Работа 2.10. Влияние цели на результат деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа 2.10. Влияние цели на результат деятельности



Для работы необходимы: специальная таблица-рисунок с двусмысленной (цифра-буква) фигурой в центре (рис. П.2.5), испытуемые.

При планировании какого-либо действия в ЦНС формируется акцептор результата действия – нервная модель будущего планируемого результата. Однако будущий результат впервые совершаемого действия поведенческого акта представляется человеку недостаточно четким. Тем не менее предварительное формирование цели – создание идеальной модели запланированного результата является руководящим и направляющим фактором в действиях человека.

Ход работы. Преподаватель делит всех студентов на 2 группы и объясняет, что им в течение короткого времени (1 – 2 с) будет показана таблица. Цель студентов 1-й группы – запомнить знаки (фигуры), расположенные в таблице по вертикали. Цель студентов 2-й группы – запомнить знаки, расположенные в этой таблице по горизонтали. После демонстрации таблицы проводят опрос студентов разных групп. Оказывается, что в зависимости от поставленной цели один и тот же центральный знак в таблице-рисунке был воспринят по-разному. Преподаватель еще раз демонстрирует таблицу, чтобы каждый студент мог рассмотреть ее подробно, и поясняет результаты исследования. Так доказывается, что предварительная постановка цели влияет на результат.

 

 

Рис. П.2.5. Рисунок с двусмысленной фигурой (цифра-буква) в центре

Рекомендации к оформлению работы. Занесите полученные результаты в таблицу (табл. П.2.5) и объясните их.

 

Таблица П.2.5

 

Зависимость результата деятельности от поставленной цели

 

Работа 2.11. Влияние обстановочной афферентации на результат деятельности

Для работы необходимы: секундомеры, испытуемые.

Результат целенаправленной деятельности зависит от ситуации, в которой находится человек, и доминирующей мотивации. В результате афферентного синтеза включаются различные системы организма, обеспечивающие достижение цели. При этом различная поза человека, при которой выполняется деятельность, может повлиять на параметры результата действия и скорость его достижения

Ход работы. Студенты образуют пары: испытуемый–исследователь. Каждый исследователь предлагает своему испытуемому решить устно («в уме») по 3 арифметических примера типа: 17-18, 26-18, 33-47 и т. п. в двух различных позах: сидя за рабочим столом и стоя на левой ноге с вытянутой вперед и поднятой вверх правой ногой. Экспериментаторы по секундомеру замечают время решения примера и проверяют правильность ответа.

Рекомендации к оформлению работы. Занесите полученные результаты в таблицу (табл. П.2.6) и объясните их.

 

Таблица П.2.6

 

Зависимость результата деятельности от обстановочной афферентации

 

Поза Решаемые примеры Время решения, с Правильность результата
Стоя      
на одной      
ноге      
Сидя   среднее значение среднее значение
       
       
    среднее значение среднее значение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.107.255 (0.174 с.)