Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 2.16. Роль обратной афферентации в оптимизации режима деятельности оператора у компьютераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для работы необходимы: компьютер, программа, включающая подпрограмму «анкетные данные», подпрограмму «измерение латентного периода» двигательной реакции и подпрограмму статистического анализа, испытуемые. Из двух стратегий обучения более оптимальной будет та, которая обеспечивает меньшее количество ошибок, а также более короткую продолжительность скрытого периода реакции или суммарного времени, затрачиваемого на всю последовательность операций. Скорость обучения оператора зависит от характера среды. Внешняя среда может иметь вероятностный или детерминированный характер, параметры внешних сигналов могут быть более или менее согласованы с действиями оператора. Компьютер позволяет формировать последовательность сигналов с различными характеристиками, в том числе с учетом результатов деятельности оператора, и тем самым влиять на скорость его обучения, стратегию поведения. Ход работы. На компьютере работает каждый студент. Вначале необходимо ввести в компьютер анкетные данные для оформления работы. При появлении сигнала на экране необходимо как можно быстрее нажать кнопку «пуск». После 10 предъявлений сигнала печатают графики скрытого периода реакции, его среднее значение и дисперсию. Затем работа повторяется. Необходимо обратить внимание на характер последовательности сигналов: является ли он случайным, связан ли с моментом появления сигнала и скоростью вашей реакции. Рекомендации к оформлению работы. Вклейте графики в тетрадь протоколов опытов. Сравните средние значения латентного периода реакции, полученные при случайном появлении сигнала со значениями этого показателя, наблюдавшимися при действии сигналов, период которых был согласован со временем вашей реакции. В каком случае время реакции меньше? Какой из режимов можно считать более оптимальным? Работа 2.17. Автоматический анализ показателей сердечно-сосудистой системы на разных стадиях образования двигательного навыка Для работы необходимы: электрокардиограф, компьютер, имеющий двухпрограммный режим работы, испытуемые. Один режим работы предназначен для автоматического измерения кардиоинтервалов (КИ) и вычисления статистических показателей: среднего значения КИ и дисперсии; другой – для измерения и вычисления статистических показателей скрытого периода двигательной реакции оператора во время его слежения за появлением сигналов на экране. Сигналы на экране дисплея генерируются со случайными интервалами с частотой 1 – 5 в 1 с.
При научении необходимым условием освоения любого навыка является внимание человека. Характерными признаками внимания являются урежение пульса, уменьшение его вариабельности, позволившие использовать в качестве одного из показателей функциональной активности величину КИ. В качестве меры освоения навыка может служить укорочение латентного периода реакции, которое в норме составляет 100 – 500 мс. Ход работы. Работа начинается с ознакомления с клавиатурой пульта и изучения инструкции по работе на компьютере. В качестве испытуемых выступают студенты. Запись электрокардиограммы производят в I отведении. При появлении зрительных сигналов необходимо как можно быстрее нажать кнопку «пуск». Оценкой работы служит среднее время реакции. Через каждые 15 предъявлений сигнала строят графики и результаты расчета статистических показателей латентного периода реакции и КИ. Всего предъявляется 40 – 50 дискретных сигналов. Рекомендации к оформлению работы. Вклейте в тетрадь графики и таблицу со значениями статистических показателей латентного периода и КИ. Сравните и опишите изменения показателей на разных стадиях обучения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.009 с.) |