

Есть претензии к создателям фильма и у тех, кто не обнаружил в картине знакомых по голливудским, да и не только, трафаретам элементов и атрибутов. Действительно, в фильме нет мало-мальски законченных человеческих портретов и характеров – героев не успеваешь узнать и полюбить, а потому не реагируешь на их гибель как на потерю близкого человека. Да и главного персонажа-то нет. Нет ни романтики, ни любовной линии, и женский образ хоть и присутствует, но выписан едва различимыми мазками. Нет флешбеков, как в литературе и кино принято называть ретроспективные вставки, поясняющие поведение героев. Нет идиллических картин мирного времени, на контрасте с которыми, наверное, картина боя могла бы выглядеть ещё страшнее. Нет развёрнутого комментария о том, какое значение имел этот бой в истории Великой Отечественной войны. Никто из героев не рефлексирует и не испытывает озарения и не осознаёт внезапно смысл жизни. Тебя не готовят к тому, что сейчас будет происходить, ничего не объясняют, ты просто сначала пилишь дрова и учишься бросать в танк связку гранат, а потом вместе со всеми роешь окопы. Ты слышишь обрывки разговоров, но никто не говорит медленно и чётко специально для тебя, чтобы ты расслышал. Ты просто находишься в центре событий, а вокруг тебя – холод, кровь, грязь и вонючий солдатский пот. Мясорубка. Смотреть такие фильмы мы не привыкли, и кому-то, возможно, кино могло показаться скучным и однообразным. Полфильма – подготовка к бою, полфильма – сам бой. «Слабоват сценарий», – пожаловались сидевшие рядом с нами женщины.

Подчеркнём, что от известных приёмов, перечисленных выше, создатели фильма отказались осознанно. Единственная сюжетная линия картины – подготовка к бою и сам бой. Единственная любовная история – любовь к Родине, к своей земле. Время не порезано на лоскутки и не пропущено через шредер – ни слова ни про «что было», ни про «что будет», только про «здесь и сейчас». Фильм-впечатление, фильм-ощущение, погружение, несколько пронёсшихся мимо мгновений, видеозапись реконструкции боя, этакая панорама «битвы при Дубосеково», выполненная средствами XXI века.

На вопрос, кто с кем воюет, режиссёр фильма Андрей Шальопа отвечает: «Русские против врагов». Фашисты, кстати, тоже обезличены – ни лиц, ни характеров, ни оставшихся где-то семей, просто толпы зомби, тупо прущие напролом.

Наверное, создателям картины стоило как-то подготовить размякшую от легко воспринимаемых фильмов аудиторию. А может быть, расчёт был на то, что вряд ли кто-то сможет без эмоций смотреть, как наши солдаты ценой своих жизней останавливают вражеские танки на подступах к Москве – сердцу нашей Родины.

 

Достоверность как почерк

 

Про средства XXI века мы не оговорились, фильм сделан очень современно. Однако и тут от распространённых «фишек» создатели сознательно отказались. В фильме нет компьютерной графики и эффектов «слоу моушен». Только комбинированные съёмки, шикарный звук, великолепная музыка и фанатичное внимание к деталям. Именно поэтому происходящее выглядит достоверно: в зрителей летят комья земли, прямо на зал надвигаются фашистские танки, взрываются, горят, а за ними прут другие и кажется, что это никогда не кончится. Достоверная, тщательно выполненная реконструкция боя дополнена столь же мастерски отреконструированными разговорами героев фильма. Можно только догадываться, как долго и скрупулёзно выписывались эти диалоги – сколько в них смыслов и иронии, глубины и лёгкости одновременно.

Поразительно, но диалоги между героями звучат именно легко – без пафоса, без надрыва, очень естественно, именно так, как наверняка разговаривали настоящие участники боя в ноябре 1941 года. Диалогов, надо сказать, в картине немного, но создателям фильма удалось вместить всё, что они собирались – и дружбу народов, и ощущение единой для всех родины, и фронтовые байки. Тот факт, что кино художественное, позволило режиссёру допустить «намеренные ляпы», которые уже кинулись обсуждать критики: герои фильма пересказывают друг другу сюжеты «Великолепной семёрки» и «Семи самураев», в то время как эти фильмы появились заметно позже, чем закончилась война. Есть в фильме и отсыл к «300 спартанцам», и несколько «приветов» оппонентам, ополчившимся на рождение мифов и легенд из военных сводок («Сколько мы танков-то подбили, штук 50? – Ну, для внуков можно и побольше сбрехать, а для фрицев и четырнадцати хватит»), и обоснование необходимости моральной поддержки бойцов («Если знаешь, что где-то наши наступают, так оно и обороняться – совсем другое дело»).

 

Пресловутое «позади Москва» тоже прозвучало довольно буднично, спокойно, рассудительно, без нравоучений и пафоса, просто как данность и обозначение безвыходности ситуации, вернее, единственного выхода – стоять намертво: «Так уж сложилось, братцы, выбор у нас невелик. Казалось бы, и Родина необъятна, и умереть за неё мы готовы. Но вот отступать некуда и помереть нельзя. Потому как такой уж выпал нам рубеж. Дальше – всё. Дальше Москва».

Кстати, этот мотив – не умирать за Родину, а биться за Родину – звучит в фильме далеко не один раз. «Не надо насмерть, надо намертво», – повторяет комбат. «Ты умрёшь, а кто за тебя воевать будет?» – звучит в другом эпизоде.

Ну, слова про «Москву за нами» и про единый русский народ («Народ – это люди, которые хотят говорить на одном языке и жить на одной земле»), пожалуй, самые ожидаемые в этом фильме, оттого и воспринимаются как сами собой разумеющиеся. А вот переживания солдатика о том, как же потом сложно вспахивать будет изрытую снарядами землю, невозможно пронзительны, как всякая верно подмеченная деталь. Все они – те, кто оказался под танками осенью 1941 года – делают то, к чему непривычны, что им не присуще и чуждо. Делают просто потому, что нужно, потому что выбора нет. Деловито, размеренно, без истерик и пафоса: «Никто не геройствует, спокойно жжём танки». Спокойный такой, закономерный, осознанный подвиг.

Война, мифы и… кино

 

Незадолго до выхода на экраны фильма «28 панфиловцев» в Манеже открылась мультимедийная выставка Российского военно-исторического общества (РВИО) «Война и мифы». Путеводителем по экспозиции служит книга министра культуры Владимира Мединского «Война», а сама экспозиция располагается в семи залах и выполнена в интерактивном формате: посетители могут сами подобрать и изучить на тач-скринах необходимые документы и фотографии.

«Человек, имеющий ложные представления об истории, легко управляем. Подмена истории страшна тем, что она приводит к потере корней и дезориентации, лишает человека возможности думать. Сегодня наша задача – противодействовать фальсификации истории и рассказывать правду», – говорит исполнительный директор РВИО Владислав Кононов.

«Конечной целью фальсификации истории и всех тех, кто ставит под сомнение подвиг нашего народа, в том числе подвиг 28 панфиловцев под Москвой, является расчленение страны, лишение нас территорий и суверенитета. Потому что только так, поселив в сердце вирус неверия, поселив презрение к своей истории и к своим отцам можно разрушить страну. Через это мы уже прошли в 1991 году», – считает председатель РВИО Владимир Мединский.

«А история подвига 28 панфиловцев – разве не миф? – спросит придирчивый читатель. – Если мы боремся с мифами, зачем же было один из мифов экранизировать?»

Действительно, уже много лет историки спорят о точном количестве подбитых танков и погибших советских воинов. Однако факт остаётся фактом: в ноябре 1941 года в бою на подступах к Москве советские солдаты остановили фашистские танки. Если кого-то интересуют подробности, для этого есть архивы и библиотеки. Но отрицать очевидное не получится, подвиг советских солдат под Дубосеково – был, и российские граждане хотят его помнить и гордиться им. Иначе не собрали бы десятки тысяч совершенно разных людей столько денег: 35 миллионов рублей – небывалая сумма для «народного» фильма.

 

Что такое «народный фильм»?

 

В сборе средств на съёмку фильма «28 панфиловцев» приняли участие больше 35 тысяч человек. Их имена перечислены в титрах, которые долго плывут по экрану по окончании фильма. Конечно, на финальной стадии к фильму подключилось и Минкультуры со своим грантом, и «Казахфильм», но сути дела это не меняет: деньги на фильм собрали наши соотечественники. Это старинный русский обычай – собирать средства всем миром на строительство храмов и памятников. Книги нашего проекта «Военная история Российского государства» тоже издаются на народные средства, так что мы знаем, о чём говорим: желающие помочь не переводятся, и людей, заинтересованных в сохранении нашей истории, в России очень много.

 

Неудивительно, что к народному фильму велик и народный интерес. Зал в кинотеатре на 250 мест был практически полон, несмотря на конец рабочего дня. Ни одного ведёрка с попкорном, даже запаха не было. Другая публика пришла? Да, наверное... Люди пришли посмотреть фильм об одном эпизоде из героической истории нашей страны. О советских людях, называвших казахов русскими и готовых превратиться в казахов, если понадобится защищать казахскую землю.

В бегущих по экрану титрах все города, все национальности, все слои общества. Мы – одна нация. И те, кто защищал Москву 75 лет назад, и те, кто поучаствовал в создании фильма об их подвиге. Видимо, это и называется словом «народ».

Говорят, у фильма «28 панфиловцев» есть все шансы собрать после показа в кино сумму, превышающую бюджет картины. Если это окажется так – прокатчики и кинопроизводители, возможно, наконец, призадумаются, какое кино на самом деле хотят видеть в кинотеатрах российские граждане. Это значит, что «народных» фильмов, качественных и умных, будет больше.


Источник: http://profiok.com/about/news/detail.php?ID=3636#ixzz4UyM7T7si

«50 оттенков серого» (рецензия первая)

«50 оттенков серого»: Окно Овертона сдвинулось ещё на одно деление

 

Наркотики -

Секс -

Насилие -

Мораль -

После того, как на большом экране начали демонстрировать садомазохистский порнографический фильм «50 оттенков серого», можно констатировать, чтоокно Овертонав деле пропаганды извращений сдвинулось ещё на одно деление.

 

Сюжет картины нацелен исключительно на то, чтобы под маской романтической истории любви в стиле «Золушки» познакомить широкую аудиторию с психосексуальной субкультурой, которую принято называть БДСМ. На самом деле, этот загадочный для многих термин служит просто эвфемизмом, призванным скрыть и придать некий новый смысл таким понятиям, как «изнасилование», «садизм» и «жестокость».

Сюжет фильма

Представьте себе, что невинная «Золушка», найдя своего богатого, красивого, стройного и начитанного принца узнаёт, что он не «занимается любовью, а только жёстко трахается» (цитата из фильма). Уже противно? Но это только начало фильма…

Так как наша современная «Золушка» живёт в 21 веке в цивилизованных Соединённых Штатах, где является абсолютной нормой напиться в баре до тошноты и потери сознания, что и делает главная героиня, или переспать с парнем в первый же день после знакомства, как поступает её подруга, то странные наклонности принца девушку не сильно пугают. Как-никак, он умеет красиво играть на пианино, управлять вертолётом и планером, ему всего 27 лет и он баснословно богат. А его нежелание любить Золушку – это просто результат детской психологической травмы: подруга его мачехи в 15 лет сделала из него свою секс-игрушку и приучила получать удовольствие только от насилия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.022 с.)