Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 2.4. Определение объема кратковременной слуховой памяти у человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для работы необходимы: таблица из однозначных цифр. Один из вариантов таблицы приводится ниже (табл. П.2.1), испытуемые.
Таблица П.2.1
Набор цифр для исследования кратковременной памяти
Память – это способность организма усваивать, сохранять и воспроизводить в сознании информацию и навыки. Индивидуальное приспособление животных и человека к изменениям внешней среды осуществляется на основе запечатления и хранения информации об этих изменениях. Память человека, являющаяся основой его психического развития, лежит в основе мышления и сознания. По времени хранения информации различают кратковременную, промежуточную и долговременную память. Объем кратковременной памяти составляет 7±2 ед., длительность хранения информации секунды – минуты. Ход работы. Для определения объема кратковременной слуховой памяти необходимо установить то максимальное количество знаков, которое человек может усвоить на слух с одного предъявления и точно воспроизвести. Работу можно проводить одновременно на студентах всей группы. Преподаватель зачитывает 1-й ряд цифр. Студенты прослушивают его, а затем записывают и т.д. После того как продиктованы все ряды цифр, преподаватель вновь начинает диктовать эти же ряды цифр для проверки правильности воспроизведения рядов цифр. Если 1-й, 2-й и 3-й ряды цифр записаны верно и в правильной последовательности, а в 4-м ряду обнаружены ошибки (изменен порядок цифр, величина ряда, неверно записана цифра), то объем памяти будет равен количеству цифр в 3-м ряду, т.е. пяти. Задание. Сравните свою память со средним значением объема кратковременной слуховой памяти. Работа 2.5. Связь реактивности с личностными чертами – экстраверсией, интроверсией и нейротизмом
Для работы необходимы: личностный опросник Н. Айзенка, глазная пипетка, мерная пробирка, лимонный сок, испытуемые. Личность – это отдельный человек с накопленными знаниями и опытом, сформировавшимися в онтогенезе темпераментом, стилем поведения и мировоззрением. И.П. Павлов создал учение о различных типах высшей нервной деятельности, Юнг – учение о типах характера, или направленности психики, которое в дальнейшем более детально разработано Н. Айзенком. Существует мнение, что при изучении характера в структуре личности необходимо учитывать экстраверсию – интроверсию и нейротизм – эмоциональную стабильность. Экстравертов считают менее активными и менее возбудимыми по сравнению с интровертами, предполагают, что они ближе к сильному типу.
Ход работы. Работа может проводиться одновременно на студентах всей группы. Преподаватель, не давая много времени на обдумывание, зачитывает 57 вопросов из личностного опросника Н. Айзенка. Студенты, прослушав вопрос, должны ответить на него – «да» или «нет». Затем, используя код опросника, подсчитывают число положительных ответов по шкале: экстраверсия, интроверсия, нейротизм и лживость. Для определения степени реактивности используют метод, который условно был назван «лимонный тест». Преподаватель капает на язык каждому студенту по 4 капли лимонного сока. Через 10 с студент собирает в пробирку слюну и измеряет ее количество. Рекомендации к оформлению работы. После подсчета количества положительных ответов по каждой шкале личностного опросника следует провести анализ полученных данных. Оцениваемое качество считается выраженным, если по шкале экстраверсия, интроверсия, нейротизм дано 8 положительных ответов, и крайне выраженным, если положительных ответов было 11. О выраженности лживости можно судить, если количество совпадающих ответов 7 или больше. Задание. Выявленную степень реактивности сопоставить с личностными чертами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.175 (0.011 с.) |